Перспективный комплексно-тематический план работы по лексическим темам в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) по теме

Ванина Елена Юрьевна

Это  помощь специалистам дошкольных учреждений в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми разных с таршей  группы,что способствует целенаправленному системному доступному планированию .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный комплексно-тематический план работы по  лексическим темам в старшей группе

Составила: Ванина Е.Ю.

                        Воспитатель

                                       СП ГБОУ СОШ №12  

                        г.о. Сызрань                                  

2014г.

I неделя  «Откуда стол пришёл?»

ПОНЕДЕЛЬНИК

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

«Аукцион мебели»  

Рисование          « Мебель в нашем доме»

Совершенствовать умение кратко и точно отвечать на вопрос, грамматически  правильно строить предложение, активизировать фонематический слух и умение составлять слова на отдельные звуки; закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая мебель  цветными карандашами, самостоятельно выбирая формат и расположение листа бумаги.

Н.Е.Вераксы

стр.  194

М.А.Васильева»Малокомплектный детск.  сад»  стр.101

Картинки, предметы по теме, схемы рассказов по теме  мебель;

белая бумага, цветные карандаши.

ВТОРНИК

Познавательное развитие

Физическое развитие

Закономерность расположения предметов, сравнение предметов по величине.

Конструирование «Мост для пешеходов»

Учить сравнивать предметы по величине, не прикладывая их друг к другу; закреплять умение располагать предметы в заданном порядке; строить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину), играть с постройкой.

-по плану физ.инструктора

М.А.Васильев, В.В. Гербова

стр.196

Счётный материал, кирпичики, кубики, пластины, куклы, зайчик, любые игрушки.

СРЕДА

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

«Мебель нашей группы»

Декоративное рисование «Золотая хохлома»

Продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее понятие «мебель» , формировать умение описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал; формировать умение детей рисовать элементы хохломской росписи и расписывать изделие в соответствии с изучаемым видом искусства.

О.В.Дыбина

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром»

стр.88

Швайко "Занятия по ИЗО" стр. 55-57

Иллюстрации с изображением мебели, палочки для выкладывания мебели, альбомы, баночки с водой, кисти, краски.

ЧЕТВЕРГ

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Чтение «Федорино горе» К.И.Чуковский

Лепка

« Щенок»

Продолжить формировать умение  детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей;

закреплять приёмы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приёмами прижимания и сглаживания мест скрепления.

М.А.Васильева, В.В. Гербова

стр.199

М.А.Васильева»Малокомплектный детск.  сад»  стр.84

Подбор художественнойлитературы,

Пластилин, стеки, клеёнка, влажные тряпочки

Пятница

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Откуда стол пришёл?

Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань, кожа; истории происхождения мебели, использовании ее человеком.

- по плану муз.руководителя

О.В.Дыбина

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром»,стр.85

Предметы игрушечной мебели, раздаточные картинки с мебелью.

II неделя  «Виды транспорта»

ПОНЕДЕЛЬНИК

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

«Виды транспорта»

Рисование «Транспорт на вечерней улице»

Уточнить  и обогатить представления детей о грузовом и пассажирском транспорте, активизировать  словарь в речи дошкольников соответствующими  словами, формат и расположение листа бумаги; формировать умение детей рисованию цветными восковыми мелками с последующей заливкой черной тушью; совершенствовать навыки подбора нужного цвета и составления оттенков, развивать чувство цвета и композиции.

Н.Е.Вераксы

стр. 210

 Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа»

стр. 56

картинки, предметы по теме, схемы рассказов по теме  «Транспорт»;

белая бумага восковые мелки, черная или темно-синяя тушь, кисти.

ВТОРНИК

Познавательное развитие

Физическое развитие

Понятие «Мерка».

Конструирование водного транспорта

Формировать умение детей измерять и сравнивать стороны квадрата с помощью мерок; закреплять умение выполнять постройки из строительного материала; воспитывать аккуратность и самостоятельность.

-по плану физ.инструктора

М.А.Васильев,В.В. Гербова

стр.  208 ,298

Квадраты различного размера, мерки ;

геометрич.фигуры, строительный материал.

СРЕДА

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

"Транспорт и его виды".

Рисование «Легковой автомобиль».

Учить классифицировать все виды транспорта: воздушный, наземный, водный ,закрепить знания детей о деталях транспорта, о том , кто им управляет ,развивать память, кругозор, наблюдательность, воспитывать интерес к различным видам транспорта; учить передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля (удлиненный, низкий, с плавными переходами от части к части; равномерно раскрашивать рисунок  цветными карандашами.

М.А.Васильева, В.В. Гербова

стр.106

Т.С. Комарова стр.38

Иллюстрации с изображением  разного вида транспорта , альбомный лист, карандаши цветные

ЧЕТВЕРГ

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Чтение стихотворения «Кот поёт, глаза прищурил…»

Аппликация «Машина и светофор»

Формировать умение детей  сравнивать и обобщать, учить отвечать на вопросы полным ответом, учить выполнять, действия в правильной последовательности, не отвлекаясь, формировать понимания зависимости строения транспортных средств от среды передвижения, назначения и характера груза, развивать внимание, воображение, мышление, развивать способность к анализу и синтезу ;продолжать  формировать умение детей  с помощью аппликации создавать изображения автомобиля и светофора  из бумаги, сложенной вдвое.

М.А.Васильева, В.В. Гербова

стр.213

М.А.Васильева»Малокомплектный детск.  сад»  стр.103

Карточки с изображением машин,игрушечные машины, карточки с изображением отдельных частей машин (кабина, кузов, двигатель, рама с колесами, руль, приборы, сиденье для водителя. Цветная бумага, клей, ножницы.

Пятница

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

"Виды транспорта"

Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.
Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

О.В.Дыбина

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром»,стр.93

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками.
Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом.

III неделя  «Защитники Родины»

ПОНЕДЕЛЬНИК

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

 

«Защитники Родины»

Рисование «Наша армия родная»

Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны, развивать навыки контекстной речи, учить детей навыкам словообразования, развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воспитывать уважение к людям военных специальностей; воспитывать у детей уважение к Российской Армии, вызвать стремление изображать в рисунках свое отношение к солдатам, их службе, закрепить умение рисовать военные машины.

Н.Е.Вераксы

стр. 215

 Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе в ДОУ», стр. 289

Иллюстрации с изображение военных,

альбомные листы, салфетки, цветные карандаши, книги, открытки с изображением техники.

ВТОРНИК

Познавательное развитие

Физическое развитие

Измерение с помощью мерки сторон прямоугольника.

Конструирование «Мост»

Формировать умение выполнять измерение с помощью мерки сторон прямоугольника; закреплять умение выполнять конструкцию из строительного материала; воспитывать аккуратность и самостоятельность.

М.А.Васильева, В.В. Гербова

стр.217

Строительные кубики, мячи; прямоугольники различного размера; мерки.

СРЕДА

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

«Советская Армия»

 «С чего начинается Родина»

Дать знания детям о Советской Армии, уточнить их представления о родах войск , вызвать желание быть похожими на сильных  и смелых российских воинов, создание условий для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как своей Родины, части большой страны – России.

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьим 4-6 лет» , стр.111

Лыкова И.А., с.38

Картина, на которых изображен праздник День Победы; личные фотографии; DVD диск "Песни военных лет", картинки с изображением орденов и медалей, альбомный лист, цветные каранд.

ЧЕТВЕРГ

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Составление рассказа  «Защитники отечества»

Лепка»Солдат на посту»

учить составлять предложения, закреплять названия военных профессий, военной техники; упражнять в согласовании существительных с числительными и прилагательными, в подборе синонимов; развивать память, мышление, речь; воспитывать уважение к Защитникам Отечества; продолжать лепить фигуру человека, добиваясь чёткого изображения формы и передачи пропорций.

М.А.Васильева, В.В. Гербова

стр.221

М.А.Васильева»Малокомплектный детск.  сад»  стр.104

Картинки с изображением представителей военных профессий, военной техники, пластилин, стеки, иллюстрации с изображением воинов.

Пятница

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

«Защитники Родины»

формировать представление о героизме;
- воспитывать у детей эмоционально положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них;
- уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

О.В.Дыбина

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром»,стр.102

Фотографии героев Великой Отечественной войны ;
- фотографии памятников.

IV неделя  «Подводный мир»

ПОНЕДЕЛЬНИК

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

 

« Обитатели  водоёмов»

Рисование «Рыбки плавают в водице»

Уточнять и расширять представление детей о живой природе родного края: об обитателях вод – речных и озерных рыбах, развивать речь, активизировать словарь, умение наблюдать и анализировать, учить делать выводы, выражать их в речи; закрепить умение сравнивать по величине и развитие глазомера, воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Воспитывать воображение, изображать рыбок в движении, добиваться выразительной передачи их строения.

Н.Е.Вераксы

стр. 158

М.А.Васильева «Малокомплектный детск.  сад»  стр.76

Иллюстрации с изображением рыб;  гуашь, цветная бумага, баночки с водой.

ВТОРНИК

Познавательное развитие

Физическое развитие

Уравнивание групп предметов разными способами.

Павлин из природного материала.

Формировать умение детей уравнивать группы предметов разными способами: прибавление и убавление предметов;

Закреплять умение выполнять изделие из природного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность.

М.А.Васильева, В.В. Гербова

стр.225

Счётный материал, шишки, перья птиц, счётный материал.

СРЕДА

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

«Кто такие рыбы?»

Рисование «Наш аквариум»

Развивать представления о рыбах как живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение- форму тела, плавники, хвост; развивать умение устанавливать причинно- следственные связи различного характера, воспитывать интерес  к природе; совершенствовать навыки рисования восковыми карандашами и акварелью, развивая мелкую моторику руки;учить заполнять весь лист, передавать характерные детали, дополнять рисунок деталями (водоросли, камушки), развивая творческое воображение;

Волочкова В.Н.

«Экология»   стр.72

Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа»

стр. 44

Иллюстрации с изображением разных рыб; восковые карандаши разных цветов, кисти, баночки с водой, акварельные краски, белые альбомные листы, подставки для кисточек, салфетки.

ЧЕТВЕРГ

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

«Аквариумные рыбки»

А.С. Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке

Лепка «Сказочная рыбка»

Совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.);развитие связной речи;развитие слухового и зрительного внимания, памяти, фонематического слуха;развитие наблюдательности, мышления;;образование относительных прилагательных, употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных, формировать умение передавать в лепке выразительн.особенности сказочной рыбки: округлую или удлинённую форму туловища с плавниками и хвостом, большими глазами.

М.А.Васильева, В.В. Гербова

стр.221

М.А.Васильева»Малокомплектный детск.  сад»  стр.76

Картина «Золотая рыбка»,подбор художественной литературы; пластили, клеенка, стека, влажные салфетки.

Пятница

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

«Рыбное царство»

Дать понятие, что в водоёме, также как на земле, обитают животные, растения, рыбы; познакомить с образом жизни, местом обитания, повадками рыб, пополнять словарь новыми словами

Волочкова В.Н.

«Экология»   стр.76

карта-рисунок подводного мира , игрушки морских рыб, картинки с изображением морскихрыб, разрезные картинки (туловище, хвост, голова , плавники).

I неделя  «Мамин праздник»

ПОНЕДЕЛЬНИК

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

«Мамин праздник»  

Рисование  картинки маме к празднику     8 Марта.      

Расширять знания детей о празднике 8 Марта, традиций, связанных с этим днём. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением. Подводить к пониманию выражений, используемых в пословицах. Учить давать характеристику своим поступкам. Воспитывать заботливое, внимательное, уважительное отношение к родителям. Развивать умение определять заданный звук в слове. Развивать фонематический слух; воспитывать эстетическое  отношение к образу мамы через изображение цветов в различных техниках, любовь и уважение к маме!

Н.Е.Вераксы,

М.А.Васильева

стр.245

Картинки с изображением праздника для мамы, предметы по теме, акварель, гуашь в мисочках для печати, тампоны из паралона, салфетки мокрые, альбомные листы, баночки с водой.

ВТОРНИК

Познавательное развитие

Физическое развитие

« Треугольник, квадрат, четырёхугольник».

Постройка башенки и забора для птички

Закреплять знания детей по различению квадрата, треугольника и четырёхугольника; закрепить навыки порядкового счета, умение отвечать  на вопросы "который?", "какой по счету?"; продолжать обучение видоизменению геометрических фигур (деление квадрата на два треугольника), с целью развития логического мышления; использовать полученные умения и навыки постройки башенки и забора.

М.А.Васильева,В.В. Гербова

стр.233

Фигурки короля Треугольника и короля Квадрата для фланелеграфа , треугольники /6 синих,3желтых/,ножницы для каждого ребенка, набор квадратов восьми разных цветов…

СРЕДА

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

«Беседа о маме»

Рисование «Портрет мамы»

Привлечение внимания детей к празднику 8 март,развивать у детей интерес к традиции его празднования, способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье, дать представление о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное отношение к маме; закреплять умение детей передавать образ  мамы в рисунке доступными средствами выразительности.

М.А.Васильева,В.В. Гербова

стр.231

Казакова "Развивайте:" стр. 180

Иллюстрации с изображением  матери с ребёнком; альбомы, баночки с водой, кисти, краски.

ЧЕТВЕРГ

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

« Мамин день»

Чтение стихотворения «О маме»

Аппликация «Цветы в вазе»

Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушка, потребности радовать близких людей добрыми делами, углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни, способствовать созданию  у детей положительных эмоциональных переживаний и  радостного настроения  от  праздника; привлечение детей к изготовлению подарков мамам, закреплять приёмы симметричного вырезывания из бумаги.

М.А.Васильева, В.В. Гербова

стр.239

Малышева "Аппликация в д/с" стр. 118

Подбор художественной литературы,

цветная бумага, клей, ножницы, влажные салфетки.

Пятница

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

 

«Мамин день»

Привлечение внимания детей к празднику 8 марта, развивать у детей интерес к традиции его празднования, способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье, углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни. Развивать интерес детей к своим близким.

О.В.Дыбина

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром»,стр.113

Иллюстрации и картинки с изображением праздников  8 марта.

II неделя  «Как на масленой неделе»

ПОНЕДЕЛЬНИК

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

«Как на масленой неделе»

Рисование «Масленица»

Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках, развивать слуховое внимание, логическое мышление, активизировать активный словарь, развивать монологическую речь, совершенствовать умение ориентироваться во времени, развивать пальчиковую моторику, координацию речи с движением, темп и ритм речи, творческое воображение, приобщать детей к русской истории, учить уважительному отношению к истокам русской культуры.

Н.Е.Вераксы

стр. 210

 Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа»

стр.87

Демонстрационные картинки(  блины, печь, колос, зерна, хлеб, бублики, пирог, тесто, мяч…); альбомные листы, краски, кисти, баночки с водой.

ВТОРНИК

Познавательное развитие

Физическое развитие

«Геометрические фигуры»

Лиса из природного материала

Закреплять знания о признаках разных геометрических фигур; учить называть и сравнивать геометрические фигуры; оперировать ими при составлении фигуры из них, развивать игровые навыки, координацию движений.; формировать навыки изготовления игрушек из природного материала.

М.А.Васильева, В.В. Гербова

стр.  242

Геометрические материалы: две  еловые шишки с раскрытыми чешуйками, плод кувшинки, скорлупа от жёлудя, пластилин, клей.

СРЕДА

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

«Как на масленой неделе»

«Роспись кувшинчиков»

Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии, создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику, повышение познавательного интереса среди детей к родной истории, учить расписывать глиняные изделия, используя цветовую гамму и элементы узора

М.А.Васильева, В.В. Гербова

стр.255

 О.В.Дыбина

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром»,стр.187

Иллюстрации с изображением   праздника «Масленица», альбомы, кисти, гуашь, баночки с водой, влажные салфетки.

ЧЕТВЕРГ

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

« Как на масленой неделе» .

Чтение  потешек, дразнилок, небылиц «Масленица загорела, всему миру надоела”.

Лепка “Ой, блины”.

 Развивать познавательный интерес к традициям своего народа, развивать внимание, память, связную речь, обогащать словарный запас, формировать умение четко проговаривать пословицы, скороговорки, правильно их интонировать, развивать творческие умения, при инсценировке потешек, обращать внимание на правильное звукопроизношение лепить тарелку и блины отдельно, передавать форму.

М.А.Васильева, В.В. Гербова

стр.257

М.А.Васильева»Малокомплектный детск.  сад»  стр.125

Иллюстрации к празднику Масленица,  иллюстрации с изображением народных гуляний; подбор худож.литературы; пластилин, стеки, клеенка, влажные салфетки.

Пятница

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

«Масленица»

Дать детям знания о русском народном празднике Масленица, знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы - как отмечали этот праздник на Руси, какое значение в этом празднике имело чучело масленицы и блины, учить понимать народные потешки, заклички.

О.В.Дыбина

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром»,стр. 59

Чучело Масленицы, канат 2 шт., сковороды, метелки, ключи, изготовленные из картона, маршрутные листы, блины, чай, маски, цветные платки.

III неделя  «Животные жарких стран»

ПОНЕДЕЛЬНИК

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

 

«Животные жарких стран»

«Панорама африканской саванны»

Дать детям элементарное представление об особенностях животных проживающих  в  Африки, формировать представления  о  связях, взаимодействиях  и взаимозависимости животных со средой их обитания; формировать умение  детей создавать сюжетную композицию - размещать животных на панораме африканской саванны, продолжать развивать навыки и умения коллективной работы.

Н.Е.Вераксы

стр. 84

 Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа»

стр. 117

Географическая карта, оборудование к опыту, картинки  и  фигурки  диких  животных, финики; бумага, акварельные краски, кисти для рисования, контурное изображение Африки.

ВТОРНИК

Познавательное развитие

Физическое развитие

«Геометрические фигуры: круг и овал»

Конструирование «Башни и дома»

Закреплять знания о признаках геометрических фигур: овал, круг; уметь сравнивать, описывать фигуры; развивать игровые конструктивные навыки.

М.А.Васильева, В.В. Гербова

стр.253

Изображение кругов, четырёхугольников, разных по величине, цвету, платок, ширма кукольного театра, игрушки бибабо: лев, слон.

СРЕДА

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

"Знакомство с животными жарких стран"

Рисование «Какие животные живут в жарких странах»

Углублять представления детей о диких животных жарких стран, уточнять и расширять словарь по теме, систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания животного по внешнему виду; формировать умение детей передавать в рисунке характерные особенности животных жарких стран, создавать небольшой сюжет, желание рисовать их.

М.А.Васильева,В.В. Гербова

стр.222

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе в ДОУ», стр. 375

Демонстрационнаякартина «Пустыня», иллюстрации с изображением животных жарких стран, альбомные листы, фломастеры, мелки, карандаши, краски, кисти.

ЧЕТВЕРГ

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

«Животные жарких стран»

Чтение стихов «Жираф», «Львята», «Зебры» С. Маршака

Аппликация «Обезьянка»

 

Закрепление представлений о животных юга и их детёнышах, их внешнем виде, уточнение, расширение и активизация словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи закрепление умения правильно употреблять окончания существительных в косвенных падежах; учить определять стороны расположения в пространстве: перед, зад, внутрь, наружу, повторить понятие «петля», повторить части животного: грудка, лапки, хвост и т.п., воспитывать аккуратность при выполнении работ, бережное отношение, умение доводить замысел до конца.

М.А.Васильева, В.В. Гербова

стр.112

М.А.Васильева»Малокомплектный детск.  сад»  стр.96

Картинки, игрушка животных жарких стран; заготовки из плотной бумаги, готовые детали глаз, челочки и т.п.; клей ПВА, кисть для клея, клеенка, тряпочка, ножницы, фломастеры, цветная бумага.

Пятница

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

«Животные жарких стран»

Обобщение и систематизация знаний детей о животных жарких стран, расширение и активизация словарного запаса, развитие внимания, памяти, формирование навыков логического мышления.

О.В.Дыбина

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром»,стр.102

Фигурки животных жарких стран , запись голосов животных африканской саванны,
карточки, с записанными частями тела животных

IV неделя  «Животные севера»

ПОНЕДЕЛЬНИК

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

 

«Животные севера»

Рисование «Мишка делает зарядку»

Дать детям элементарное представление об особенностях животных проживающих  на Севере ; совершенствовать диалогическую и монологическую речь, последовательно рассказывать, составлять короткий рассказ по картине, развивать фонематический слух; определять место звука в слове; делить слова на слоги; учить составлять предложения; закреплять умения детей передавать несложные движения медвежонка на листе бумаги.

Н.Е.Вераксы

стр. 146

М.А.Васильева»Малокомплектный детск.  сад»  стр.92

Географическая карта,  картинки  и  фигурки  диких  животных севера,  бумага, карандаши, большой плоскостной медвежонок и маленькие плоскостные медвежата на каждом столе.

ВТОРНИК

Познавательное развитие

Физическое развитие

«Составление узора из геометрических фигур»

«Изготовление игрушек для игр с ветром»

Формировать умение детей составлять узор из геометрических фигур; определять, из каких фигур составлено изображение; развивать внимание, логическое мышление; закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях.

М.А.Васильева, В.В. Гербова

стр.264

М.А.Васильева»Малокомплектный детск.  сад»  стр.

Набор геометрических фигур; тонкая бумага, картон, гофрированная бумага, нитки, скрепки, белая альбомная бумага.

СРЕДА

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

«Животные севера»

«Лесные животные»

Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой , уточнять и расширять словарь по теме, систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания животного по внешнему виду;развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных – героев стихотворения, закрепить навыки закрашивания цветными карандашами и дорисовывания недостающих деталей изображения.

В.Б,Бейко

«Большая энциклопедия животного мира»

стр.246
Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа»

стр. 33

Иллюстрации с изображением животных  севера, альбомные листы, цветные карандаши

ЧЕТВЕРГ

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

«Животные севера»

Чтение рассказа

«Эти забавные животные» 

Лепка «Три медведя»

Формировать умение  детей отвечать на вопросы,развитие подвижности артикуляционного аппарата,
уточнение, активизация словаря по теме «Животные Севера»,
развитие логического мышления,
составление простых распространенных предложений;
 воспитывать интерес к произведениям художественной литературы; формировать умения детей передавать образы героев из сказки.

М.А.Васильева, В.В. Гербова

стр.221

М.А.Васильева»Малокомплектный детск.  сад»  стр.89

Иллюстраций и картин о диких животных севера,подбор художественной литературы; пластилин, клеёнки , стеки , влажные тряпочки.

Пятница

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

 «Животные  Севера»

Закреплять знания детей о среде обитания диких животных севера;  определять животных по хвосту,учить отгадывать загадки, запоминать их, упражнять в подборе слов-определений к словам: лиса, белка, заяц,слон,обезьяна,развивать внимание, выдержку,память,воспитыватьбережное отношение к окружающей природе.

Волочкова В.Н.

«Экология»   стр.83

Иллюстраций и картин о диких животных севера, муляжи животных.

I неделя  «Весна»

ПОНЕДЕЛЬНИК

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

«Весна».

«Стали птицы громко петь, и расцвел подснежник».

Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, реки освобождаются ото льда, прилетают птицы, появляются трава и цветы, упражнять в подборе и согласовании прилагательных и глаголов с существительными в единственном и множественном числе, обогащать и активизировать словарь детей  по теме «Весна», развивать мелкую моторику рук ;продолжать учить композиционно строить рисунок, располагая деревья ближе, дальше.

Н.Е.Вераксы

стр.  346

М.А.Васильева»Малокомплектный детск.  сад»  стр.114

Демонстрационный:  макет (весенний и зимний пейзаж); мультимедийная презентация; бумага светлого тона, акварель, кисти, баночки с водой, влажные салфетки.

ВТОРНИК

Познавательное развитие

Физическое развитие

«Ориентировка в пространстве».

Конструирование кораблей.

Закрепить прямой и обратный счет, «соседей» чисел, закрепить название дней недели, части суток, познакомить с новой постройкой: различать детали: нос, корма; формировать умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичики, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход.

М.А.Васильева, В.В.Гербова

стр.276

Счётный материал; 7 кирпичиков, кукла, мишка, зайка, лисичка.

СРЕДА

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

«Весна- красна»

Рисование «Весенние облака»

Закреплять и пополнять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; формировать умение устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе, устанавливать их последовательность; учить высказывать свою точку зрения на определенную тему, свободно общаться; активизировать словарь детей; закрепить знания детей о перелётных птицах; работать в технике «пальчиковая палитра», аккуратно пользоваться краской, передавать образ облаков.

М.А.Васильева, В.В.Гербова

стр.282

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе в ДОУ», стр. 341

Запись голосов птиц, журчания ручейка; модели весны на коромыслах:
солнца, весенние ручьи,прилёт птиц, поляна с подснежниками; демонстрационная картина о весне; альбомные листы, палитра.

ЧЕТВЕРГ

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

«Весна идет, весне дорогу».

Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Весна».

«Веточка яблони»

Закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи, продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками, загадками), развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; формировать умениедетей делать цветы яблоньки с помощью объёмной аппликации.

М.А.Васильева, В.В. Гербова

стр.250, 248

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе в ДОУ», стр. 302

Иллюстрации и предметные картинки по теме; подбор художественной литературы; цветная бумага,клей, ножницы, влажные салфетки.

Пятница

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

«Кто больше всех радуется весне».

Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края, развивать бережное отношение ко всему живому, уточнить и расширить представление о первых цветах весны, активизировать словарь детей

О.В.Дыбина

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром» стр.76

Картины и иллюстрации с весенними сюжетами.

II неделя  «Загадки мира космоса»

ПОНЕДЕЛЬНИК

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

«Загадки мира космоса»

Рисование «Космонавты»

 Продолжать работу по обогащению словаря детей , активизировать лексический запас  по теме «Космос»; формирование и  совершенствование грамматического строя речи: отработка единственного и множественного числа имен существительных в именительном падеже; образование относительных прилагательных ,образование сложных слов, развитие связной речи; формировать умение детей отображать в рисунке свои представления о труде космонавтов,  передачи выразительного образа.

Н.Е.Вераксы

стр.  297

В.В.Гербова «Малокомплектный детск.  сад»  стр.116

Иллюстраций о космосе, аппликация «Ракета летит на Луну», рисование по теме, беседы о космосе и труде космонавтов, изготовление совместно с родителями и воспитателями альбома«Космос».

ВТОРНИК

Познавательное развитие

Физическое развитие

«Расположение предметов на плоскости».

 «Игрушки» (из бумаги и картона)

Формировать умение ориентироваться в пространстве; развивать игровые навыки, внимание, память; продолжать учить детей изготавливать игрушки из конусов, формировать умение пользоваться рисунками в качестве образцов, совершенствовать умение украшать игрушки самостоятельно  изготовленными деталями; развивать навык аккуратной работы с ножницами.

М.А.Васильева, В.В.Гербова

стр.289

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в ДОУ» стр.72

Счётный материал; круги из альбомного листа, полоски из цветной бумаги, шаблоны мордочек животных, фломастеры.

СРЕДА

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

«Загадки мира космоса»

Рисование « В космосе»

Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширять кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности; формировать умение располагать рисунок на всем листе, подбирать гамму красок, рисуя космос, звезды, летящую ракету.

М.А.Васильева, В.В.Гербова

стр.282

Казакова "Развивайте:" стр. 185-186

Книги о космосе, портреты космонавтов; бумага, краски , кисти; иллюстрации о космосе.

ЧЕТВЕРГ

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

«Загадки мира космоса». Чтение  стихотворения В.Степанова «Космонавт», «Астроном». «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»

Формировать умение  детей отвечать на вопросы,развитие подвижности артикуляционного аппарата,
уточнение, активизация словаря по теме «Загадки мира космоса»,
развитие логического мышления; направить детей на поиск новых способов фантастических образов; развивать воображение и умение переносить знакомые способы и приемы работы в новую творческую ситуацию.

М.А.Васильева, В.В. Гербова

стр.281 Лыкова " Лепим, фантазируем, играем" стр. 79

Иллюстрации и предметные картинки по теме; подбор художественной литературы; пластилин, проволока для каркасов, стеки, коробочки .

Пятница

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

« Космос»

Закрепить знания детей об истории развития космонавтики, познакомить с Солнцем как  раскаленном космическим объектом, строением солнечной системы из планет (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях) ,вызвать интерес к космосу;активизация словаря: солнечная система -галактика; планеты Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон; астероиды, комета; глобус, беседа с детьми о предстоящем празднике-  12 Апреля «День космонавтики»

Волочкова В.Н. «Экология», стр. 97

Картины «Солнечная система»; иллюстрации: портреты Циолковского, Королева, Юрия Алексеевич Гагарина; фотография Земли из космоса, модель солнечной системы , глобус

III неделя  «Во саду ли в огороде»

ПОНЕДЕЛЬНИК

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

«Во саду ли в огороде»

«Что созрело в огороде»

 Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах, формировать навыки самостоятельного проведения классификации, формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей различных предметов (модель компота), развивать связную речь детей, расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов, закреплять умение детей передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей и фруктов, закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя.

Н.Е.Вераксы

стр.  296

Т.С.Комарова"Занятия по изобразительной деятельности в д/с  старшая группа" стр.123

Муляжи овощей, фруктов и ягод; модели геометрических фигур, разной формы, величины и цвета; белые листы бумаги, кисти, краски, баночки с водой, влажные тряпочки.

ВТОРНИК

Познавательное развитие

Физическое развитие

«Создание ритмических узоров»

Конструирование из бумаги «Корзинка для овощей и фруктов».

Продолжать закреплять понимание отношения рядом стоящих чисел в пределах 10; совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению; закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части и сравнивать целое и часть; закреплять умение складывать квадрат пополам, делать надрезы, соединять и склеивать их.

И.А. Поморева «Занятия  по  ФЭМП в старшей группе»  стр.55

Л.В.Куцакова «Творим и мастерим». Стр.106

Фланелеграф, по 10 треугольн.и квадратов,карточки; белая бумага, ножницы, клей.

СРЕДА

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

«Во саду ли в огороде»

Рисование «Ваза с фруктами»  

Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; познакомить детей со способами заготовки овощей и фруктов: консервирование, соление, маринование, приготовление варенья, компотов, соков; формировать умение детей зрительно воспринимать и определять жанр в искусстве - натюрморт,  самостоятельно составлять натюрморт из предложенных предметов; учить передавать в рисунке характерные особенности фруктов.

М.А.Васильева, В.В.Гербова

стр.304

О.А.Куревина "Путешествие в прекрасное" стр. 172, 181-184

Овощи и фрукты (свежие или картинки), демонстрационные картинки «В саду», «На огороде», карточки с символами неживой природы: тепло, свет, почва, влага; ваза, карандаши, белая бумага.

ЧЕТВЕРГ

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

«Во саду ли в огороде»

Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»

Аппликация «Овощи-фрукты»

Расширять объем словаря, закрепление навыка употребления предлогов,  развивать связную речь, знакомство со звуком «И»; вспомнить, в какое время года происходит действие в сказке , закреплять умение  детей вырезать круги из квадратов в соответствии с величиной исходной формы, располагать овощи на бумаги в ряд, совершенствовать навык работы с клеем, развивать мелкую моторику пальцев рук.

М.А.Васильева, В.В. Гербова

стр.281

Г.С.Швайко      "Занятия по изобразительной деятельности в д/с  старшая группа"   стр.11

Иллюстрации с изображение сада и огорода,муляжи овощей и фруктов; цветная бумага, ножницы, клей.

Пятница

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

«Во саду ли, в огороде»

Закрепить название овощей, фруктов и ягод, формировать умение  детей устанавливать причинно – следственные связи на примере образования плода, рассказать детям о пользе овощей, фруктов и ягод для человека, воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленные вопросы, развивать умение составлять описательный рассказ по схеме об овощах и фруктах.

Волочкова В.Н. «Экология», стр. 97

Карточки - схемы (горох, огурец, яблоня и т.д.),  схемы для описания, иллюстрации или муляжи (овощи, фрукты, ягоды)

IV неделя  «Покормите птиц зимой»

ПОНЕДЕЛЬНИК

ПОНЕДЕЛЬНИК

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

«Покормите птиц зимой»

Рисование «Воробышек»

 Формировать у детей обобщенное представление о внешнем облике птицы, понимание, что все птицы, несмотря на различия в окраске форме и величине частей, сходны по строению; познакомить со штриховыми рисунками птиц; учить передавать в рисунке характерные особенности воробья: пропорции его тела, цвет оперения, форму клюва, хвоста; развивать умения применять при закрашивании изображения разные приемы рисования карандашом: тушевку и штриховку, разный нажим.

В.Н.Волочкова «Экология»  стр.64

Карточки зимующих птиц ближайшего природного окружения, макеты и схемы различных кормушек для птиц; аудиозапись “Голоса птиц”; альбомный лист, карандаши.

ВТОРНИК

Познавательное развитие

Физическое развитие

«Сравнение предметов по величине и цвету»

«Домик из баночек и йогурта»

Закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, цвету; повторить порядковый счёт ; развивать пространственное мышление; развивать фантазию, воображение, творческие способности, формировать умение аккуратно изготавливать поделку, соблюдая технику безопасности.

М.А.Васильева, В.В.Гербова

стр.174 

Л.В.Куцакова  «Творим и мастерим» стр.107

3 ленты разные по цвету,, длине, ширине; 3 карандаша, разные по цвету и длине;пластиковые коробочки от йогурта, пластилин, сухие листья, веточки.

СРЕДА

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

«Птицы зимой»

Рисование «Зимующие птицы»

Дать детям знания о зимующих птицах города и леса, выяснить причину, почему они не улетели в теплые края, как будут зимовать , чем будут питаться, воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях, совершенствовать технику рисования акварельными красками; закреплять навык изображения птиц; формировать умение работать самостоятельно, аккуратно,  

Сб.Бондаренкостр. 64, 76, сб.Шорыгиной "Птицы. Какие они?", сб. Зотова "Лесная мозаика".

Предметные картинки, сюжетная картина «Зимующие птицы», лист белой бумаги, краски,карандаши, баночка с водой, кисточки,влажные салфетки.

ЧЕТВЕРГ

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

«Покормите птиц зимой»

Чтение С.Я.Маршака «Где обедал воробей?»

«Снегири на ветке»

Закрепить представления о зимующих птицах, расширять словарный запас с помощью прилагательных, активизировать в речи обобщающие слова, развивать познавательную деятельность; развивать умение поддерживать беседу; формировать умение изображать в аппликации двух снегирей в разных позах: сидящего на ветке рябины и летящего; формировать умение передавать характерные особенности снегирей.

М.А.Васильева, В.В. стр.144

Гербова

стр.281

Швайко "Занятия по ИЗО" стр. 55-57

Иллюстрации с изображением зимующих птиц, загадки,кормушка, подбор художественной литературы, цветная бумага, клей, ножницы, влажные салфетки.

Пятница

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

«Зимующие птицы»

Обобщить знания старших дошкольников об образе жизни зимующих птиц (сороки, воробьи, голуби и вороны приближаются к жилью человека, ищут пищу; синицы держатся стайками, питаются семенами кустарников и деревьев; снегири – ягодами рябины), закрепить умение различать и называть сороку, ворону, воробья, голубя, снегиря, знать отличительные признаки их внешнего вида; отражать в рисунке, поддержать интерес детей к наблюдению за зимующими птицами, воспитывать любовь к пернатым друзьям, желание заботиться о них.

Волочкова В.Н. «Экология», стр. 98

Альбом: «Зимующие птицы», рисунки с разными вариантами изготовления кормушек; картинки зимующих птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по оригами в старшей группе (5-6 лет)

Перспективный план работы по оригами в старшей группе (5-6 лет)...

Перспективный план работы с родителями в старшей группе

Работа с родителями, выяснение социального благополучия семьи, помощь в работе с ребенком...

Перспективный поэтапно - творческий план работы по театрализованной деятельности (Старшая группа, 1 квартал)

Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельностиСтаршая группа (1 квартал)  ОсновныенавыкитеатральногомастерстваМетоды формированиятеатральногомастерства Средствафор...

Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельности (Старшая группа, 2 квартал)

Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельностиСтаршая группа (2 квартал)  ОсновныенавыкитеатральногомастерстваМетоды формированиятеатральногомастерства Средствафор...

Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельности (Старшая группа, 3 квартал)

Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельностиСтаршая группа (3 квартал) ОсновныенавыкитеатральногомастерстваМетоды формированиятеатральногомастерства Средстваформирова...