Конспект занятия НОД«Развитие двигательных навыков через организацию двигательных спортивных игр» для детей 5-7 лет."
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Цель: Развитие интереса к подвижным играм и здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
1. совершенствовать навыки игровых умений;
2. закрепить умение выполнять комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение;
3. совершенствовать навыки построения в колонну, шеренгу.
Развивающие:
1. развивать способности детей подготовительной группы (5-7 лет) к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции;
2. развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры;
3. развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни.
Воспитательные:
1. стимулировать интерес к занятиям физической культурой и спортом;
2. приобщать детей к играм в русских, мирных традициях;
3. воспитывать дружеские отношения детей в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
1.План-конспект открытого занятия по физической культуре:
«Развитие двигательных навыков через организацию двигательных
спортивных игр» для детей 5-7 лет.
Цель: Развитие интереса к подвижным играм и к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
1. совершенствовать навыки игровых умений;
2. закрепить умение выполнять комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение;
3. совершенствовать навыки построения в колонну, шеренгу.
Развивающие:
1. развивать способности детей подготовительной группы (5-7 лет) к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции;
2. развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры;
3. развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни.
Воспитательные:
1. стимулировать интерес к занятиям физической культурой и спортом;
2. приобщать детей к играм в русских, мирных традициях;
3. воспитывать дружеские отношения детей в группе.
Метод проведения: групповой, фронтальный, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: мячи средние 2шт, скамейка 2 шт., флажки 3 шт. канат, кубики пластмассовые 15 шт., мячи 8шт., ведра 2шт., мел, барьеры, тоннель, музыкальное сопровождение.
Инструктор. Родина начинается с памяти, уважения и гордости к знаменитым людям своего края. Численность населения Видного в 2019 году составила примерно 71,3 тысяч человек, среди них много выдающихся людей: спортсменов, архитекторов, военных.
А вы хотите стать сильными и смелыми? Для этого, что нужно делать? (Заниматься спортом)
Группа! Смирно! Здравствуйте, ребята!
Сегодня наше занятие пройдет под девизом: «Один за всех и все за одного!».
Мероприятие проведем в форме эстафет, в которых вы ребята будете соревноваться в силе, быстроте и ловкости. Прошу всех вас принять активное участие во всех играх, эстафетах.
А следить за эстафетой и играми будут наши гости.
Ребята! Путь у нас нелегкий, поэтому нам необходимо подготовиться к нему. Чтобы мы бегали быстро, прыгали высоко, а главное не получили травм что нужно сделать?
…Выполнить разминку.
Равняйсь! Смирно! Направо! Ходьба по залу с хлопками.
Вводная часть. (3 мин.)
Звучит музыка.
1. Ходьба.
2. Ходьба на носочках
3. Ходьба на пятках.
4. Ходьба с высоким подниманием колен
5. Бег
6. Бег с за хлёстами «покажи пяточки»
7. Бег с выбрасыванием ног вперед «веселые ножки»
8. Ходьба с восстановлением дыхания
9. Построение в колонну для перестроения в колонну по два.
Основная часть (15мин.)
Группа делится на 2 команды
- Комбинированная эстафета «Преодолей препятствия и попади в цель».
Команды быстроногих (белки и львы)4чел. от каждой команды, два мальчика и две девочки.
1.Пройти по болотам перепрыгивая через «кочки».
2. Пролезть сквозь тоннель.
3.Метание мяча в корзину.
Побеждает команда, первой закончившая игру – эстафету. Победившей команде присуждается 2 балла. Проигравшей 1 балл. В случае попадания мячей в ведро. За каждый попавший мяч 0.5бала (максимально 2балла)
2. Эстафета «Сильные руки»
Давайте будем соревноваться в быстроте. (Используем скамейки).
Лежа на животе, подтягиваемся руками и ползем по скамейке. Подняться и передать эстафету следующему участнику, касаясь его ладони. Победившей команде присуждается 2 балла. Проигравшей 1 балл.
3. Эстафета «Построй дом»
Народ всего Ленинского района очень трудолюбивый. Строят красивые дома. И мы с вами тоже живем в домах построенных по проекту очень известных людей. Борис Васильевич Ефимович (родился1952г.) внес значительный вклад в создание города Видное.) 1949 году, на месте поселения Малое Видное и частных дач, был создан рабочий поселок Видное. Давайте и мы построим дом
Количество участников от команды 4 ребенка. По команде свистка бегут и строят сооружение из кубиков, назад возвращаются бегом. Максимальное количество баллов2, за самый высокий и надежный дом.
4. Конкурс богатырей. Участники из 1чел. становятся у черты друг против друга. По сигналу соревнующиеся хватаются за руки и стараются перетянуть противника через черту. Переступивший черту обеими ногами считается проигравшим и выходит из игры. Максимальное к-во 2 балла.
5. Перетягивание каната.
На игровой площадке проводится две параллельные линии на расстоянии 1 м друг от друга. Для игры берется канат, на середине которого привязывается яркая лента. Все играющие делятся на две равные группы. Каждая из команд занимает место за своей линией и берется за канат так, чтобы яркая лента находилась посередине между двумя линиями. По сигналу инструктора игроки каждой из команд тянут канат в противоположные стороны, пытаясь перетянуть ленточку за свою черту. Побеждает команда, сумевшая перетянуть ленточку через условленную границу. После этого игра повторяется.
Давайте теперь немножко отдохнем. Восстановим дыхание. А теперь подведем итоги праздника.
Инструктор. Какие ваши качества (черты) характера воспитывались при выполнении игр, эстафет? (дисциплинированность, внимательность, упорство в достижении поставленных целей).
Чему научились, что узнали нового на занятии? (совершенствовать навыки игровых умений, совершенствовать навыки построения в колонну по два,
Инструктор (жюри). У нас сегодня были необычные соревнования. В них нет чемпионов и проигравших. Все стремились сделать свои задания как можно лучше, болели за своих товарищей.
Рефлексия:
Самооценка: удалость ли вам во время игры развивать у себя такие черты характера как честность, товарищество, взаимопомощь? Учились ли вы дарить друг другу улыбки и доброту?
Кому было интересно на занятии, поднимите руку.
Заключительная часть, 5-6мин.
Построение в одну шеренгу.
Прошу положить в обручи цветные листочки в соответствии с обозначениями: зеленый цвет – все понравилось, синий цвет – не понравилось, красный – совсем не понравилось.
Когда все листочки разложены, получается «обратная связь», которая зримо показывает впечатление детей о занятии. Проанализировать и оценить работу участников (что понравилось? что не понравилось и почему? что получалось, что было трудным?). Выставление баллов, награждение грамотами, фотографирование с участниками. Поблагодарить участвующих за совместную деятельность и прекрасную работу.
Всем спасибо. До новых встреч!
Построение, выход из спортзала.
Используемая литература:
- Городской центр образования и здоровья «Магистр». Реабилитация детей с патологией ОДА в условиях ДОУ
- Л.И. Пензулаева. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет.
Г.П. Лескова, П.П. Буцинская, В.И. Васюкова. Общеразвивающие упражнения в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/03/picture-360298-1386093496.jpg)
Конспект занятия по развитию двигательной активности детей старшей группы "Путешествие в страну Неболейка"
Занятие «Путешествие в страну Неболейка».Программное содержание:Продолжать формировать у детей потребность в ЗОЖ;Развивать психические, физические, нравственные качества, самостоятельность в про...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/08/picture-864014-1481214319.jpg)
Конспект комплексного занятия по развитию двигательных навыков с элементами психогимнастики для детей раннего возраста «К нам приехал цирк!» (в рамках консультативного пункта)
Цель: Психологическое и физическое развитие детей раннего возраста.Задачи:· Развитие мелкой и крупной моторики рук, координации движений, ориентировки в прост...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/06/picture-697606-1517895359.jpg)
Конспект занятия по развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Конспект занятия по развитию графомоторных навыков у детей счтаршего дошкольного возраста с ОНР...
Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/12/picture-791481-1513097388.jpg)
Конспект занятия по развитию вокальных навыков одаренных детей
Конспект занятия по развитию вокальных навыков одаренных детей подгготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/02/picture-841542-1478057330.jpg)
Конспекты занятий по развитию коммуникативных навыков для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЛЕГО-конструктора
активизация речи, формирование у детей заинтересованности к работе с Лего-конструктором на логопедических занятиях....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА «В гостях у сказки»
физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие...