Вариант планирования дидактических игр по лексическим темам в старшей группе для детей с ЗПР
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Васютина Елена Сергеевна

Примерное планирование дидактических игр по лексическим темам для детей с ЗПР старшего возраста  на год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подборка дидактических игр по лексическим темам

для детей с ЗПР старшего возраста

Месяц

Неделя

Дата

Тема

Дидактические игры

сентябрь

1-я

(01.09-09.09)

До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!

«Какого цвета?» (согласование прилагательного и существительного), «Мой, моя, моё, мои» (согласование местоимения и сущ.), «Назови ласково», «Угадай по описанию», «Собери картинку», «Что можно делать в…?» (детском саду, магазине, парке, на речке, дома), «Какой цифры не стало?»

2-я

(12.09-16.09)

Ранняя осень Признаки осени.

«Бывает/не бывает», «Круглый год», «Много чего?», «Что забыл нарисовать художник?», «Где звучит?», «Чудесный мешочек», «Запомни и назови», «Какой цифры не стало?»

3-я

(19.09-23.09)

Деревья, кустарники.

«С какого дерева листочек?», «Какой листочек?», «Найди и сосчитай одинаковые листочки», «Один-много», «Много чего?», «Что сначала, что потом?», «Математическая путаница» (восстановление числового ряда)

4-я

(26.09-30.09)

Дары леса: грибы, ягоды.

«Много чего?», «Найди и сосчитай», «Из чего какое?», «Что приготовим?», «Назови ласково», «Математическая путаница» (восстановление числового ряда)

октябрь

1-я

(03.10-07.10)

Огород. Овощи.

«4-й лишний», «Один-много», «Много чего?», «1-2-5», «Назови ласково», «Угадай по описанию», «Сравни», «Наложенные контуры», «Сколько?» (определение количества с опорой на зрительный анализатор, в прямом порядке)

2-я

(10.10-14.10)

Сад. Фрукты.

«Из чего какое?», «4-й лишний», «Загадай загадку», «Один-много», «Много чего?», «Назови ласково», «1-2-5», «Сравни», «Да-нет», «Какой сок?», «Половинки», «Сколько?» (определение количества с опорой на зрительный анализатор, в различных направлениях)

3-я

(17.10-21.10)

Продукты питания.

«4-й лишний», «Много чего?», «Опиши», «Как приготовить?», «Съедобное-несъедобное», «Что мы делаем на кухне?», «С чем корзина? С чем ящик?», «С чем суп?», «О чём мечтает сладкоежка?», «Сколько?» (определение количества с опорой на слуховой анализатор)

4-я

(24.10-28.10)

Бытовые приборы.

«Для чего нужно?», «Почему так называется?», «Закончи фразу», «Сколько?» (определение количества с опорой на слуховой анализатор)

ноябрь

1-я

(31.10-04.11)

Одежда. Обувь. Головные уборы.

«Что из чего?», «Чьё?», «1-2-5», «Назови ласково», «Два-две», «Найди пару», «Мой, моя, моё», «Хочу погладить» (Ельцова, с.69), «Заплатки». «С чем футболка?» (с цветами, с мишкой, с буквами и т.д.), «Сколько?» (определение количества с опорой на тактильность)

2-я

(07.11-11.11)

Перелетные птицы.

«1-2-5», «Много кого?», «Один-много», «Какая стая?», «Сколько?» (определение количества с опорой на тактильность)

3-я

(14.11-18.11)

Домашние  птицы.

«4-й лишний», «Чей малыш?», «Один-много», «На что похоже?», «Весёлый счёт»

4-я

(21.11-25.11)

Осень. Обобщение.

«Скажи наоборот», «Много чего?», «Назови ласково», «Найди отличия», «На что похоже?», «Весёлый счёт»

декабрь

1-я

(28.11-02.12)

Зима. Признаки зимы.

«Бывает/не бывает», «Соседи числа», «Зимние слова», «Скажи наоборот», «Что бывает таким?» (белым, холодным, зимним и т.д.)

2-я

(05.12-09.12)

Дикие животные.

«4-й лишний», «Чей малыш?», «Один-много», «1-2-5», «Кто как разговаривает», «Чьи следы?», «Соседи числа»

3-я

(12.12-16.12)

Домашние животные.

«4-й лишний», «Один-много», «Назови ласково», «Кто как двигается?», «Посчитай наоборот»

4-я

(19.12-23.12)

Праздник Новый год.

«Скажи наоборот», «Чьё слово длиннее?», «Кто так делает?» (подобрать сущ. к глаголу), «Посчитай наоборот»

5-я

(26.12-30.12)

Праздник Новый год.

«Угадай, чего не хватает?», «Посылки» (Баронова, с.4), «Из чего гирлянды?» (из шариков, из листиков, из машинок и т.д.), «Посчитай наоборот»

январь

1-я

(09.01-13.01)

Зимние забавы. Зимние виды спорта.

«Отгадай число» (больше/меньше), «Что ты видишь на картинке?», «Найди отличия», «Бывает/не бывает»

2-я

(16.01-20.01)

Зимующие птицы.

«4-й лишний», «1-2-5», «Много кого?», «Назови ласково», «Отгадай число» (больше/меньше), «Найди отличия»

3-я

(23.01-27.01)

Зоопарк (животные холодных стран).

«1-2-5», «Отгадай число» (больше/меньше), «Найди отличия»

февраль

1-я

(30.01-03.02)

Зоопарк (животные жарких стран).

«1-2-5», «Много кого?», «Числовые домики», «Кто лишний?» (найти отличающийся предмет), «Угадай по описанию»

2-я

(06.02-10.02)

Профессии.

«Кто чем занимается?», «Подскажи профессию», «Кто кем будет?», «Числовые домики»

3-я

(13.02-17.02)

Инструменты.

«Что для чего?», «Кому что нужно для работы?», «Назови инструмент», «Из чего сделаны предметы?», «Числовые домики»

4-я

(20.02-24.02)

День защитника Отечества.

«Назови одним словом», «Кто на чём передвигается?», «Числовые домики»

март

1-я

(27.02-03.03)

Весна. Признаки весны.

«Бывает/не бывает», «Круглый год», «Сочиняем рифмовки», «Продолжи узор»

2-я

(06.03-10.03)

Международный женский день.

«Полсловечка за вами», «Что подарить маме?», «Продолжи узор»

3-я

(13.03-17.03)

Мебель.

«1-2-5», «Назови ласково», «Много чего?», «Что из чего?», «Что для чего?», «Где спрятались вещи?», «Продолжи узор»

4-я

(20.03-24.03)

Посуда.

«4-й лишний», «1-2-5», «Назови ласково», «Много чего?», «Что из чего?», «Что для чего?», «Что с чем?», «Что в чём?», «Что где находится?», «Какая фигура лишняя?»

5-я

(27.03-31.03)

Школьные принадлежности.

«1-2-5», «Много чего?», «Что нужно взять в школу?», «Какая фигура лишняя?»

апрель

1-я

(03.04-07.04)

Тело человека. Я и мой организм.

«Доскажи словечко» (весёлые рифмы, Ельцова. С.87), «Собери цветочки» (на состав числа)

2-я

(10.04-14.04)

Космос. День космонавтики.

«Много чего?», «О чём можно так сказать?» (подбор сущ. к нескольким прилагательным), «Собери цветочки» (на состав числа)

3-я

(17.04-21.04)

Транспорт.

«1-2-5», «Кто чем управляет?», «Реши примеры» (принцип светофора: правильно/неправильно)

4-я

(24.04-28.04)

Транспорт.

«Реши примеры» (принцип светофора: правильно/неправильно), «4-й лишний», «Собери картинку»

май

1-я

(02.05-06.05)

День Победы.

«Скажи наоборот», «Хорошо или плохо?», «Морское путешествие» (на состав числа, с лодочками и причалом)

2-я

(08.05-12.05)

Наша Родина.

«Лишнее слово», «Назови одним словом», «Найди общее», «Собери семейку слов», «Морское путешествие» (на состав числа, с лодочками и причалом)

3-4я

(15.05-26.05)

Наш город.

«Придумай название», «Закончи предложение». «Почему их так назвали?», «Морской бой» (адаптированный вариант)

5-я

(29.05-31.05)

Признаки лета.

«Когда это бывает?», «Круглый год», «Морской бой» (адаптированный вариант)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе для детей с ОНР

Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе для детей с ОНР...

Тематическое планирование лексического материала в старшей группе для детей с ЗПР на 2013 - 2014 учебный год

Коррекционно-образовательная работа в логопедической группе построена согласно лексическим темам. На протяжении учебного года изучение материала осуществляется в рамках одной недели. По мере изучения ...

Календарно-тематическое планирование дидактических игр по лексическим темам.

Дидактические игры  по  теме1. «Игрушки»1. «Один - много». Образование мн.ч. информационного слова в родительном падеже. Кукла – куклы – кукол (мяч, кубик, мишка, собачка, пирамид...

Перспективное планирование подвижных игр по лексическим темам в старшей группе

СЕНТЯБРЬТема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла»Игры:«Шишки, желуди, орехи» - разрядка, концентрация внимания.«Дождик, дождик» - учить детей хо...

Интеллект - карты по лексическим темам в старшей группе для детей с ТНР

В презентации вы можете посмотреть готовые интеллект - карты составленные детьми на занятиях...

Дидактические игры по лексической теме "Посуда" . Старший дошкольный возраст.

Дидактические игры по лексической теме "Посуда". Старший дошкольный возраст....

Планирование дидактических игр по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) по познавательному развитию.

Цель данного методического материала: формирование у детей личностного восприятия окружающего мира, эмоционального, оценочного отношения к нему....