Вариант планирования дидактических игр по лексическим темам в старшей группе для детей с ЗПР
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Васютина Елена Сергеевна

Примерное планирование дидактических игр по лексическим темам для детей с ЗПР старшего возраста  на год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подборка дидактических игр по лексическим темам

для детей с ЗПР старшего возраста

Месяц

Неделя

Дата

Тема

Дидактические игры

сентябрь

1-я

(01.09-09.09)

До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!

«Какого цвета?» (согласование прилагательного и существительного), «Мой, моя, моё, мои» (согласование местоимения и сущ.), «Назови ласково», «Угадай по описанию», «Собери картинку», «Что можно делать в…?» (детском саду, магазине, парке, на речке, дома), «Какой цифры не стало?»

2-я

(12.09-16.09)

Ранняя осень Признаки осени.

«Бывает/не бывает», «Круглый год», «Много чего?», «Что забыл нарисовать художник?», «Где звучит?», «Чудесный мешочек», «Запомни и назови», «Какой цифры не стало?»

3-я

(19.09-23.09)

Деревья, кустарники.

«С какого дерева листочек?», «Какой листочек?», «Найди и сосчитай одинаковые листочки», «Один-много», «Много чего?», «Что сначала, что потом?», «Математическая путаница» (восстановление числового ряда)

4-я

(26.09-30.09)

Дары леса: грибы, ягоды.

«Много чего?», «Найди и сосчитай», «Из чего какое?», «Что приготовим?», «Назови ласково», «Математическая путаница» (восстановление числового ряда)

октябрь

1-я

(03.10-07.10)

Огород. Овощи.

«4-й лишний», «Один-много», «Много чего?», «1-2-5», «Назови ласково», «Угадай по описанию», «Сравни», «Наложенные контуры», «Сколько?» (определение количества с опорой на зрительный анализатор, в прямом порядке)

2-я

(10.10-14.10)

Сад. Фрукты.

«Из чего какое?», «4-й лишний», «Загадай загадку», «Один-много», «Много чего?», «Назови ласково», «1-2-5», «Сравни», «Да-нет», «Какой сок?», «Половинки», «Сколько?» (определение количества с опорой на зрительный анализатор, в различных направлениях)

3-я

(17.10-21.10)

Продукты питания.

«4-й лишний», «Много чего?», «Опиши», «Как приготовить?», «Съедобное-несъедобное», «Что мы делаем на кухне?», «С чем корзина? С чем ящик?», «С чем суп?», «О чём мечтает сладкоежка?», «Сколько?» (определение количества с опорой на слуховой анализатор)

4-я

(24.10-28.10)

Бытовые приборы.

«Для чего нужно?», «Почему так называется?», «Закончи фразу», «Сколько?» (определение количества с опорой на слуховой анализатор)

ноябрь

1-я

(31.10-04.11)

Одежда. Обувь. Головные уборы.

«Что из чего?», «Чьё?», «1-2-5», «Назови ласково», «Два-две», «Найди пару», «Мой, моя, моё», «Хочу погладить» (Ельцова, с.69), «Заплатки». «С чем футболка?» (с цветами, с мишкой, с буквами и т.д.), «Сколько?» (определение количества с опорой на тактильность)

2-я

(07.11-11.11)

Перелетные птицы.

«1-2-5», «Много кого?», «Один-много», «Какая стая?», «Сколько?» (определение количества с опорой на тактильность)

3-я

(14.11-18.11)

Домашние  птицы.

«4-й лишний», «Чей малыш?», «Один-много», «На что похоже?», «Весёлый счёт»

4-я

(21.11-25.11)

Осень. Обобщение.

«Скажи наоборот», «Много чего?», «Назови ласково», «Найди отличия», «На что похоже?», «Весёлый счёт»

декабрь

1-я

(28.11-02.12)

Зима. Признаки зимы.

«Бывает/не бывает», «Соседи числа», «Зимние слова», «Скажи наоборот», «Что бывает таким?» (белым, холодным, зимним и т.д.)

2-я

(05.12-09.12)

Дикие животные.

«4-й лишний», «Чей малыш?», «Один-много», «1-2-5», «Кто как разговаривает», «Чьи следы?», «Соседи числа»

3-я

(12.12-16.12)

Домашние животные.

«4-й лишний», «Один-много», «Назови ласково», «Кто как двигается?», «Посчитай наоборот»

4-я

(19.12-23.12)

Праздник Новый год.

«Скажи наоборот», «Чьё слово длиннее?», «Кто так делает?» (подобрать сущ. к глаголу), «Посчитай наоборот»

5-я

(26.12-30.12)

Праздник Новый год.

«Угадай, чего не хватает?», «Посылки» (Баронова, с.4), «Из чего гирлянды?» (из шариков, из листиков, из машинок и т.д.), «Посчитай наоборот»

январь

1-я

(09.01-13.01)

Зимние забавы. Зимние виды спорта.

«Отгадай число» (больше/меньше), «Что ты видишь на картинке?», «Найди отличия», «Бывает/не бывает»

2-я

(16.01-20.01)

Зимующие птицы.

«4-й лишний», «1-2-5», «Много кого?», «Назови ласково», «Отгадай число» (больше/меньше), «Найди отличия»

3-я

(23.01-27.01)

Зоопарк (животные холодных стран).

«1-2-5», «Отгадай число» (больше/меньше), «Найди отличия»

февраль

1-я

(30.01-03.02)

Зоопарк (животные жарких стран).

«1-2-5», «Много кого?», «Числовые домики», «Кто лишний?» (найти отличающийся предмет), «Угадай по описанию»

2-я

(06.02-10.02)

Профессии.

«Кто чем занимается?», «Подскажи профессию», «Кто кем будет?», «Числовые домики»

3-я

(13.02-17.02)

Инструменты.

«Что для чего?», «Кому что нужно для работы?», «Назови инструмент», «Из чего сделаны предметы?», «Числовые домики»

4-я

(20.02-24.02)

День защитника Отечества.

«Назови одним словом», «Кто на чём передвигается?», «Числовые домики»

март

1-я

(27.02-03.03)

Весна. Признаки весны.

«Бывает/не бывает», «Круглый год», «Сочиняем рифмовки», «Продолжи узор»

2-я

(06.03-10.03)

Международный женский день.

«Полсловечка за вами», «Что подарить маме?», «Продолжи узор»

3-я

(13.03-17.03)

Мебель.

«1-2-5», «Назови ласково», «Много чего?», «Что из чего?», «Что для чего?», «Где спрятались вещи?», «Продолжи узор»

4-я

(20.03-24.03)

Посуда.

«4-й лишний», «1-2-5», «Назови ласково», «Много чего?», «Что из чего?», «Что для чего?», «Что с чем?», «Что в чём?», «Что где находится?», «Какая фигура лишняя?»

5-я

(27.03-31.03)

Школьные принадлежности.

«1-2-5», «Много чего?», «Что нужно взять в школу?», «Какая фигура лишняя?»

апрель

1-я

(03.04-07.04)

Тело человека. Я и мой организм.

«Доскажи словечко» (весёлые рифмы, Ельцова. С.87), «Собери цветочки» (на состав числа)

2-я

(10.04-14.04)

Космос. День космонавтики.

«Много чего?», «О чём можно так сказать?» (подбор сущ. к нескольким прилагательным), «Собери цветочки» (на состав числа)

3-я

(17.04-21.04)

Транспорт.

«1-2-5», «Кто чем управляет?», «Реши примеры» (принцип светофора: правильно/неправильно)

4-я

(24.04-28.04)

Транспорт.

«Реши примеры» (принцип светофора: правильно/неправильно), «4-й лишний», «Собери картинку»

май

1-я

(02.05-06.05)

День Победы.

«Скажи наоборот», «Хорошо или плохо?», «Морское путешествие» (на состав числа, с лодочками и причалом)

2-я

(08.05-12.05)

Наша Родина.

«Лишнее слово», «Назови одним словом», «Найди общее», «Собери семейку слов», «Морское путешествие» (на состав числа, с лодочками и причалом)

3-4я

(15.05-26.05)

Наш город.

«Придумай название», «Закончи предложение». «Почему их так назвали?», «Морской бой» (адаптированный вариант)

5-я

(29.05-31.05)

Признаки лета.

«Когда это бывает?», «Круглый год», «Морской бой» (адаптированный вариант)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе для детей с ОНР

Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе для детей с ОНР...

Календарно-тематическое планирование дидактических игр по лексическим темам.

Дидактические игры  по  теме1. «Игрушки»1. «Один - много». Образование мн.ч. информационного слова в родительном падеже. Кукла – куклы – кукол (мяч, кубик, мишка, собачка, пирамид...

Перспективное планирование подвижных игр по лексическим темам в старшей группе

СЕНТЯБРЬТема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла»Игры:«Шишки, желуди, орехи» - разрядка, концентрация внимания.«Дождик, дождик» - учить детей хо...

Интеллект - карты по лексическим темам в старшей группе для детей с ТНР

В презентации вы можете посмотреть готовые интеллект - карты составленные детьми на занятиях...

Планирование дидактических игр по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) по познавательному развитию.

Цель данного методического материала: формирование у детей личностного восприятия окружающего мира, эмоционального, оценочного отношения к нему....

Речевые дидактические игры по лексической теме "Фрукты" старшая группа

Речевые дидактические игры по лексической теме "Фрукты" старшая группа...

Речевые дидактические игры по лексической теме "Деревья" старшая группа

Речевые дидактические игры по лексической теме "Деревья" старшая группа...