Нейропсихологический подход к развитию ребенка
статья по коррекционной педагогике

Евсеева Антонина Викторовна

Применение концептуально нового подхода в работе с дошкольниками, целью которого является всестороннее развитие личности ребенка как члена социума.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyropsihologicheskiy_podhod_k_razvitiyu_rebenka.docx13.68 КБ

Предварительный просмотр:

Нейропсихологический подход к развитию ребенка

Применение концептуально нового подхода в работе с дошкольниками, целью которого является всестороннее развитие личности ребенка как члена социума.

Использование наряду с традиционными эффективных инновационных технологий (ИКТ, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные технологии, игровые и развивающие технологии).

Внедрение в педагогическую практику результатов когнитивной революции в области нейронауки –нейропсихогический подход к развитию ребенка!

Современный взгляд на образование.

НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ – междисциплинарная наука, лежащая на стыке психологии и нейронауки, изучающая взаимосвязь психических процессов (восприятие, память, внимание пространственную ориентацию, моторику, эмоциональное реагирование и т.д.) с работой головного мозга, его отделов, правого и левого полушария.

НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА изучает развитие высших психических функций (ВПФ) в зависимости от формирования и развития мозга.

Функциональная система - морфофизиологическая основа ВПФ (т. е. совокупность различных мозговых структур и протекающих в них физиологических процессов), которая обеспечивает их осуществление.
Любая психическая функция реализуется благодаря функциональному воздействию различных зон мозга, т. е. любая функция реализуется через связь факторов, но эта связь может динамически меняться, переструктуироваться, что создает возможности для компенсации функции в целом при нарушении отдельных факторов
Можно активировать, создать новую нейронную связь.

Центральный постулат: всякая психическая функция (деятельность и поведение в целом) является «вертикально» организованной системой, состоящей из трех взаимосвязанных и взаимодействующих функциональных блоков с собственной мозговой организацией и набором факторов.

Девиз этого уровня «я хочу».
Формируется от внутриутробного
периода до 2-3 лет (ребенок рождается с уже готовым первым блоком на 75%).
Отвечает за регуляцию тонуса и бодрствования (неспецифическая активация).
Участвует в организации внимания, памяти, а также в регуляции эмоциональных (удовольствие, боль, страх, гнев) и мотивационных состояний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в ДОУ и реализация системно - деятельностного подхода к развитию ребенка.

В условиях современного дошкольного образования произошли изменения в образовательных технологиях, в организации развивающей среды. Они обусловлены повышением уровня современных государственных требов...

Коммуникативные игры детей – средство деятельностного подхода в развитии ребенка

В коррекционных группах часто встречаются дети не имеющие навыков коммуникативного общения.  Либо эти общения ограничены  недружелюбными способами взаимодействия. Задача педагога в процессе ...

Развивающая среда детского сада как условие реализации вариативных образовательных программ и дифференцированного подхода к развитию ребенка.

Данный материал представляет собой консультацию для педагогов по созданию развивающей среды в группе....

Методическая разработка. Нейропсихологический подход в развитии мелкой моторики у дошкольников с ТНР в работе воспитателя и учителя логопеда.

Успех коррекционно-развивающей работы в логопедической группе определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в интегрировании логопедии в учебно — воспитательный процесс жи...

Педагогический совет «STEAM» технология как инновационный подход в развитии ребенка при реализации ФГОС ДО».

    Мы живем в эпоху технической революции. Вокруг нас возникают новые технологии, новые профессии, вытесняя старые и хорошо знакомые. Будучи педагогом, приходится задумыват...

Буклет. «Нейропсихологический подход в развитии дошкольников»

НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ - это наука, которая  изучает связи между процессами в головном мозге с  психическими процессами и с поведением.Нейропсихологические игры и упражнения способствуют:• пов...