Групповое занятие с детьми РАС «Весёлые снежинки».
план-конспект занятия на тему

Цель: формировать умение видеть красоту окружающей природы; ознакомление со свойствами снега; расширение кругозора детей.

Воспитатель предлагает ребятам понаблюдать из окна за падающим снегом (идёт диалог), рассматривают снежинки на тёмной поверхности, объясняя, что они все разной формы.

Опыт «Установление зависимости свойства снега от температуры».

Принести снег в помещение и предложить ребятам вылепить снежки. Почему снег стал липким?

Воспитатель предлагает детям потрогать снег. Какой он? (рассыпчатый, белый, холодный, искристый, пушистый.)

Поговорки и пословицы: снег на полях - хлеб в закромах; зима без снегу-не быть хлебу; первый снежок не лежок; много снега- много хлеба.

Стихотворение.

Первый снег.

Утром на лужицах тоненький ледок, в воздухе кружится первый снежок,

Вышли ребята из детского сада, первый снежок -  ребятишкам отрада.

Загадки.

Белой стайкой мошкара вьется, кружится с утра,

Не пищат и не кусают,  на ладошке сразу тают. (Снежинки.)

Нахмурилось небо (наверно, не в духе). Летают, летают белые мухи!

И носятся слухи, что белые мухи не только летают, но даже – не тают! (Снежинки.)

Дидактическая игра «Зима или лето».

Цели: закрепить знания признаков зимы, дифференциация их от признаков лета,развитие ловкости.

Ход игры: Воспитатель и дети сидят в кругу.

Воспитатель. Если листики зелёные - это … (и бросает мяч одному из детей. Ребёнок ловит мяч и слушает  ответ на недосказанное предложение, если воспитатель отвечает правильно, мяч остаётся в руках у ребёнка, а при неправильном ответе педагога- ребёнок бросает мяч).

Воспитатель. Если птицы улетели - это …(ответ)  И т.д.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Цель: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, закрепление знаний о цвете.

Ход игры: воспитатель раздаёт детям разноцветные шарики по кол-ву  играющих. По сигналу педагога дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету шарика и берутся за руки. В игре принимает участие нечётное кол-во детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppovoe_zanyatie_s_detmi_ras.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Групповое занятие с детьми РАС «Весёлые снежинки».

Цель: формировать умение видеть красоту окружающей природы; ознакомление со свойствами снега; расширение кругозора детей.

Воспитатель предлагает ребятам понаблюдать из окна за падающим снегом (идёт диалог), рассматривают снежинки на тёмной поверхности, объясняя, что они все разной формы.

Опыт «Установление зависимости свойства снега от температуры».

Принести снег в помещение и предложить ребятам вылепить снежки. Почему снег стал липким?

Воспитатель предлагает детям потрогать снег. Какой он? (рассыпчатый, белый, холодный, искристый, пушистый.)

Поговорки и пословицы: снег на полях - хлеб в закромах; зима без снегу-не быть хлебу; первый снежок не лежок; много снега- много хлеба.

Стихотворение.

Первый снег.

Утром на лужицах тоненький ледок, в воздухе кружится первый снежок,

Вышли ребята из детского сада, первый снежок -  ребятишкам отрада.

Загадки.

Белой стайкой мошкара вьется, кружится с утра,

Не пищат и не кусают,  на ладошке сразу тают. (Снежинки.)

Нахмурилось небо (наверно, не в духе). Летают, летают белые мухи!

И носятся слухи, что белые мухи не только летают, но даже – не тают! (Снежинки.)

Дидактическая игра «Зима или лето».

Цели: закрепить знания признаков зимы, дифференциация их от признаков лета,развитие ловкости.

Ход игры: Воспитатель и дети сидят в кругу.

Воспитатель. Если листики зелёные - это … (и бросает мяч одному из детей. Ребёнок ловит мяч и слушает  ответ на недосказанное предложение, если воспитатель отвечает правильно, мяч остаётся в руках у ребёнка, а при неправильном ответе педагога- ребёнок бросает мяч).

Воспитатель. Если птицы улетели - это …(ответ)  И т.д.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Цель: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, закрепление знаний о цвете.

Ход игры: воспитатель раздаёт детям разноцветные шарики по кол-ву  играющих. По сигналу педагога дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету шарика и берутся за руки. В игре принимает участие нечётное кол-во детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа групповых занятий с детьми старшего дошкольного возраста «Я все смогу!»

Программа направлено на преодоление у детей неуверенности в собственных силах, боязни ошибочных шагов, снижение тревожности через повышение уровня развития познавательных и творческих способнос...

Конспект группового занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект группового занятия педагога-психолога  с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: развитие внимания, слуховой памяти, мышления....

Из опыта работы.Статья "Междисциплинарный подход в работе педагога-психолога и учителя-логопеда при проведении групповых занятий с детьми, имеющих особые потребности".

В статье раскрываются способы совместной работы педагога-психолога и учителя-логопеда с эмоционально лабильными детьми в условиях группы. Особенности поведения, способы коммуникации и  эмоциональ...

Конспект группового занятия с детьми c ОНР старшей группы детского сада - составление рассказа по сюжетной картинке «Строим дом»

Групповое логопедическое занятие «составление рассказа по сюжетной картинке «Строим дом» составлено учителем – логопедом Федоровой А.А. для детей старшей группы с ОНР (общим не...

Использование интерактивного учебного пособия «Наглядное дошкольное образование. Игры со словами» для индивидуальных и групповых занятий с детьми 4-6 лет»

Тема: «Использование интерактивного учебного пособия «Наглядное дошкольное образование. Игры со словами» для индивидуальных и групповых занятий с детьми 4-6 лет»В дошкольном во...

Особенности групповых занятий с детьми

Общение – необходимый элемент жизнедеятельности. И именно поэтому в социально-реабилитационном центре уделяется огромное внимание формированию и развитию коммуникативных навыков....

Групповые занятия с детьми "группы риска"

Групповые занятия с детьми "группы риска"...