Логопедическое занятие "Дифференциация С-Ш"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Важным условием для улучшения качества логопедической работы в детском саду является совершенствование процесса обучения на занятиях, поэтому логопеды постоянно находится в поиске новых приемов, позволяющих детям эффективно и качественно автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_s-sh_nyusha_i_sovunya.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков С – Ш»

Цель: учить дифференцировать звуки с-ш.

Задачи: 1.Образовательные:

-уточнить представление ребенка о звуках с-ш;

2.Коррекционные:

-развивать подвижность артикуляционного аппарата;

-уточнить представление об артикуляционном укладе звуков с-ш;

-способствовать формированию грамматического строя речи;

-развивать фонематический слух;

-развивать речевое дыхание;

-развивать мелкую моторику;

-учить дифференцировать звуки с-ш в слогах, в словах, в предложении и в тексте;

3.Воспитательные:

 -формировать положительную мотивацию к занятиям;

-воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься

  1. Орг.момент  

«Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!                         Пальцами правой руки

Здравствуй, небо голубое!                             по очереди «здороваются»

Здравствуй, вольный ветерок!                       с пальцами левой руки,

Здравствуй, маленький дубок!                      похлопывая друг друга

Мы живем в одном краю -                             кончиками, начиная с больших

                                                                          пальцев.

Всех мы вас приветствуем!                           Переплетают пальцы замочком

                                                                          и поднимают руки над голов.

А теперь закройте глазки и представьте, что мы в лесу.

Покажите, какие там большие деревья. Поднимаем руки. Подул теплый ветерок: ш-ш-ш-ш… зашелестели деревья (шевелим пальчиками).

Подул холодный ветер: с-с-с-с…, закачались сосны. Открыли глазки.

- Посмотрите, чьи это дома? Кто узнал?

Это дома Нюши и Совуньи

- Послушайте внимательно, какой звук я буду выделять:

Нюшшша, Сссовунья?

Звуки С и Ш, правильно

Сегодня мы с вами поиграем со звуками С и Ш, и они нам помогут!

  1. Артикуляционные упражнения.

- Как начинается бодрое утро? С гимнастики!

Для формирования и развития артикуляционного аппарата предлагаю выполнить артикуляционные упражнения. Приготовили зеркала.

Первый комплекс – общий для Нюши и Совуньи

«Слоник» - зубы закрыты, губы трубочкой тянутся вперед.

«Лягушка» - губы в улыбке, зубы закрыты.

«Слоник - лягушка» попеременное выполнение

«Бегемот» на счет до 5

 «Часики»

«Расческа»

«Блинчик»

«Лошадка»

«Чистим зубки»

Комплекс упражнений для Нюши

«Вкусное варенье»

«Чашечка»

«Дятел» тттт

Упражнение для Совуньи

«Киска сердится»

  1. Дыхательные упражнения. Подул ветер в деревне Смешариков

- Фокус – для выработки сильной воздушной струи

Рот открыт, губы в улыбке, язык высунут в форме «чашечки», удерживая язык в таком положении сдувать ватный шарик с кончика носа.

- Гармошка – для увеличения силы дыхательных мышц

И.п.- стоя, ладони на ребрах. Полный выдох. Глубокий вдох, ребра раздвигаются, как меха гармошки, грудная клетка не поднимается. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы, произносится звук [ф].

  1. Характеристика звуков. СХЕМА – ЗЕРКАЛО

Произнесите Нюшшша, какой звук я выделила?

Звук Ш - губы округлены, вытянуты вперед, язык в виде чашечки приподнимается к альвеолам, на руке ощущается поток теплого воздуха

Ссссовунья – какой звук я выделила?

Звук С - губы растянуты в улыбку, кончик языка прижат к нижним зубам, а на ладошке ощущаем холодную струю воздуха.

- давайте пошипим шшшш, посвистим сссссс

Упражнения на развитие фонематического слуха

  1. «Поймай звук» - когда услышите звук Ш – ладошка в виде «чашечки», когда С – ладошка в виде «киска сердится»
    Са, су, шу, со, аш, ше, си, ошо, су ашу,
    Подсолнух, ромашка, ирис, ландыш, кактус, фикус, кувшин
  2.  «Что я сказала?» Проговаривание звука по беззвучной артикуляции логопеда
    - са, ша, шу, со, ша-са-ша, со-шо-шо.
  3. Нюша и Совунья любять играть в игру «Скажите наоборот»
    уши – усы, шутки – сутки, кашка – каска, Машка – маска, Мишка – миска, скала – шкала, стык – штык, стиль – штиль, марс– марш, вас – ваш, мыс – мышь
  4. Чистоговорки - ФИЗМИНУТКА
    Ша – ша – ша  наша Нюша хороша
    Са – са – са  укусила нос оса
    Ши – ши – ши  наши ушки хороши
    Сы – сы – сы  у осы усы, усы
    ыш – ыш – ыш  беги сюда малыш
    Аш – аш – аш  у нас большой шалаш
    иш – иш – иш  вокруг такая тишь!
    Ос – ос – ос  над кустами много ос
  5. «Подарки для Нюши и Совуньи» - предметные картинки на С и Ш
  6.  Задание от Совуньи. Выделение звуков С и Ш из слов. Работа на листочках.
  7. Задания от Нюши. Согласование числительных с существительными и прилагательными.
    Сосчитай сколько сосновых шишек, пушистых кошек, бабушкиных сундуков.
  8. «Шапочки» для Нюши и Совуньи. Спряжение глагола - вышивать
    Я вышиваю на шапке …
    Ты вышиваешь на шапке …
    Он …                                   Они …
    Она …                                 Мы …            Вы …
  9.  Скороговорка – нарисовать схему по мнемотаблице
    Шла Саша по шоссе и сосала сушку

 ИТОГ – с какими звуками мы играли? Какие это звуки?  Кто нам помог играть со звуками?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаПознавательное  развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование    3 Детский сад...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.

Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...

Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...