Конспект по теме «Домашние животные» в группе ЗПР (5-8 лет).
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Анжелика Сергеевна Ахметова

Цели: создать условия для формирования у детей представлений о домашних животных, их детенышах, об их пользе для человека.

Задачи:

- Коррекционно-развивающие:

Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Развивать артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней челюсти); физиологическое дыхание, чувство темпа; слуховое внимание, фонематический слух; тактильную чувствительность; пальчиковую и общую моторику.

- Коррекционно-образовательные:

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: условия жизни, особенности питания, польза для человека.

Учить образовывать множественное число существительных: козленок-козлята, щенок-щенки.

Расширять словарь за счет имен существительных, обозначающих части тела животных: рога, копыта, вымя, грива; имен прилагательных: пушистый, гладкий, большой, средний, маленький; глаголов: лает, мычит, блеет, мяукает, ржет.

Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Учить отвечать на вопросы полным ответом.

- Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать любовь к домашним животным, умение сопереживать и помогать им, заботиться о домашних животных.

Здоровьесберегающие технологии:

Динамическая физминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dom_zhivotnye.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Ахметова Анжелика Сергеевна, учитель-дефектолог

Конспект по теме «Домашние животные» в группе ЗПР (5-8 лет).

Цели: создать условия для формирования у детей представлений о домашних животных, их детенышах, об их пользе для человека.

Задачи:

- Коррекционно-развивающие:

Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Развивать артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней челюсти); физиологическое дыхание, чувство темпа; слуховое внимание, фонематический слух; тактильную чувствительность; пальчиковую и общую моторику.

- Коррекционно-образовательные:

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: условия жизни, особенности питания, польза для человека.

Учить образовывать множественное число существительных: козленок-козлята, щенок-щенки.

Расширять словарь за счет имен существительных, обозначающих части тела животных: рога, копыта, вымя, грива; имен прилагательных: пушистый, гладкий, большой, средний, маленький; глаголов: лает, мычит, блеет, мяукает, ржет.

Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Учить отвечать на вопросы полным ответом.

- Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать любовь к домашним животным, умение сопереживать и помогать им, заботиться о домашних животных.

Здоровьесберегающие технологии:

Динамическая физминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель: -Встаньте, дети, на лужок, сделайте большой кружок.

Солнышко поднимается – новый день начинается.

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.

Основная часть

Заходит дефектолог. – Здравствуйте, ребята. Сейчас мне позвонили дедушка с бабушкой. Они приглашают нас с вами в деревню, чтобы помочь им по хозяйству и отдохнуть на свежем воздухе. Хотите поехать?

- До деревни путь не близкий, пешком не дойдешь. Как вы думаете, на чем можно доехать до деревни? (ответы детей)

Д. - Сегодня мы поедем на автобусе. Вот он как раз стоит на остановке.

- Нужно взять билеты и найти свое место. (Воспитатель раздает геометрические фигуры, которые надо вставить в соответствующие рамки на стульчиках). Дети проговаривают название и цвет своих фигур и занимают места.

Д. - Внимание! Автобус отправляется. (звучит музыка, а затем голоса животных)

– Ребята, что это за звуки? (дети: крики животных)

Развитие слухового внимания. Выделение голоса одного животного из общего фона.

- Я слышу крик петуха, а вы? (ответы детей)

-Вот мы и приехали в деревню. Ребята, запомните какие у вас геометрические фигуры на билетах. На обратном пути нужно будет сесть на свои места.

- В деревне чистый и свежий воздух. Давайте подышим полной грудью.

(вдох носом – руки вверх, выдох ртом - руки через стороны вниз. 3-4 раза)

(подходим к модели дома)

- Посмотрите, кто нас встречает? (дедушка и бабушка)

Артикуляционная гимнастика «У бабушки с дедушкой»

Жили-были дедушка и бабушка.

К ним толстые внуки приехали в гости.

С ними худые – кожа да кости.

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,

поцеловать они всех потянулись.

Дедушка сделал для внуков качели –

Все мы на них покачаться успели.

После качелей мы в прятки играли –

Прятались на чердаке и в подвале.

Дедушка скачет на лошади ловко –

Всех покатал, не исчезла сноровка.

Но тут из сарая индюшка пришла,

Важно сказала – бл-бл-бл, и ушла.

(дети выполняют артикуляционные упражнения по показу дефектолога в соответствии со словами)

Д. - Ребята, пойдемте во двор и посмотрим, кто же там живет. А проводит нас помощник Огонек (лазерная указка).

Д. - Куда нас привел Огонек?

Д. – Кто здесь живет? (корова) - Как называется жилище коровы? (коровник)

Так же подходим к козе, овце, лошади, коту и собаке.

- Ребята, все эти животные живут рядом с человеком. Как они называются? (домашние животные) - А какую пользу они приносят? (ответы детей)

Д. - Посмотрите, кто это разыгрался посреди двора? (это детеныши животных)

- Дедушка и бабушка просят вас помочь детенышам найти свой дом.

Игра для развития фонематического слуха «Кто голос подает»

Д. – Послушайте, кого зовет мама домой. (звучат голоса животных, дети определяют, кто кричит, находят детеныша (на прищепке) и прикрепляют его к соответствующей картине)

- Давайте назовем все семейство этих животных.

Дети – Это котенок. У него мама кошка, а папа кот.

- Это ягненок. У него мама овца, а папа баран. И т. д.

Д. – Молодцы. Всех правильно назвали.

- Пришло время кормить животных и дедушка с бабушкой просят вас помочь.

Дидактическая игра «Кто что ест»

(в ведре карточки с изображением различного корма для животных. Дети достают по одной карточке, рассказывают, кто это ест.)

- Это трава. Ее едят коровы (козы, овцы, лошади).

(затем относят к нужному животному и кормят, называя при этом ласково.)

Дети – Ешь, лошадка; ешь, конек; ешь, жеребеночек. Ешь, котик; ешь, кошечка; ешь, котеночек. И т. д.

-Ребята, а как называются животные, которые едят траву? (травоядные)

Д. - Молодцы. Хорошо поработали, всех накормили. А теперь пора отдохнуть и размяться. Выходите на лужайку.

Физминутка

На лужайке поутру мы затеяли игру.

Я – котенок, ты – щенок. Становитесь в наш кружок встают в круг.

Раз, два, три, четыре - раздвигайте круг пошире. Расходятся.

А теперь мы ручейки, побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим, станет озеро большим.

Становитесь в круг опять - будем с солнышком играть.

Мы - веселые лучи, мы резвы и горячи!

Д. - Ребята, мы выполнили все поручения бабушки и дедушки. Пора нам возвращаться в детский сад.

- Проходите в автобус и занимайте свои места. (дети называют свои геометрические фигуры)

Д. - Пока мы едем, вспомните, какие особенности есть у каждого домашнего животного. Что есть у лошади? (грива, длинный хвост)

Что есть у коровы? (вымя, рога)

Что есть у козы? (вымя, рога, борода)

Что есть у кошки и собаки? (когти)

- Вот мы и приехали в садик. Ребята, дедушка и бабушка передали для вас вот эти конверты. Посмотрим, что в них? (размещаются за столами)

Рефлексия

- Да здесь фотографии. Только они разрезаны на части. Нужно их сложить и рассказать воспитателю, что мы узнали о домашних животных. (рассказ по схеме)

Воспитатель- Спасибо, ребята, вы хорошо все запомнили. А у меня есть еще одна картина. Посмотрите, чего не хватает овечке? (шерсти)

- Давайте вернем ей длинную, теплую шерсть. (нарезают и приклеивают «шерсть» из ниток)

- Молодцы. Овечка говорит вам «Спасибо».

В. - Ребята, а что вы расскажете о сегодняшнем путешествии мамам и папам?

Что вам понравилось больше всего?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Домашние животные» (средняя группа)

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Цель:- Расширять представления о домашних животных;- Познакомить с особенностями внешнего вида, поведения, передвижения;- Обратить вни...

План -конспект на тему "Домашние животные" в средней группе

План -конспект на тему "Домашние животные" в средней группе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: "Домашние животные". Средняя группа

Конспект фронтального  (подгруппового) занятия для детей с ТНР, ЗПР. Тематический цикл: "Домашние животные".  Возрастная группа: средняя....

Конспект индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна на тему: «Домашние животные» средняя группа

Конспект индивидуального занятия с ребенком с индромом Дауна на тему: «Домашние животные» средняя группа...

Конспект НОД на тему: «Домашние животные» младшая группа

Цели:- знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок;  корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок;- учить называть и сравнивать и...

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком с РАС на тему: «Домашние животные» старшая группа

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком с РАС на тему: «Домашние животные» старшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Домашние животные» возрастная группа: 2 группа раннего возраста

Программное содержание: Образовательные задачи:  Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок). Помочь увидеть ...