Учебно-методическое пособие-игра для развития мелкой моторики « Сумочки-Матрёшки».
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике

Осипова Алина Борисовна

Ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности-это мощный стимул для развития у детей восприятия, памяти, внимания, мышления, речи. Дети, у которых хорошо развиты движения пальцев рук, имеют более развитый мозг, особенно отделы, которые отвечают за речь. Пальчики рук наделены огромным количеством рецепторов, которые посылают импульсы в центральную нервную систему человека. И поэтому важно с самого раннего возраста развивать мелкую моторику. Разные дидактические игры помогут развить детские пальчики. Предлагаю вашему вниманию игру " Сумочки-Матрёшки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.1_uchebno-metodicheskoe_posobie.docx194.93 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-методическое пособие-игра для развития мелкой моторики « Сумочки-Матрёшки».

Цель игры — повышение ловкости и подвижности пальцев и кистей рук, улучшение сенсомоторных способностей и речевых навыков.

Задачи игры:

формирование навыка правильно зашнуровывать одежду и обувь, завязывать ленты и банты, налеплять и отлеплять липучки, застёгивать пуговицы.

  • развитие мыслительных способностей, умения анализировать, обобщать, сравнивать;
  • совершенствование умения выполнять руками кропотливую и требующую точности работу;
  • развитие плоскостной и пространственной ориентации;
  • формирование волевых качеств, усидчивости, целеустремленности, сосредоточенности, умения доводить начатое дело до конца, нацеленности на запланированный результат;
  • развитие творческих способностей;
  • закрепление и расширение представлений о цветах, геометрических формах, объектах окружающего мира;
  • развитие концентрации внимания, умения логически мыслить.

Описание игры: в комплекте три ярких, разных по величине и цвету, сумочки-матрёшки. Компактная игра выполнена по принципу матрёшки: одна сумочка размещена внутри другой сумочки, которая, в свою очередь находится внутри третьей. Каждая сумочка-матрёшка отличается от другой матрёшки платьем, которое нужно украсить, используя  разные виды застёжек и шнуровок.

Методические рекомендации к игре: вместе с ребенком рассмотрите матрёшек и элементы украшений. Найдите и прикрепите последние на нужные места. Помогайте ребёнку в случае затруднений, не торопите. Предложите ребёнку сравнить матрёшек по величине, цвету, найти отличительные и схожие детали. Сравнивая по величине, попросите ребёнка из маленьких сумочек-матрёшек сделать одну большую.

C:\Users\Пользователь\Desktop\матрёшка 1.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\матрёшка 2.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\матрёшка 3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическое пособие:" Перспективное планирование коррекционной работы по развитию координации рук и развитию мелкой моторики с детьми подготовительной логопедической группы, с опорой на лексические темы".

Источники способностей и дарований  детей на кончиках их пальцев.В.А.СухомлинскийОдним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его р...

Учебно-методическое пособие "Игры для развития мелкой моторики во второй младшей группе"

Данное методическое пособие содержит подборку игр, речевых  упражнений, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, направленных на развитие мелкой моторики....

Учебно-методические пособия для развития мелкой моторики,сенсорному развитию детей в раннем возрасте.

Дидактические  игры "Разложи предметы в свои домики" по сенсорному развитию для детей раннего возраста.   Актуальность применения - ребёнок в раннем возрасте должен различать не менее 6...

Учебно- методическое пособие Игровые методические пособия , способствующие развитию мелкой моторики рук и речи у дошкольников

                            Учебно- Методическое пособие« Игровые методические пособия , способствующие развитию мелк...

Учебно-методическое пособие по теме:«Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр у детей с задержкой психического развития»

У детей с ЗПР страдают все предпосылки успешной деятельности, имеют место эмоционально-волевые нарушения, что в свою очередь приводят к снижению общей активности и низкой мотивации детей. Следует конс...