Групповое занятие с детьми группы ТНР "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gusi-lebedi.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Гуси-лебеди»
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Задачи:
- Образовательные:
- расширять словарный запас по теме «Перелетные птицы»;
-обогащать эмоциональный словарь;
- практиковать в употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, слов-антонимов, глаголов настоящего времени множественного числа.
2. Развивающие:
-развивать интонационную выразительность речи, эмоционально-выразительные движения, общую и мелкую моторику, произвольность и самоконтроль, активное внимание, воображение, память, предпосылки логического мышления, совершенствовать коммуникативные навыки.
3. Воспитательные:
- способствовать созданию положительного эмоционального фона;
-воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.
Оборудование: рисунок «Печка», мультимедийная система, презентация (слайды), магнитофон,
аудиозаписи, мяч, картинки с изображением утки, гуся, грача, ласточки, кукушки, журавля.
Предварительная работа: знакомство с чувством радости и грусти, с перелетными птицами, рассказывание сказки «Гуси-лебеди».
Ход образовательной деятельности:
Введение в игровую ситуацию.
Педагог психолог: «Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в одну сказку, которую вы все хорошо знаете. А что это за сказка попробуйте отгадать:
Эти птицы летят, унести меня хотят.
За леса и за долины в домик на ногах куриных,
Где живет баба Яга- злая старая карга.
От нее я убегу по крутому берегу.
Бережок из киселя спрячет от гусей меня,
А молочная река даст стаканчик молока.
- Эта русская народная сказка «Гуси-лебеди» (Слайд «Сказка «Гуси-лебеди»»).
Педагог-психолог: Попасть нам в сказку поможет русская печка. Она подарит нам волшебную силу, которая поможет вам в путешествии по сказке. Встаньте полукругом, прикоснитесь к печке рукой (демонстрирует рисунок «Печка»). Закройте глаза и почувствуйте, как от печки идет тепло, и волшебная сила медленно разливается по вашему телу (звучит таинственная музыка)
- Вот мы и в сказке. Давайте вспомним героев этой сказки (отец, мать, брат, сестра, гуси-лебеди, баба Яга, мышка,печка, яблоня,речка). Скажите такие птицы сущетсвуют? (нет) (слайд «Герои сказки «Гуси-лебеди»»).
Игры и упражнения.
Игра «Горячий мяч»
Педагог-психолог: «Давайте поиграем в игру «Горячий мяч» и назовем радостно перелетных птиц, которые еще пролетели мимо брата и сестры. (Дети передают мяч друг другу и называют птиц с радостной интонацией). Как мы назовем всех этих птиц? (Перелетные птицы) почему? (Улетают в теплые края) (Слайд «перелетные птицы»)
-Когда девочка оставила своего брата оного, он сидел и слушал голоса перелетных птиц, которые пролетали мимо. Давайте и мы послушаем и назовем птиц». (Звучат в записи голоса птиц) (Слайд «птицы улетают»)
Игра «птичье пианино».
- Садитесь на корточки в одну линию. Вы – «клавиши пианино», которые звучат голосами разных перелетных птиц (утка, грач, ласточка, кукушка, гусь, журавль). Как только я дотронусь до головы- «нажму на клавишу», - вы должны изобразить голос птицы.
Усложнение для повторного раза: если дотрагиваюсь до плеча, то «клавиша» звучит тихо, если до головы- громко (Слайд «пианино»).
Игра «Маленькая птичка»
- Когда девочка пришла домой, она увидела, что брата нет. Только вдалеке виднелись улетающие птицы. Они были очень далеко, поэтому и казались маленькими. Посмотрите на птицу, назовите ее части ласково. (Головка, лапка, крылышко, перышки, шейка) (Слайд: «Изображение птицы»).
- Когда мальчик был у бабы Яги он очень скучал по своей сестричке и вспоминал, как весело они играли.
Коммуникативная игра «Дрозд». (Слайд «дрозд»)
Дети парами поворачиваются к друг другу и говорят:
«Я-дрозд, и ты дрозд. (Показывают сначала на себя, потом на товарища).
У меня нос, и у тебя нос. (Прикасаются к своему носу, затем к носу товарища)
У меня гладкие, и у тебя гладкие. (Круговыми движениями гладят сначала свои щеки, затем щеки товарища).
У меня сладкие, и у тебя сладкие (указательными пальцами прикасаются к уголкам своего рта, затем указывают на рот своего партнера по паре.)
Я друг, и ты друг. (Прикладывают обе руки к своей груди, затем к груди товарища) нам хорошо! (Обнимаются).
Игра «слушай хлопок»
Педагог-психолог: «Сестричка смогла спасти своего брата от бабы Яги, но их преследовали гуси-лебеди. Чтоб детей никто не узнал, они принимали позы разных перелетных птиц Вы сейчас под музыку будете ходить по ковру. На один хлопок в ладоши вы должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, вторая поджата, руки за спину), на два хлопка- позу «лебедя» (вытянуть шею, руки в стороны), на три хлопка- возобновить ходьбу». (Слайд «лебедь и аист»).
Игра «Разные птицы».
Педагог-психолог: «перелетные птицы тоже пытались защитить наших героев от злых птиц, но они все были разные, не все могли справиться. (Слайд «птицы»)
- У аиста длинная шея, а у кукушки –короткая.
-Цапля большая, а соловей- маленький.
- У грача черная грудка, а у ласточки- белая.
-Ласточка быстро летает, а аист – медленно.
-Некоторые птицы были веселые, а другие – грустные.
- Гуси- лебеди- злые птицы, а птицы, которые хотели защитить детей, - добрые.
«Ну-ка, птички Речь с движениями полетели!». (Слайд «птицы летят».)
Педагог-психолог: «Птицы, когда улетают собираются в стаи.
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели».
Игра повторяется 2 раза. После второго раза добавляются слова : «на ковер сели»
-Когда птицы улетели, брат с сестрой загрустили. (Слайд «Грустно»).
Давайте скажем грустно:
-Грачи улетают? Грачи улетают.
-Соловьи поют? Соловьи поют.
-Кукушки кукуют? Кукушки кукуют.
- Утки крякают? Утки крякают.
-птицы клюют? Птицы клюют.
Выход из игровой ситуации
Педагог-психолог: «Птицы нам помогут вернуться в детский сад. Закройте глаза и представьте себе, что вы летите на крыльях птицы». (Звучит музыка)
Рефлексия.
Педагог-психолог: «Вот мы и в детском саду. Что Вам запомнилось в нашем путешествии? Кому мы помогли? Нам попадались и злые герои, и добрые, но мы смогли все преодолеть, потому что вы дружные ребята. Давайте улыбнемся друг другу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа групповых занятий с детьми старшего дошкольного возраста «Я все смогу!»
Программа направлено на преодоление у детей неуверенности в собственных силах, боязни ошибочных шагов, снижение тревожности через повышение уровня развития познавательных и творческих способнос...
Конспект группового занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: развитие внимания, слуховой памяти, мышления....
Из опыта работы.Статья "Междисциплинарный подход в работе педагога-психолога и учителя-логопеда при проведении групповых занятий с детьми, имеющих особые потребности".
В статье раскрываются способы совместной работы педагога-психолога и учителя-логопеда с эмоционально лабильными детьми в условиях группы. Особенности поведения, способы коммуникации и эмоциональ...
Групповое занятие с детьми РАС «Весёлые снежинки».
Цель: формировать умение видеть красоту окружающей природы; ознакомление со свойствами снега; расширение кругозора детей.Воспитатель предлагает ребятам понаблюдать из окна за падающим снегом (идёт диа...
Конспект группового занятия с детьми c ОНР старшей группы детского сада - составление рассказа по сюжетной картинке «Строим дом»
Групповое логопедическое занятие «составление рассказа по сюжетной картинке «Строим дом» составлено учителем – логопедом Федоровой А.А. для детей старшей группы с ОНР (общим не...
Групповые занятия с детьми "группы риска"
Групповые занятия с детьми "группы риска"...
Конспект группового занятия с детьми подготовительной группы по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи на тему: «Школа настоящих космонавтов»
В конспекте занятия представлены игры и упражнения по расширению и активизации словаря по теме: «Космос», совершенствованию грамматического строя речи; совершенствованию на...