Конспект занятия НОД«Развитие двигательных навыков через организацию двигательных спортивных игр» для детей 5-7 лет."
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Петренко Наталья Валерьевна

Цель: Развитие интереса к подвижным играм и здоровому образу жизни.

               Задачи:

Образовательные:

1. совершенствовать навыки игровых умений;

2. закрепить умение выполнять комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение;

3. совершенствовать навыки построения в колонну, шеренгу.

Развивающие:

1. развивать способности детей подготовительной группы (5-7 лет) к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции;

2. развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры;

3. развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни.

Воспитательные:

1. стимулировать интерес к занятиям физической культурой и спортом;

2. приобщать детей к играм в русских, мирных традициях;

3. воспитывать дружеские отношения детей в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_3gr_5.11.19.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

1.План-конспект открытого занятия по физической культуре:

«Развитие двигательных навыков через организацию двигательных

спортивных игр» для детей 5-7 лет.

               Цель: Развитие интереса к подвижным играм и к здоровому образу жизни.

               Задачи:

Образовательные:

1. совершенствовать навыки игровых умений;

2. закрепить умение выполнять комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение;

3. совершенствовать навыки построения в колонну, шеренгу.

Развивающие:

1. развивать способности детей подготовительной группы (5-7 лет) к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции;

2. развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры;

3. развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни.

Воспитательные:

1. стимулировать интерес к занятиям физической культурой и спортом;

2. приобщать детей к играм в русских, мирных традициях;

3. воспитывать дружеские отношения детей в группе.

Метод проведения: групповой, фронтальный, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: мячи средние 2шт, скамейка 2 шт., флажки 3 шт. канат, кубики пластмассовые 15 шт., мячи 8шт., ведра 2шт., мел, барьеры, тоннель, музыкальное сопровождение.

ИнструкторРодина начинается с памяти, уважения и гордости к знаменитым людям своего края. Численность населения Видного в 2019 году составила примерно 71,3 тысяч человек, среди них много выдающихся людей: спортсменов, архитекторов, военных.

А вы хотите стать сильными и смелыми? Для этого, что нужно делать? (Заниматься спортом)

           Группа! Смирно! Здравствуйте, ребята!

Сегодня наше занятие пройдет под девизом: «Один за всех и все за одного!».

Мероприятие проведем в форме эстафет, в которых вы ребята будете соревноваться в силе, быстроте и ловкости. Прошу всех вас принять активное участие во всех играх, эстафетах.

 А следить за эстафетой и играми будут наши гости.        

Ребята! Путь у нас нелегкий, поэтому нам необходимо подготовиться к нему. Чтобы мы бегали быстро, прыгали высоко, а главное не получили травм что нужно сделать?

…Выполнить разминку.

Равняйсь! Смирно! Направо! Ходьба по залу с хлопками.  

Вводная часть. (3 мин.)

Звучит музыка.

1. Ходьба.

2. Ходьба на носочках

3. Ходьба на пятках.

4. Ходьба с высоким подниманием колен

5. Бег

6. Бег с за хлёстами «покажи пяточки»

7. Бег с выбрасыванием ног вперед «веселые ножки»

8. Ходьба с восстановлением дыхания

9. Построение в колонну для перестроения в колонну по два.

Основная часть (15мин.)

Группа делится на 2 команды

 

  1. Комбинированная эстафета «Преодолей препятствия и попади в цель».

Команды быстроногих (белки и львы)4чел. от каждой команды, два мальчика и две девочки.

1.Пройти по болотам перепрыгивая через «кочки».

2. Пролезть сквозь тоннель.

3.Метание мяча в корзину.

Побеждает команда, первой закончившая игру – эстафету. Победившей команде присуждается 2 балла. Проигравшей 1 балл. В случае попадания мячей в ведро. За каждый попавший мяч 0.5бала (максимально 2балла)

2. Эстафета «Сильные руки»

Давайте будем соревноваться в быстроте. (Используем скамейки). 

Лежа на животе, подтягиваемся руками и ползем по скамейке. Подняться и передать эстафету следующему участнику, касаясь его ладони. Победившей команде присуждается 2 балла. Проигравшей 1 балл.

3Эстафета «Построй   дом»

  Народ всего Ленинского района очень трудолюбивый. Строят красивые дома. И мы с вами тоже живем в домах построенных по проекту очень известных людей. Борис Васильевич Ефимович (родился1952г.)  внес значительный вклад в создание города Видное.)  1949 году, на месте поселения Малое Видное и частных дач, был создан рабочий поселок Видное. Давайте и мы построим дом

Количество участников от команды 4 ребенка. По команде свистка бегут и строят сооружение из кубиков, назад возвращаются бегом. Максимальное количество баллов2, за самый высокий и надежный дом.

4.  Конкурс богатырей.  Участники из 1чел.  становятся у черты друг против друга.  По сигналу соревнующиеся хватаются за руки и стараются перетянуть противника через черту. Переступивший черту обеими ногами считается проигравшим и выходит из игры. Максимальное к-во 2 балла. 

 5. Перетягивание каната.

 На игровой площадке проводится две параллельные линии на расстоянии 1 м друг от друга. Для игры берется канат, на середине которого привязывается яркая лента. Все играющие делятся на две равные группы. Каждая из команд занимает место за своей линией и берется за канат так, чтобы яркая лента находилась посередине между двумя линиями. По сигналу инструктора игроки каждой из команд тянут канат в противоположные стороны, пытаясь перетянуть ленточку за свою черту. Побеждает команда, сумевшая перетянуть ленточку через условленную границу. После этого игра повторяется.

Давайте теперь немножко отдохнем. Восстановим дыхание. А теперь подведем итоги праздника.

Инструктор. Какие ваши качества (черты) характера воспитывались при выполнении игр, эстафет? (дисциплинированность, внимательность, упорство в достижении поставленных целей).

Чему научились, что узнали нового на занятии? (совершенствовать навыки игровых умений, совершенствовать навыки построения в колонну по два,

Инструктор (жюри). У нас сегодня были необычные соревнования. В них нет чемпионов и проигравших. Все стремились сделать свои задания как можно лучше, болели за своих товарищей. 

Рефлексия:

Самооценка: удалость ли вам во время игры развивать у себя такие черты характера как честность, товарищество, взаимопомощь? Учились ли вы дарить друг другу улыбки и доброту? 

Кому было интересно на занятии, поднимите руку.

Заключительная часть, 5-6мин.

Построение в одну шеренгу.

 Прошу положить в обручи цветные листочки в соответствии с обозначениями: зеленый цвет – все понравилось, синий цвет – не понравилось, красный – совсем не понравилось. 

Когда все листочки разложены, получается «обратная связь», которая зримо показывает впечатление детей о занятии. Проанализировать и оценить работу участников (что понравилось? что не понравилось и почему? что получалось, что было трудным?). Выставление баллов, награждение грамотами, фотографирование с участниками. Поблагодарить участвующих за совместную деятельность и прекрасную работу. 

Всем спасибо. До новых встреч!

Построение, выход из спортзала.

Используемая литература:

  1. Городской центр образования и здоровья «Магистр». Реабилитация детей с патологией ОДА в условиях ДОУ
  1. Л.И. Пензулаева. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет.

Г.П. Лескова, П.П. Буцинская, В.И. Васюкова. Общеразвивающие упражнения в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию двигательной активности детей старшей группы "Путешествие в страну Неболейка"

Занятие «Путешествие в страну Неболейка».Программное содержание:Продолжать формировать у детей потребность в ЗОЖ;Развивать психические, физические, нравственные качества, самостоятельность в про...

Конспект комплексного занятия по развитию двигательных навыков с элементами психогимнастики для детей раннего возраста «К нам приехал цирк!» (в рамках консультативного пункта)

Цель: Психологическое и физическое развитие детей раннего возраста.Задачи:·        Развитие мелкой и крупной моторики рук, координации движений, ориентировки в прост...

Конспект занятия по развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Конспект занятия по развитию графомоторных навыков у детей счтаршего дошкольного возраста с ОНР...

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию вокальных навыков одаренных детей

Конспект занятия по развитию вокальных навыков одаренных детей подгготовительной группы....

Конспекты занятий по развитию коммуникативных навыков для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЛЕГО-конструктора

активизация речи, формирование у детей заинтересованности к работе с Лего-конструктором на логопедических занятиях....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА «В гостях у сказки»

физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие...