Перспективный поэтапно - творческий план работы по театрализованной деятельности (Старшая группа, 1 квартал)
методическая разработка (старшая группа) на тему

Попова Дарья Петровна

Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельности

Старшая группа (1 квартал)

 

 

Основные

навыки

театрального

мастерства

Методы

формирования

театрального

мастерства

Средства

формирования

навыков

театрального

мастерства

 

        Репертуар

 

Родители

Основы

кукольного

театра

Расширять знания детей о различных видах кукольных театров (настольный, верховых кукол, марионеток). Обучить способам управления марионетками, большими напольными куклами, закрепить уверенное кукловождение верховыми куклами.

Развивать мелкую моторику рук детей, выразительность движений, раскованность.

Аппаратура.

Ширма,

 верховые куклы, пособия.

«Ходит конь по бережку» (р.н.потешка), «Егорушка-Егор» (р.н.п), «Пошёл котик на торжок» (р.н.п), «Ходит Ваня» (р.н.п), «Едет петушок» (р.н.п).

Закрепление материала, работать над выразительностью.

Изготовление верховых кукол и кукол на гапите.

 

Основы

актёрского

мастерства

Продолжать знакомить детей с различными эмоциями: научить изображать радость с помощью мимики, движения, жеста. Обогатить и активизировать словарь детей, закрепить произношение всех звуков.

Аппаратура.

Атрибуты, декорации, маски, костюмы.

«Радость» М.Карема, «Проснулась Ульяна» (р.н.потешка).

 Сказка «Бременские музыканты», «Здорово, Кума» (р.н.потешка), «Собака и гармошка» (р.н.п), «Заяц, заяц, чем ты занят?», «Уж ты, серенький коток».

Закрепление материала, работать над его выразительностью.

Основы

творчества

Познакомить детей с отдельными чертами характера человека, побудить с помощью мимики, жеста, движения изображать какую-либо черту характера. Побуждать самостоятельно искать выразительные возможности кукол.

Аппаратура.

Атрибуты, декорации, маски, костюмы.

«Чух, чух, дятел» (р.н.п), «Пошла Маня на базар» (р.н.п), «Ерёма» (р.н.п), «Белка» (р.н.п), «Федул» (р.н.п), «Данила» (р.н.п), «Пальцы» .

Закрепление материала, работать над его выразительностью.

Праздники/

Развлечения

Вызвать у детей желание участвовать в постановках, в драматизации. Создать условия для раскрытия творческих способностей в различных видах деятельности. Поддерживать желание детей выступать перед родителями, детьми.

Аппаратура.

Атрибуты, декорации, маски, костюмы.

«День Знаний», «Здравствуй, Осень!», «Как коза капусту солила»,

«День Матери»,

 «Вот и выпал первый снег».

Изготовление декораций, костюмов, атрибутов. Работать над выразительностью исполнения материала.

Самостоя-

тельная

деятельность

Создать условия для самостоятельной деятельности  детей в театральных зонах в группах, а также на участках на улице.

Выбор средств и предметного окружения по собственному желанию детей.

 

Выбор средств и предметного окружения по собственному желанию детей.

Выбор средств и предметного окружения по собственному желанию детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_1.docx13.88 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельности

Старшая группа (1 квартал)

Основные

навыки

театрального

мастерства

Методы

формирования

театрального

мастерства

Средства

формирования

навыков

театрального

мастерства

        Репертуар

Родители

Основы

кукольного

театра

Расширять знания детей о различных видах кукольных театров (настольный, верховых кукол, марионеток). Обучить способам управления марионетками, большими напольными куклами, закрепить уверенное кукловождение верховыми куклами.

Развивать мелкую моторику рук детей, выразительность движений, раскованность.

Аппаратура.

Ширма,

 верховые куклы, пособия.

«Ходит конь по бережку» (р.н.потешка), «Егорушка-Егор» (р.н.п), «Пошёл котик на торжок» (р.н.п), «Ходит Ваня» (р.н.п), «Едет петушок» (р.н.п).

Закрепление материала, работать над выразительностью.

Изготовление верховых кукол и кукол на гапите.

Основы

актёрского

мастерства

Продолжать знакомить детей с различными эмоциями: научить изображать радость с помощью мимики, движения, жеста. Обогатить и активизировать словарь детей, закрепить произношение всех звуков.

Аппаратура.

Атрибуты, декорации, маски, костюмы.

«Радость» М.Карема, «Проснулась Ульяна» (р.н.потешка).

 Сказка «Бременские музыканты», «Здорово, Кума» (р.н.потешка), «Собака и гармошка» (р.н.п), «Заяц, заяц, чем ты занят?», «Уж ты, серенький коток».

Закрепление материала, работать над его выразительностью.

Основы

творчества

Познакомить детей с отдельными чертами характера человека, побудить с помощью мимики, жеста, движения изображать какую-либо черту характера. Побуждать самостоятельно искать выразительные возможности кукол.

Аппаратура.

Атрибуты, декорации, маски, костюмы.

«Чух, чух, дятел» (р.н.п), «Пошла Маня на базар» (р.н.п), «Ерёма» (р.н.п), «Белка» (р.н.п), «Федул» (р.н.п), «Данила» (р.н.п), «Пальцы» .

Закрепление материала, работать над его выразительностью.

Праздники/

Развлечения

Вызвать у детей желание участвовать в постановках, в драматизации. Создать условия для раскрытия творческих способностей в различных видах деятельности. Поддерживать желание детей выступать перед родителями, детьми.

Аппаратура.

Атрибуты, декорации, маски, костюмы.

«День Знаний», «Здравствуй, Осень!», «Как коза капусту солила»,

«День Матери»,

 «Вот и выпал первый снег».

Изготовление декораций, костюмов, атрибутов. Работать над выразительностью исполнения материала.

Самостоя-

тельная

деятельность

Создать условия для самостоятельной деятельности  детей в театральных зонах в группах, а также на участках на улице.

Выбор средств и предметного окружения по собственному желанию детей.

Выбор средств и предметного окружения по собственному желанию детей.

Выбор средств и предметного окружения по собственному желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный поэтапно - творческий план работы по театрализованной деятельности (Средняя группа, 1 квартал)

Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельностиСредняя группа (1 квартал) ОсновныенавыкитеатральногомастерстваМетоды формированиятеатральногомастерства Средстваформирова...

Перспективный поэтапно - творческий план работы по театрализованной деятельности (Средняя группа, 2 квартал)

Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельностиСредняя группа (2 квартал) ОсновныенавыкитеатральногомастерстваМетоды формированиятеатральногомастерства Средстваформирова...

Перспективный поэтапно - творческий план работы по театрализованной деятельности (Средняя группа, 3 квартал)

Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельностиСредняя группа (3 квартал) ОсновныенавыкитеатральногомастерстваМетоды формированиятеатральногомастерства Средстваформирова...

Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельности (Старшая группа, 2 квартал)

Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельностиСтаршая группа (2 квартал)  ОсновныенавыкитеатральногомастерстваМетоды формированиятеатральногомастерства Средствафор...

Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельности (Старшая группа, 3 квартал)

Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельностиСтаршая группа (3 квартал) ОсновныенавыкитеатральногомастерстваМетоды формированиятеатральногомастерства Средстваформирова...