Главные вкладки

    Перспективное планирование подвижных игр по лексическим темам в старшей группе
    методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

    АКМАТОВА АЙНУРА АСАНКУЛОВНА

     

    СЕНТЯБРЬ

    Тема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла»

    Игры:

    «Шишки, желуди, орехи» - разрядка, концентрация внимания.

    «Дождик, дождик» - учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу педагога.

    Тема: «Возле леса на опушке»

    Игры:

    «Грибы шалуны» учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, упражнять в беге с ловлей и увертыванием.

    «Замри» - формировать произвольность поведения, вызывать положительные эмоции.

    ОКТЯБРЬ

    Тема: «Дары осени» (овощи)

    Игры:

    «Сторож и зайцы» - развивать внимание, ловкость, прыгучесть.

    «Репка» - развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

    «Дары осени» (фрукты)

    Игры:

    «Ежик и барабан» - развивать чувство ритма и динамическое восприятие.

    Тема: «Хлеб всему голова»

    Игры:

    «Мельница» - развивать мелкие мышцы (кисти рук, тренировать подвижность суставов.

    Тема: «Приятного аппетита!»

    Игры:

    «Мыши в кладовой» - развивать у детей ловкость, сообразительность; упражнять в беге, в ходьбе.

    НОЯБРЬ

    Тема: «Мы по лесу все идем и зверюшек узнаем»

    Игры:

    «Зайцы и волк» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

    Тема: «Мы пришли на скотный двор, для животных здесь простор»

    Игры:

    «Кролики» - развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке; упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.

    Тема: «Возле птичника забор, за забором птичий двор»

    Игры:

    «Гуси-лебеди» - развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

    Тема: «Берегите игрушки»

    Игры:

    «Веселый бубен» - учить детей действовать с бубном, подражая взрослому, развивать чувство музыкального ритма.

    «Соберитесь у мячей» - развивать умение выполнять движения по сигналу.

    ДЕКАБРЬ

    Тема: «Вот я какой!»

    Игры:

    «Веселые матрешки» - развивать у детей ловкость, внимание, ритмичность.

    Тема: «Снежок порхает, кружится, на улице бело…»

    Игры:

    «Мороз» - совершенствовать координацию движения и ловкость.

    Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»

    Игры:

    «Перелет птиц» - развивать реакцию на словесные сигналы.

    «Голуби и кот» - развивать двигательные, творческие и коммуникативные способности, быстроту реакции.

    Тема: «Новой год! Новый год! У дверей, у ворот!»

    Игры:

    «Лисица и птички» - развивать быстрый бег, ловкость.

    ЯНВАРЬ

    Тема: «Давай, дружок, смелей, дружок, кати по снегу свой снежок»

    Игры:

    «Пятнашки» - развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

    Тема: «Животные Севера»

    Игры:

    «Льдинки, ветер и мороз» - воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения.

    Тема: «Все профессии нужны»

    Игры:

    «Шоферы» - упражнять детей действовать по цветовому сигналу, двигаться врассыпную в разных направлениях, использовать всю площадь зала.

    ФЕВРАЛЬ

    Тема: «Для чего человеку одежда нужна?»

    Игры:

    «Платочки» - упражнять детей в беге в разных направлениях.

    Тема: «Мама, папа, я вот моя семья!»

    Игры:

    «Дедушка сапожник» - развивать внимание, упражнять в беге в разных направлениях.

    Тема: «День защитника Отечества»

    Игры:

    «Чтобы Родине служить, надо сильным, ловким быть!» - упражнять детей в отбивании мяча об пол, упражнять в беге в разных направлениях, развивать равновесие.

    Тема: «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

    Игры:

    «Цветные автомобили» - упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закреплять правила дорожного движения.

    «Самолеты» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

    МАРТ

    Тема: «При солнышке тепло, при матушке добро»

    Игры:

    «Солнышко и дождик» - научить ориентировке в пространстве, действовать по команде педагога.

    Тема: «Чашки, ложки, самовары»

    Игры:

    «Найди пару» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары; упражнять в беге, распознавании цветов.

    Нужно комнату обставить, мебель по местам расставить

    «Ищите внимательно» - стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

    Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами»

    Игры:

    «Перепрыгни через ручеек» - позволить детям бегать и прыгать в их удовольствие.

    «Зима-Весна» - развивать двигательную активность и ловкость.

    АПРЕЛЬ

    Тема: «Увидел грача, весну встречай»

    Игры:

    «Скворцы и кошка» - развивать двигательную активность, ловкость.

    «Птички» - дать детям эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность.

    Тема: «Африка, Африка волшебный континент»

    Игры:

    «Тигр на охоте» - развитие быстроты, ловкости, умения ориентироваться в пространстве.

    Тема: «Мы по городу шагаем»

    Игры:

    «Найди свой дом» - учить находить свой домик, бегать, не задевая друг друга; действия выполнять по сигналу педагога.

    Тема: «Подводный мир»

    Игры:

    «Невод» - обучение основным видам движения (ходьба, бег, прыжки, укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие ловкости.

    МАЙ

    Тема: «День Победы»

    Игры

    «Разведчики» - упражнять в беге «змейкой», развивать ловкость.

    «Полоса препятствий» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

    Тема: «Ты не рви цветочек, пусть живет дружочек»

    Игры:

    «Кто быстрее выложит цветок» - развитие моторики рук, общей координации движений.

    Тема: Луговые жители

    Игры:

    «Пчелки и ласточки» - развитие ловкости, выносливости.

    Тема: «Лето, ах, лето!»

    Игры:

    «Принеси кораблик» - развитие двигательной активности.

    Список использованной литературы:

    1. Бойко, Е. А. Лучшие подвижные и логические игры для детей от 5 до 10 лет / Е. А. Бойко. - М. : Книга по Требованию, 2008. - 256 c.

    2. Власенко, Н. Э. 300 подвижных игр для дошкольников / Н. Э. Власенко. - М. : Айрис-пресс, 2011. - 160 c.

    3. Гусева, Т. А. Картотека сюжетных картинок. Выпуск 14. Подвижные игры / Т. А. Гусева, Т. О. Иванова. - М. : Детство-Пресс, 2011. - 466 c.

    4. Детские подвижные игры народов России, стран СНГ и Балтии. - М. : Диалог культур, 2013. - 240 c.

    5. Детские подвижные игры народов СССР / ред. Т. И. Осокина. - М. : Просвещение, 1988. - 239 c.

    6. Детские подвижные игры народов СССР. - М. : Просвещение, 1989. - 240 c.

    7. Долбилова, Ю. В. Игры в сапогах-скороходах. Подвижные игры / Ю. В. Долбилова. - М. : Феникс, 2008. - 256 c.

    8. Кириллова, Ю. А. Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет. Младшая и средняя группы / Ю. А. Кириллова. - М. : Детство-Пресс, 2008. - 320 c.

    9. Кириллова, Ю. А. Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет / Ю. А. Кириллова. - М. : СПб: Детство-пресс, 2008. - 432 c.

    10. Ключева, М. А. Народные подвижные детские игры. Современный фольклорный сборник / М. А. Ключева. - М. : Форум, Неолит, 2014. - 400 c.

    11. Лучшие подвижные и логические игры для детей от 5 до 10 лет. - М. : Рипол Классик, 2008. - 688 c.

    12. Лучшие подвижные и логические игры для малышей от 3 до 6 лет. - М. : Книга по Требованию, 2008. - 256 c.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе для детей с ОНР

    Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе для детей с ОНР...

    Перспективный комплексно-тематический план работы по лексическим темам в старшей группе

    Это  помощь специалистам дошкольных учреждений в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми разных с таршей  группы,что способствует целенаправленному системному...

    Перспективное планирование подвижных игр для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста (3-7 лет)

    Перспективное планирование подвижных игр для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста (3-7 лет)...

    Подборка подвижных игр по лексическим темам в логопедических группах

    Подборка подвижных игр по лексическим темам в логопедических группах...

    Планирование по лексическим темам в старшей группе

    Планирование расчитано на тематические недели...

    Перспективное планирование совместной образовательной деятельности по теме "Насекомые", старшая группа

    Планирование на неделю предназначено для воспитателей старшей группы. В планировании имеются разделы: задачи, НОД с воспитанниками, содержание образовательной деятельности с воспитанниками в режимные ...