Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельности (Подготовительная к школе группа, 1 квартал)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Попова Дарья Петровна

 

Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельности

                          Подготовительная к школе группа (1 квартал)

 

Основные

навыки

театрального

мастерства

Методы

формирования

театрального

мастерства

Средства

формирования

навыков

театрального

мастерства

 

        Репертуар

 

Родители

Основы

кукольного

театра

Расширять представления детей о различных видах кукольных театров (куклы с «живой рукой»,  марионеток, настольный, верховых кукол, больших напольных кукол, тростевых кукол). Развивать умение общаться с партнёром. Побуждать самостоятельно придумывать движения для куклы с «живой рукой» в соответствии с характером персонажа, текстом.

Аппаратура.

Ширма,

куклы, пособия.

 

Настольный театр Сказка «Заюшкина избушка» , «Бабочка-коробочка» (р.н.п), «Ветер дует нам в лицо» (р.н.п), «Летел соколок» (р.н.п), «Дырки в сыре» Я. Бжехва.

Закрепление материала, работать над выразительностью.

Изготовление кукол

 

Основы

актёрского

мастерства

Закреплять представление о различных чертах характера человека, персонажа. Расширять словарь детей, усовершенствовать дикцию, эмоциональную выразительность речи, обогатить словарный запас детей. Развивать монологическую речь.

Аппаратура.

Атрибуты, декорации, маски, костюмы.

Сказка «Снежная королева», «Патока с имбирём» (р.н.п), «Ай тари, тари, тари!» (р.н.п), «Сидит, сидит зайка» (р.н.п), «Коток, коток» (р.н.п), «Ой, вставала я ранёшенько» (р.н.п), «Гусёнок пропал» Р.Кудашёва, «Жадина» Э.Мошковская, «Мы шагали по ельнику» И.Токмакова, «Сегодня день целый» (р.н.п), «Витя-карапуз» (р.н.п),

Закрепление материала, работать над его выразительностью

Основы

творчества

Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа, используя мимику, жесты, интонацию. Побуждать использование игровых и танцевальных импровизаций для создания характеристики персонажей.

Аппаратура.

Атрибуты, декорации, маски, костюмы.

«Фонарь» В.Егоров, «Курочка» (р.н.п),  «Моя книга» В.Егоров, «Котёнок» С.Городецкий, «Лебёдушка» (р.н.п). Танцевальная композиция  «Два жука» М.Моравская, «Дед Данила» (р.н.п), «Маланья- болтунья» (р.н.п), «Разгром» Э.Успенский, «Неделю Емелю» (р.н.п), «Лора-командир» Т. Иштрикова,

Закрепление материала, работать над его выразительностью.

Праздники/

Развлечения

Вызвать у детей желание участвовать в постановках, в драматизации. Создать условия для раскрытия творческих способностей в различных видах деятельности. Поддерживать желание детей выступать перед родителями, детьми.

Аппаратура.

Атрибуты, декорации, маски, костюмы.

«День Знаний», «Здравствуй, Осень!», «Как коза капусту солила»,

«День Матери»,

 «Вот и выпал первый снег».

Изготовление декораций, костюмов, атрибутов. Работать над выразительностью исполнения материала.

Самостоя-

тельная

деятельность

Выбор средств и предметного окружения по собственному желанию детей.

 

Выбор средств и предметного окружения по собственному желанию детей.

Выбор средств и предметного окружения по собственному желанию детей.

Создать условия для самостоятельной деятельности  детей в театральных зонах в группах, а также на участках на улице.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgot_1.docx14.41 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельности

                          Подготовительная к школе группа (1 квартал)

Основные

навыки

театрального

мастерства

Методы

формирования

театрального

мастерства

Средства

формирования

навыков

театрального

мастерства

        Репертуар

Родители

Основы

кукольного

театра

Расширять представления детей о различных видах кукольных театров (куклы с «живой рукой»,  марионеток, настольный, верховых кукол, больших напольных кукол, тростевых кукол). Развивать умение общаться с партнёром. Побуждать самостоятельно придумывать движения для куклы с «живой рукой» в соответствии с характером персонажа, текстом.

Аппаратура.

Ширма,

куклы, пособия.

Настольный театр Сказка «Заюшкина избушка» , «Бабочка-коробочка» (р.н.п), «Ветер дует нам в лицо» (р.н.п), «Летел соколок» (р.н.п), «Дырки в сыре» Я. Бжехва.

Закрепление материала, работать над выразительностью.

Изготовление кукол

Основы

актёрского

мастерства

Закреплять представление о различных чертах характера человека, персонажа. Расширять словарь детей, усовершенствовать дикцию, эмоциональную выразительность речи, обогатить словарный запас детей. Развивать монологическую речь.

Аппаратура.

Атрибуты, декорации, маски, костюмы.

Сказка «Снежная королева», «Патока с имбирём» (р.н.п), «Ай тари, тари, тари!» (р.н.п), «Сидит, сидит зайка» (р.н.п), «Коток, коток» (р.н.п), «Ой, вставала я ранёшенько» (р.н.п), «Гусёнок пропал» Р.Кудашёва, «Жадина» Э.Мошковская, «Мы шагали по ельнику» И.Токмакова, «Сегодня день целый» (р.н.п), «Витя-карапуз» (р.н.п),

Закрепление материала, работать над его выразительностью

Основы

творчества

Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа, используя мимику, жесты, интонацию. Побуждать использование игровых и танцевальных импровизаций для создания характеристики персонажей.

Аппаратура.

Атрибуты, декорации, маски, костюмы.

«Фонарь» В.Егоров, «Курочка» (р.н.п),  «Моя книга» В.Егоров, «Котёнок» С.Городецкий, «Лебёдушка» (р.н.п). Танцевальная композиция  «Два жука» М.Моравская, «Дед Данила» (р.н.п), «Маланья- болтунья» (р.н.п), «Разгром» Э.Успенский, «Неделю Емелю» (р.н.п), «Лора-командир» Т. Иштрикова,

Закрепление материала, работать над его выразительностью.

Праздники/

Развлечения

Вызвать у детей желание участвовать в постановках, в драматизации. Создать условия для раскрытия творческих способностей в различных видах деятельности. Поддерживать желание детей выступать перед родителями, детьми.

Аппаратура.

Атрибуты, декорации, маски, костюмы.

«День Знаний», «Здравствуй, Осень!», «Как коза капусту солила»,

«День Матери»,

 «Вот и выпал первый снег».

Изготовление декораций, костюмов, атрибутов. Работать над выразительностью исполнения материала.

Самостоя-

тельная

деятельность

Выбор средств и предметного окружения по собственному желанию детей.

Выбор средств и предметного окружения по собственному желанию детей.

Выбор средств и предметного окружения по собственному желанию детей.

Создать условия для самостоятельной деятельности  детей в театральных зонах в группах, а также на участках на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка «Бусинка» в подготовительной к школе группе

Бисер разного цвета, проволока (0,3; 0,5), тольстая проволока, молярный скотч. Занятия прохдят в одной из групп детского сада с подгруппой детей (16 человек)...

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015-2016 уч. год.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе  группе на 2015-2016 уч. год....

Перспективный план работы по ПДД в подготовительной к школе группе

Перспективное планирование совместной и образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пе...

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015-2016 учебный год

Перспективный план работы с родителями на 2015-2016учебный год в подготовительной к школе группеСентябрь1.     Консультация: «Игры и задания для познавательно-речевого развития дет...