Конспект группового занятия с детьми подготовительной группы по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи на тему: «Школа настоящих космонавтов»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
В конспекте занятия представлены игры и упражнения по расширению и активизации словаря по теме: «Космос», совершенствованию грамматического строя речи; совершенствованию навыков звукового и слогового анализа слов, навыков чтения коротких слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gruppovogo_zanyatiya_shkola_nastoyashchih_kosmonavtov.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового занятия с детьми подготовительной группы
по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи на тему: «Школа настоящих космонавтов»
Задачи:
- коррекционно-образовательные:
уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Космос»;
совершенствование грамматического строя речи;
совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, навыков чтения коротких слов;
- коррекционно-развивающие:
развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного и слухового внимания, мыслительной деятельности; тонкой моторики, координации речи с движением;
- коррекционно-воспитательные:
вызывать желание у детей исследовать и изучать космос; формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: магнитная доска, предметные картинки, проектор, экран, ноутбук, презентация «Космос», игра «Расставь планеты», карточки с буквами, тюбики паст, эмблемы (по количеству детей).
Предварительная работа. Беседа о космосе, чтение стихотворений о космосе, чтение глав из книги А.Леонова «Выхожу в космос». Просмотр слайдов с изображениями космоса и космических объектов. Разучивание физминутки «На луне жил звездочет». Разучивание стихов о космосе.
Ход занятия:
- Оргмомент.
Логопед: ребята, космонавты должны отправляться в космос в хорошем настроении, давайте, и мы создадим друг другу хорошее настроение.
- Игра «Передай хорошее настроение»
- Введение в тему.
Логопед: ребята, сегодня наше занятие будет не совсем обычным. Сегодня мы отправляемся в школу настоящих космонавтов. Вы хотите стать космонавтом? Тогда эта школа для вас. Нам с вами необходимо выполнить все задания и только тогда я смогу присвоить вам звание «Настоящий космонавт» и вручить памятные эмблемы. Согласны? Тогда вперед!
- Основная часть.
Логопед: итак, в первую очередь, настоящий космонавт должен быть очень внимательным, сообразительным, умным, иначе он не сможет полететь в космос, поэтому я предлагаю вам разгадать необычный кроссворд. Чтобы отгадать ключевое слово надо глядя на картинку на экране назвать нужный по счету звук (космос).
- Кроссворд «Космос»
Логопед: как вы думаете, хорошо ли космонавт должен знать космос? Конечно же, должен знать очень хорошо. Поэтому мне придется задать вам ряд вопросов, чтобы проверить ваши знания.
- Назовите дату первого полета в космос?
- Кто из людей первый полетел в космос?
- Какие животные побывали в космосе?
- Как назывался первый космический корабль?
- Что надевают космонавты, выходя в космос?
- Кто изучает звезды?
- Самая большая звезда?
- Какая планета дальше всех от солнца?
Логопед: Отлично! Как оказалось вы все владеете достаточным количеством знаний для полета в космос! Космонавт, конечно же, должен быть грамотным, уметь читать и знать все планеты.
- Дидактическое упражнение «Зачеркни буквы и составь слово»
На столах лежат карточки с буквами, надо зачеркнуть одинаковые буквы и получить название планы. (Дети выполняют задание)
Логопед: великолепно! Вы все очень сообразительные, совсем как настоящие космонавты!
- Координация речи с движением «На Луне жил Звездочёт»
Вы, наверное утомились? Даже настоящим космонавтам нужен отдых! Давайте встанем и немножечко разомнемся! Помните нашу считалочку про звездочета? Давайте её расскажем и покажем.
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера - два-с, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)
- Игра «Космический завтрак»
Логопед: здорово! Вы и физически очень крепкие и сильные ребята! А теперь ребята можно немного и подкрепиться «космический завтрак» – в тюбиках. На первом тюбике нарисовано одно деление, на втором два, на третьем – три, четвертый- четыре - эти деления обозначают количество слогов в слове.
Логопед называет продукты питания и блюда, а дети угадывают, в каком тюбике это блюдо могло бы быть по количеству слогов в слове. (Дети расставляют картинки)
Так, «сок» будет в тюбике с одним делением, «вода» – с двумя, а «лимонад» – с тремя.
- Развитие лексико – грамматического строя речи
Логопед: здорово! Вы набрались сил, а теперь мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот»
- Игра «Скажи наоборот»
- далекая планета – близкая …
- включить мотор – выключить…
- высокая ракета – низкая…
- темная ночь – светлый…
- яркая звезда - тусклая…
- тесный скафандр – свободный …
- улетать – прилетать…
- взлетать – приземлятся…
- подниматься – опускаться…
- Дидактическое упражнение «Подружи слова в предложении»
Логопед: ребята, слова в предложении поссорились, давайте их подружим.
Дети составляют из слов предложения и выкладывают схемы предложений.
Корабль, на, летит, космический, Луна.
Мы, Земля, живем, планета, на.
Космонавт, в, летать, космос.
Отлично ребята вы справились и с этим заданием.
- Развитие связной
- Игра «Расставь планеты»
Логопед: космонавты проводят много времени в космосе, они изучают и высаживаются на разные планеты. Они должны знать их особенности. И следующее задание «Опиши планету». Надо поставить планету на свою орбиту и описать её.
Логопед: вы быстро и правильно справились с этим самым сложным заданием.
- Итог.
Логопед: ребята, какие задания мы с вами выполняли? Что было для вас интересным? Что вам понравилось делать больше всего? Теперь я вижу, что никаких препятствий нет, чтобы присвоить вам звания настоящих космонавтов. Все работами Отлично, поэтому я вручаю вам эмблемы «Космические войска», говорящие о том, что вы – настоящие космонавты и можете лететь в космос. Расскажите дома родителям о том, в какой школе вы сегодня побывали!
А на прощание давайте расскажем гостям стихотворение о космонавтах.
- Стихотворение «В темном небе звезды светят»
А теперь мы предлагаем вам послушать песню «Межпланетный круизёр»
Тема «Космос»
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера - два-с, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! ( Развести руки в стороны)
Задание: «Скажи на оборот»
- включить мотор – выключить…
- высокая ракета – низкая…
- темная ночь – светлый…
- яркая звезда - тусклая…
- тесный скафандр – свободный …
- улетать – прилетать…
- взлетать – приземлятся…
- подниматься – опускаться…
- далекая планета – близкая …
Задание: составление предложений и схем.
Корабль, на, летит, космический, Луна.
Мы, Земля, живем, планета, на.
Космонавт, в, летать, космос.
Отлично ребята вы справились и с этим заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповое занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Хлебушек ржаной – отец наш родной».
Коррекционно-развивающая деятельность, образовательная область – познание, подготовительная группа, групповое занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной реч...
Открытое интегрированное логопедическое занятие для детей старшей группы по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «К нам весна шагает…»
Уточнение и расширение знаний детей о времени года "весна"...
Грибы Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи
Цель:- Уточнить знания детей об осени, грибах;Задачи:- Обобщить полученные ранее знания по теме;- Активизировать словарь по данной теме- Развитие связной речи по теме- стимулировать речевую ...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи "Домашние животные"
задача: продолжать знакомить детей с домашними животными, устанавливать взаимосвязь жизни животных от жизни человека; познакомить с трудом животноводов; прививать любовь к до...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема «Грибы
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.Тема «Грибы». Образовательная область: речев...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема «Грибы».
уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.Тема «...
Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Осень. Осенние месяцы». Подготовительная группа, ТНР.
Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматически...