Конспект занятия по развитию речи "МАГАЗИН ИГРУШЕК"
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему

В детском саду ведущая деятельность - игровая. Что может быть важнее игрушек для ребенка дошкольника? Играя, разгадывая загадки, на занятии дети учатся составлять небольшие описательные рассказы, делить слова на слоги, находть заданный звук в группе слов, выделять общий звук в словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_magazin_igrushek.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в подготовительной группе  детского сада

на тему: «Магазин игрушек»

Цели:

  1. Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.
  2. Учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.
  3. Продолжать знакомить детей со слоговым составом слова. Учить членить слова на слоги.
  4. Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.
  5. Воспитывать бережное отношение к животным, игрушкам.

Оборудование:  игрушки животных – заяц, медведь, лиса, хомяк, мышка, петушок, кошка, собака.

Ход занятия:

1.Организационный момент

- Ребята, мы сегодня отправимся в самый любимый детский магазин, туда, где продаются  ваши друзья, с которыми вы можете играть, делиться своими радостями и может быть, горестями, тайнами  и желаниями, которые вас никогда не обидят. Кто догадался, как называется такой магазин? (Магазин игрушек)

2. Составление описания предмета «В магазин игрушек». 

Дети рассматривают игрушки – это животные домашние и дикие. Продавец может продать игрушку тому, кто правильно ее опишет, но не назовет ее.

Предлагаю образец рассказа: «Подайте мне, пожалуйста, игрушку. Он коричневый, короткоухий, четыре лапы и маленький хвостик. На голове у него черные блестящие глазки-пуговки и усы. Любит кушать малину, мед. Играть я с ним буду аккуратно, не буду бросать на пол. А в гости к моей игрушке будут приходить те, с кем он живет – лисенок, зайчонок. А еще я для него сошью одежду, чтобы он был нарядным». Продавец догадывается, о какой игрушке идет речь.

Слушаем рассказы 3-4 человек.

3. Отгадывание загадок и деление слова на слоги (части)

а) Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это?... (Лиса)

Лиса – ли-са: - постучать по столу

б) Воевода голосист,

А вотчина его квокчатая. (петушок)

Петушок – пе-ту-шок: - топнуть ногой

в) Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это?... (Зайка)

Зайка – зай-ка: - хлопки в ладоши

г) Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А, проснувшись, стал реветь,

Этот зверь – лесной… (медведь)

Медведь – мед-ведь: - хлопки в ладоши

д) Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок,

А взрослая…(Собака)

Собака – со-ба-ка: - топнуть ногой

е) Глазки изумрудные,

Шубка меховая,

Песенки любезные,

Коготки железные…(Кошка)

Кошка – кош-ка: - постучать по столу

ж) В подполье, в коморке

Живет она в норке,

Серая малышка,

Кто же это?... (Мышка)

Мышка – мыш-ка: топнуть ногой

з) В норе живет зверек,

он толстосум и толстощек. (Хомяк)

Хомяк – хо-мяк: хлопки в ладоши

4. Физкультминутка «Хомка»:

Хомка, Хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Лапки моет, спинку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку

Раз, два, три, четыре, пять –

Хомка хочет сильным стать!

  1. Найди звуки в словах. Игра «Назови словечко»

-Звуки спрятались куда-то

Звуки спрятались и ждут:

Пусть найдут меня ребята,

Ну-ка, кто меня найдет?

- Найдите одинаковый звук в словах:

Зайка – коза, глаза, роза, зима, забор, змея, зонт, зебра, занятия, Зоя.

Лиса – лакомка, ласточка, лес, луг, лето, лопата, Лиза, Лена.

Петушок – пастух, перо, пух, потолок, пузырь, первый, паровоз, помидор, Петя, Полина.

Медвежонок, мышонок – море, мак, мир, Маша, Марина, магазин, масло, молоко, мороз.

Собака – сова, сундук, свекла, сковорода, Света, Саша, сено, стул.

Кошка – капитан, команда, комод, квартира, ключ, кресло, кровать, ковер, Коля.

  1. Доскажите фразу

Конь ржет, а корова… (мычит).

Кошка мяучит, а собака… (лает)

  1. Итог 

- Сегодня мы с вами на занятии составили рассказ об игрушках. Учились делить слова на части, отгадывали загадки, искали звуки в словах и называли одинаковые звуки в словах. Учились правильно подбирать слова, чтобы закончить фразы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек»

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек». Соответсвует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Магазин игрушек"

Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.Учить детей подбирать слова для характеристики тех или...

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Описание игрушек»

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Описание игрушек»Тема: «Описание игрушек: собака и кошка»Задачи:Связная речь: учить описывать игрушку, называть харак...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «В стране игрушек»

Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.Задачи заня...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...