конспект индивидуального коррекционного – развивающего занятия с детьми ОВЗ Тема: «Одежда»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Ничипоренко Алёна Александровна

активизировать словарный запас по лексической теме «Одежда»; формировать умение различать по назначению разные виды одежды (летняя, зимняя, мужская, женская); развивать координацию речи с движением; развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, тактильную чувствительность.

Оборудование: кукла, предметные картинки, разрезные картинки, прищепки, силуэты изображения одежды, геометрические фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_s_ovz.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального коррекционного – развивающего занятия с детьми ОВЗ

Тема: «Одежда»

Конспект индивидуального коррекционного – развивающего занятия с детьми ОВЗ

Тема: «Одежда»

Задачи: активизировать словарный запас по лексической теме «Одежда»; формировать умение различать по назначению разные виды одежды (летняя, зимняя, мужская, женская); развивать координацию речи с движением; развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, тактильную чувствительность.

Оборудование: кукла, предметные картинки, разрезные картинки, прищепки, силуэты изображения одежды, геометрические фигуры.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Кто к нам пришел на занятие? – кукла Маша

-Но почему Маша грустная и плачет?

Что, Маша, случилось? Она хочет пойти в гости, а одежда на ней вся грязная и рваная. Маша, ты не плачь, мы тебе поможем.

- Поможем Маше? – Да

- Где твоя одежда? («таз», вырезанные из бумаги силуэты одежды: брюки, футболка, платье, юбка).

Называем все предметы.

2.Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Постираю чисто с толком

(Движения кулачками, имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку,

(Поочередное потирание всех пальцев)

Свитерок и брюки –

Устали мои руки.

(Встряхивание кистей рук)

3.Дыхательная разминка.

- Вот сколько мы белья выстирали. Будем на веревочку развешивать.

(достаем предметы одежды из тазика, прищепляем на веревки (пособие с прищепками)

- Посмотрите, что это? (еще раз называем все предметы одежды).

- Чтобы одежда быстро высохла, нужен ветер. Превращаемся в ветерок, сушим одежду. Губки вытянули, дуем.

4. Разрезные картинки.

- А пока белье сохнет, мы остальную одежду починим.

(собираем разрезные картинки их двух – четырех частей – шапка, рукавица, платье, пальто).

5. Дидактическая игра «Одень куклу»

- Одежду мы выстирали, высушили и починили, теперь будем Катю одевать. Только будь внимателен, и смотри, что из этой одежды мы можем одеть Маше девочке? А что носят мальчики?

(Снимаем одежду с прищепок и раскладываем на мужскую и женскую в «шкафчики»)

6. Познавательное упражнение «Одеваемся»

Давай и мы соберемся на прогулку.

(ответ показывать, выбирая из всех картинок: куртка, футболка, варежки, носки, шапка).

- что оденешь на руки? (варежки)

- что оденешь на ноги (носки)

- что оденешь на голову? (шапку)

(остается три картинки- носки, варежки, шапка)

- В какое время года, собираясь на прогулку ты можешь надеть варежки? шапку? носки?

7. Физическая минутка «Мы одежду бережём»

Молодец, ты помог Маше, и теперь давай научим ее ухаживать за одеждой. Встаем.

Мы одежду бережем (показываем одежду на себе)

Аккуратно все зашьем (имитируем процесс шитья)

Постираем и погладим (трем кулаком о кулак, затем о ладошку)

В шкаф одежду уберем (хлопаем в ладоши)

8.А Маша хочет проверить всё ли ты запомнил.

Перед тобой на картинке разная одежда, но один предмет лишний – не одежда. Покажи этот предмет. Что это? Почему он лишний?

9. Практическая деятельность.

Аппликация, украшаем шаблон платья геометрическими фигурами. Делаем подарок кукле Маше.

10. Итог занятия.

Ты хорошо сегодня позанимался, помог Маше и научил ее ухаживать за своей одеждой. Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно - развивающего занятия с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста на тему: "Одежда"

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста, будет полезен педагогам и логопедам ДОУ....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 1. Знакомство. Волшебные слова.

1. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 1. Знакомство. Волшебные слова.2. Бланк с заданием....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях

1.Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях2. Бланк заданий к занятию...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 3.Радость. Грусть. Гнев. Удивление. Испуг

1. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 3.Радость. Грусть. Гнев. Удивление. Испуг 2. Бланк с заданиями к занятию № 3...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 4. Спокойствие. Словарик эмоций.

1.Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 4. Спокойствие.Словарик эмоций.2. Бланк заданий к занятию №4...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 5. Восприятие сенсорных эталонов предметов

1. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 5. Восприятие сенсорных эталонов предмето2. Бланк заданий к заданию № 5...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми с расстройством аутистического спектра по теме «Осень»

АннотацияВ данном конспекте индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей со сложной структурой дефекта (РАС) мы предлагаем обобщить и систематизировать представления детей по теме &laqu...