Групповое занятие с детьми группы ТНР "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Кондратьева Лилия Павловна

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi-lebedi.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Гуси-лебеди»

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Задачи:

  1. Образовательные:

- расширять словарный запас по теме «Перелетные птицы»;

-обогащать эмоциональный словарь;

- практиковать в употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, слов-антонимов, глаголов настоящего времени множественного числа.

2. Развивающие:

-развивать интонационную выразительность речи, эмоционально-выразительные движения, общую и мелкую моторику, произвольность и самоконтроль, активное внимание, воображение, память, предпосылки логического мышления, совершенствовать коммуникативные навыки.

3. Воспитательные:

- способствовать созданию положительного эмоционального фона;

-воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.

Оборудование: рисунок «Печка», мультимедийная система, презентация (слайды), магнитофон,
аудиозаписи, мяч, картинки с изображением утки, гуся, грача, ласточки, кукушки, журавля.

Предварительная работа: знакомство с чувством радости и грусти, с перелетными птицами, рассказывание сказки «Гуси-лебеди».

Ход образовательной деятельности:

Введение в игровую ситуацию.

Педагог психолог: «Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в одну сказку, которую вы все хорошо знаете. А что это за сказка попробуйте отгадать:

Эти птицы летят, унести меня хотят.

За леса и за долины в домик на ногах куриных,

Где живет баба Яга- злая старая карга.

От нее я убегу по крутому берегу.

Бережок из киселя спрячет от гусей меня,

А молочная река даст стаканчик молока.

- Эта русская народная сказка «Гуси-лебеди» (Слайд «Сказка «Гуси-лебеди»»).

Педагог-психолог: Попасть нам в сказку поможет русская печка. Она подарит нам волшебную силу, которая поможет вам в путешествии по сказке. Встаньте полукругом, прикоснитесь к печке рукой (демонстрирует рисунок «Печка»). Закройте глаза и почувствуйте, как от печки идет тепло, и волшебная сила медленно разливается по вашему телу (звучит таинственная музыка)

- Вот мы и в сказке. Давайте вспомним героев этой сказки (отец, мать, брат, сестра, гуси-лебеди, баба Яга, мышка,печка, яблоня,речка). Скажите такие птицы сущетсвуют? (нет) (слайд «Герои сказки «Гуси-лебеди»»).

Игры и упражнения.

Игра «Горячий мяч»

Педагог-психолог: «Давайте поиграем в игру «Горячий мяч» и назовем радостно перелетных птиц, которые еще пролетели мимо брата и сестры. (Дети передают мяч друг другу и называют птиц с радостной интонацией). Как мы назовем всех этих птиц? (Перелетные птицы) почему? (Улетают в теплые края) (Слайд «перелетные птицы»)

-Когда девочка оставила своего брата оного, он сидел и слушал голоса перелетных птиц, которые пролетали мимо. Давайте и мы послушаем и назовем птиц». (Звучат в записи голоса птиц) (Слайд «птицы улетают»)

Игра «птичье пианино».

- Садитесь на корточки в одну линию. Вы – «клавиши пианино», которые звучат голосами разных перелетных птиц (утка, грач, ласточка, кукушка, гусь, журавль). Как только я дотронусь до головы- «нажму на клавишу», - вы должны изобразить голос птицы.

Усложнение для повторного раза: если дотрагиваюсь до плеча, то «клавиша» звучит тихо, если до головы- громко (Слайд «пианино»).

Игра «Маленькая птичка»

- Когда девочка пришла домой, она увидела, что брата нет. Только вдалеке виднелись улетающие птицы. Они были очень далеко, поэтому и казались маленькими. Посмотрите на птицу, назовите ее части ласково. (Головка, лапка, крылышко, перышки, шейка) (Слайд: «Изображение птицы»).

- Когда мальчик был у бабы Яги он очень скучал по своей сестричке и вспоминал, как весело они играли.

Коммуникативная игра «Дрозд». (Слайд «дрозд»)

Дети парами поворачиваются к друг другу и говорят:

«Я-дрозд, и ты дрозд.   (Показывают сначала на себя, потом на товарища).

У меня нос, и у тебя нос. (Прикасаются к своему носу, затем к носу товарища)

У меня гладкие, и у тебя гладкие. (Круговыми движениями гладят сначала свои щеки, затем щеки товарища).

У меня сладкие, и у тебя сладкие (указательными пальцами прикасаются к уголкам своего рта, затем указывают на рот своего партнера по паре.)

Я друг, и ты друг. (Прикладывают обе руки к своей груди, затем к груди товарища) нам хорошо! (Обнимаются).

Игра «слушай хлопок»

Педагог-психолог: «Сестричка смогла спасти своего брата от бабы Яги, но их преследовали гуси-лебеди. Чтоб детей никто не узнал, они принимали позы разных перелетных птиц Вы сейчас под музыку будете ходить по ковру. На один хлопок в ладоши вы должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, вторая поджата, руки за спину), на два хлопка- позу «лебедя» (вытянуть шею, руки в стороны), на три хлопка- возобновить ходьбу». (Слайд «лебедь и аист»).

Игра «Разные птицы».

Педагог-психолог: «перелетные птицы тоже пытались защитить наших героев от злых птиц, но они все были разные, не все могли справиться. (Слайд «птицы»)

- У аиста длинная шея, а у кукушки –короткая.

-Цапля большая, а соловей- маленький.

- У грача черная грудка, а у ласточки- белая.

-Ласточка быстро летает, а аист – медленно.

-Некоторые птицы были веселые, а другие – грустные.

- Гуси- лебеди- злые птицы, а птицы, которые хотели защитить детей, - добрые.

 «Ну-ка, птички Речь с движениями полетели!». (Слайд «птицы летят».)

Педагог-психолог: «Птицы, когда улетают собираются в стаи.

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Перышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели».

 Игра повторяется 2 раза. После второго раза добавляются слова : «на ковер сели»

-Когда птицы улетели, брат с сестрой загрустили. (Слайд «Грустно»).

Давайте скажем грустно:

-Грачи улетают? Грачи улетают.

-Соловьи поют? Соловьи поют.

-Кукушки кукуют? Кукушки кукуют.

- Утки крякают? Утки крякают.

-птицы клюют? Птицы клюют.

Выход из игровой ситуации

Педагог-психолог: «Птицы нам помогут вернуться в детский сад. Закройте глаза и представьте себе, что вы летите на крыльях птицы». (Звучит музыка)

 Рефлексия.

Педагог-психолог: «Вот мы и в детском саду. Что Вам запомнилось в нашем путешествии? Кому мы помогли? Нам попадались и злые герои, и добрые, но мы смогли все преодолеть, потому что вы дружные ребята. Давайте улыбнемся друг другу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа групповых занятий с детьми старшего дошкольного возраста «Я все смогу!»

Программа направлено на преодоление у детей неуверенности в собственных силах, боязни ошибочных шагов, снижение тревожности через повышение уровня развития познавательных и творческих способнос...

Конспект группового занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект группового занятия педагога-психолога  с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: развитие внимания, слуховой памяти, мышления....

Из опыта работы.Статья "Междисциплинарный подход в работе педагога-психолога и учителя-логопеда при проведении групповых занятий с детьми, имеющих особые потребности".

В статье раскрываются способы совместной работы педагога-психолога и учителя-логопеда с эмоционально лабильными детьми в условиях группы. Особенности поведения, способы коммуникации и  эмоциональ...

Групповое занятие с детьми РАС «Весёлые снежинки».

Цель: формировать умение видеть красоту окружающей природы; ознакомление со свойствами снега; расширение кругозора детей.Воспитатель предлагает ребятам понаблюдать из окна за падающим снегом (идёт диа...

Конспект группового занятия с детьми c ОНР старшей группы детского сада - составление рассказа по сюжетной картинке «Строим дом»

Групповое логопедическое занятие «составление рассказа по сюжетной картинке «Строим дом» составлено учителем – логопедом Федоровой А.А. для детей старшей группы с ОНР (общим не...

Групповые занятия с детьми "группы риска"

Групповые занятия с детьми "группы риска"...

Конспект группового занятия с детьми подготовительной группы по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи на тему: «Школа настоящих космонавтов»

В конспекте занятия  представлены игры и упражнения по расширению и активизации словаря по теме: «Космос», совершенствованию грамматического строя речи; совершенствованию на...