Конспект занятия по развитию речи "Магазин игрушек"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Ольховик Алиса Витальевна

Конспект НОД  по развитию речи «Путешествие в магазин игрушек» для детей 6-7 лет с  РАС. 

Занятие направлено на расширение пассивного и активного словаря по теме «Игрушки», формирование простого предложения у детей с РАС.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_igrushki.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по развитию речи «Путешествие в магазин игрушек»

Для детей 6-7 лет с интеллектуальной недостаточностью и РАС

 в группе «Солнышко»

Учитель-дефектолог Ольховик А.В.

Цель: расширение пассивного и активного словаря по теме «Игрушки», формирование простого предложения.

Задачи:

1. Образовательная:

  • Обогащать активный словарь детей по теме «Игрушки»;
  • Учить детей составлять описательные рассказы об игрушках;
  • Совершенствовать умение грамматически правильно строить 4-словные предложения.

2. Коррекционно-развивающие:

  • Развивать межполушарное взаимодействие;
  • Активизировать самостоятельную речевую деятельность детей;
  • Развивать артикуляционный аппарат;
  • Развивать зрительное восприятие: рассматривание игрушек, нахождение контурных и теневых изображений;
  • Развивать способность согласовывать движения со звукоподражанием;
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Формирование социально-коммуникативных навыков: понимание правил поведения в магазине, предотвращение нежелательного поведения.

3. Воспитательная:

Учить выслушивать высказывания товарищей, умение ждать своей очереди;

Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.        

Оборудование:

Игрушки: мячи, кубики, пирамидки, автобус, кукла, касса.

Демонстрационный материал (схема составления рассказа, фразовый конструктор).

Раздаточный материал: «Найди тень или контур», «Проведи линию»

Предварительная работа: чтение  стихов А. Барто «Игрушки», Отработка нейрогимнастических упражнений «Машина», «Игрушки»

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках и внимательно смотрят на педагога.

Дефектолог: Здравствуйте ребята. Кто сегодня к нам пришёл в гости?

Дети к нам в гости пришла кукла!

Кукла Маша: — Здравствуйте, мальчики и девочки! Давайте знакомиться: меня зовут кукла Маша. Посмотрите, какой у меня красивый мешочек. Он — волшебный. Он умеет хранить имена. Я свое имя скажу в мешочек – Ма-ша. И вы свои имена скажите в мешочек. Вот мы и познакомились с вами, а теперь я хочу вас пригласить в гости к моим друзьям, которые живут в магазине «Игрушек».

Дефектолог: Ребята магазин далеко, туда мы сможем добраться на машине. Садитесь удобно. Поехали!

  1. Активизирующий этап. Нейрогимнастика «Машина» под слова музыки дети выполняют попеременные движения рук по показу, для интеграции деятельности двух полушарий. Параллельно выполняя артикуляционную гимнастку «Часики».

Дефектолог сообщает детям, о том, что они приехали в магазин игрушек, и рассказывает стихотворение Н. Ворониной:

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата и,

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

Дефектолог: Дети, давайте внимательно посмотрим, какие игрушки расставлены на полочке в магазине.

Дети: мяч, пирамидка, автобус, кубик.

  1. Составление описательного рассказа по  опорной схеме.

Дефектолог показывает игрушки и предлагает детям рассказать про них:

- Какого она цвета?

- Какая форма у игрушки?

- Какой размер?

(Если ребенок затрудняется ответить, то он показывает на схеме форму предмета).

Дефектолог: Молодцы!

  1. С-РИ (социальная история) «Магазин»

Дефектолог обращается к детям: «Ребята, скажите, мы можем просто забрать игрушку из магазина и принести ее в детский сад?» Ответы детей: «Нет».

Дефектолог: «Что нам нужно сделать»? Ответы детей: «Нужно купить».

Дефектолог: Правильно, давайте купим игрушки и будем играть с ними в нашей группе.

Дефектолог предлагает по очереди детям купить игрушки. «Ребята, посмотрите, у всех игрушек есть ценник». Обращаясь к одному из детей, дефектолог спрашивает: «Какую игрушку ты хочешь купить?»

С помощью фразового конструктора дети по очереди отвечают на вопрос.

После этого предлагается выбрать нужную купюру, которая лежит на подносе и отдать ее кассиру (дефектологу).

Купленные игрушки, складывают в корзину.

  1. Физкультурная минутка с использованием перекрестных движений и звукоподражание под музыкальное сопровождение «Игрушки».
  2. Дидактическая игра на липучках «Найди тень».

Дефектолог: Ребята, давайте  сядем за столы. Кукла Маша предлагает нам поиграть в игру «Найди контур или тень» (задания подбираются индивидуально).

Молодцы! Все справились!

  1. Дидактическое упражнение «Проведи линию по контуру»

Дефектолог: «Ребята, Машины друзья тоже любят играть с игрушками. Вам нужно провести линию по контуру, и вы узнаете, с какими игрушками играют дети».

  1. Подведение итогов.

Дефектолог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? О чем мы с вами говорили? Ответы детей: «Об, игрушках».

Кукле Маше очень понравилось с нами играть, и она хочет остаться у нас в группе, вместе с теми игрушками, которых мы купили в магазине. Оставим ее с нами? Ответы детей: «Об, игрушках».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек»

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек». Соответсвует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности....

Конспект занятия по развитию речи "МАГАЗИН ИГРУШЕК"

В детском саду ведущая деятельность - игровая. Что может быть важнее игрушек для ребенка дошкольника? Играя, разгадывая загадки, на занятии дети учатся составлять небольшие описательные рассказы, дели...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Магазин игрушек"

Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.Учить детей подбирать слова для характеристики тех или...

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Описание игрушек»

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Описание игрушек»Тема: «Описание игрушек: собака и кошка»Задачи:Связная речь: учить описывать игрушку, называть харак...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «В стране игрушек»

Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.Задачи заня...