Нетрадиционные методики развития речи на логопедических занятиях Акватерапия-Гидротерапия
статья по коррекционной педагогике
Нетрадиционные методики развития речи на логопедических занятиях Акватерапя-Гидротерапия - один из самых приятных способов обучения. Это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Гидротерапия применяют в коррекционной работе с детьми, имеющими различные неврологические отклонения, интеллектуальную недостаточность, поражения общей двигательной активности, речевые нарушения, нарушения органов слуха и зрения.
Организуя игры детей с водой, мы ставим следующие цели:
1. Стабилизация эмоционального фона.
2. Снятие психоэмоционального и физического напряжения.
3. Развитие и усовершенствование навыков позитивной коммуникации.
4. Пополнение и обогащение активного и пассивного словаря.
5. Стимулирование сенсорно – перцептивной сферы.
6. Развитие навыков импрессивной и экспрессивной речи.
На разных этапах развития ребенка и в зависимости от поставленных задач, используем следующие варианты игр:
• игры в объемном пространстве (ванночка, таз, игрушечный бассейн);
• игры в двух емкостях одинакового или разного размера (большой и маленький, глубокий и мелкий тазы и т. п.);
• игры с водой и различными пластиковыми фигурами, которые прикрепляются к кафельной или зеркальной стене для создания плоскостных композиций: цифр, букв, предметных картинок и т. п.;
• игры с разными сосудами, которые наполняются водой (пластмассовые бутылки, миски, стаканы, кувшины).
В ход игр используем психогимнастику, которая помогает преодолеть барьер в общении, лучше понять себя и других, снимает психическое напряжение, дает возможность самовыражения. Использование акватерапии является быстродействующим, успокаивающим методом стабилизации эмоционального состояния детей младшего дошкольного возраста и поэтому данную методику хорошо использовать при адаптации детей к детскому саду. Ранее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в ранние годы закладываются основы здоровья и интеллекта, поэтому для стабилизации эмоционального состояния малышей в адаптационный период используем теплые ванночки для рук как игровой и релаксационный метод.
Игры можно брать следующие:
« Где же наши ручки?» - опустить руки в теплую воду и вынуть;
« Вылови игрушку» - ситечком выловить из воды;
« Плавает – тонет» - определение плавучести предметов;
« Достань со дна камешки» - достают из воды цветные камешки;
« Фонтанчики» - наливают воду в стакан, в котором сделано много дырочек;
« Налей воду в бутылочку» - наливают с помощью взрослого;
« Теплая – холодная» - в одном тазу теплая вода, а в другом холодная, поочередно опуская ручки в тазы, дети определяют, где теплая, где холодная.
«Выжми губку» - набирают губкой воду и сильно её отжимают Для осушения рук детям предлагаем поиграть волшебными салфетками, включая элементы самомассажа: поглаживание, растирание, вибрация – поколачивание указательным пальцем или кулачком по другой ладони, вытягивание каждого пальца.
Метод гидротерапии можно проводить как утреннее, так и в вечернее время, использовать как часть непосредственно образовательной деятельности, так и в свободной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные методики развития речи
на логопедических занятиях
Акватерапя-Гидротерапия
- один из самых приятных способов обучения. Это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Гидротерапия применяют в коррекционной работе с детьми, имеющими различные неврологические отклонения, интеллектуальную недостаточность, поражения общей двигательной активности, речевые нарушения, нарушения органов слуха и зрения.
Организуя игры детей с водой, мы ставим следующие цели:
1. Стабилизация эмоционального фона.
2. Снятие психоэмоционального и физического напряжения.
3. Развитие и усовершенствование навыков позитивной коммуникации.
4. Пополнение и обогащение активного и пассивного словаря.
5. Стимулирование сенсорно – перцептивной сферы.
6. Развитие навыков импрессивной и экспрессивной речи.
На разных этапах развития ребенка и в зависимости от поставленных задач, используем следующие варианты игр:
• игры в объемном пространстве (ванночка, таз, игрушечный бассейн);
• игры в двух емкостях одинакового или разного размера (большой и маленький, глубокий и мелкий тазы и т. п.);
• игры с водой и различными пластиковыми фигурами, которые прикрепляются к кафельной или зеркальной стене для создания плоскостных композиций: цифр, букв, предметных картинок и т. п.;
• игры с разными сосудами, которые наполняются водой (пластмассовые бутылки, миски, стаканы, кувшины).
В ход игр используем психогимнастику, которая помогает преодолеть барьер в общении, лучше понять себя и других, снимает психическое напряжение, дает возможность самовыражения. Использование акватерапии является быстродействующим, успокаивающим методом стабилизации эмоционального состояния детей младшего дошкольного возраста и поэтому данную методику хорошо использовать при адаптации детей к детскому саду.
Ранее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в ранние годы закладываются основы здоровья и интеллекта, поэтому для стабилизации эмоционального состояния малышей в адаптационный период используем теплые ванночки для рук как игровой и релаксационный метод.
Игры можно брать следующие:
« Где же наши ручки?» - опустить руки в теплую воду и вынуть;
« Вылови игрушку» - ситечком выловить из воды;
« Плавает – тонет» - определение плавучести предметов;
« Достань со дна камешки» - достают из воды цветные камешки;
« Фонтанчики» - наливают воду в стакан, в котором сделано много дырочек;
« Налей воду в бутылочку» - наливают с помощью взрослого;
« Теплая – холодная» - в одном тазу теплая вода, а в другом холодная, поочередно опуская ручки в тазы, дети определяют, где теплая, где холодная.
«Выжми губку» - набирают губкой воду и сильно её отжимают Для осушения рук детям предлагаем поиграть волшебными салфетками, включая элементы самомассажа: поглаживание, растирание, вибрация – поколачивание указательным пальцем или кулачком по другой ладони, вытягивание каждого пальца.
Метод гидротерапии можно проводить как утреннее, так и в вечернее время, использовать как часть непосредственно образовательной деятельности, так и в свободной деятельности.
ИГРЫ | ОБОРУДОВАНИЕ |
1. Игра «Найди заданный звук в слове» | Оборудование: ёмкость с водой, игрушки, непромокаемые фартуки. Ход игры: говорим ребенку звук «А» и просим достать игрушку, название которой начинается на этот звук. Например: автобус, аист и т.д. |
2. Игра «Закреплять зрительный образ буквы» (профилактика дисграфии) | Оборудование: ёмкость с водой, пластиковые буквы, непромокаемые фартуки. Ход игры: бросаем в воду пластиковые буквы и просим достать одну из них. |
3. Игра «Узнай букву на ощупь» (обучение грамоте) | Оборудование: ёмкость с водой, пластмассовые буквы, непромокаемые фартуки. Ход игры: закрой глаза, опусти руки в воду, возьми любую букву и узнай ее, какая это буква? |
4. Игра «Собери бусы» (развитие мелкой моторики) | Оборудование: ёмкость с водой, шнуровка, бусы, непромокаемые фартуки. Ход игры: собери в воде бусы. |
5. Игра «Выложи букву» | Оборудование: ёмкость с водой, металлические палочки, непромокаемые фартуки. Ход игры: выложи на дне емкости буквы металлическими палочками |
6. Игра «Выложи слово» | Оборудование: ёмкость с водой, буквы пластмассовые. Ход игры: выложи на дне емкости слово из букв, которые находятся на дне. |
7.Игра «Расширяем словарный запас» (формирование словаря прилагательных) | Оборудование: ёмкость с водой, игрушки, непромокаемые фартуки. Ход игры: достань круглую, легкую, железную, большую, узкую и т.д. игрушку. |
8. Игра «Расширяем словарный запас» | Оборудование: ёмкость с водой, игрушки, непромокаемые фартуки. Ход игры: достань овальный, желтый, пластмассовый фрукт (лимон). |
9. Игра «Рыбка» (ориентировка в пространстве) | Оборудование: ёмкость с водой, стеклянные рыбки (марблс), заламинированный шаблон в клетку (на формате А4 начертаны квадраты 5Х5 в равном количестве), непромокаемые фартуки. Ход игры: просим ребенка пройти помочь рыбке найти нужный квадрат. Даем инструкцию: две клетки вверх, 1 клетку влево и т.д. |
10. Игра «Жемчужины» | Оборудование: ёмкость с водой, жемчужинки (камушки белые марблс), непромокаемые фартуки. Ход игры: Сколько в слове слогов? Достань такое же количество жемчужин. Сколько в слове слогов, столько и жемчужин. |
11.Игра «Рыбацкие сети» (математика, счет) | Оборудование: ёмкость с водой, марблс, сеть (обычная сетка от любой новой пластмассовой игрушки), непромокаемые фартуки. Ход игры: Поймай в сеть побольше рыбок. Молодец. А давай теперь их посчитаем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-480669-1484388574.jpg)
Конспект занятия по методике развития речи и ознакомления с окружающим в средней группе "Ознакомление с различными породами собак"
Знакомство детей с породами таких собак, как: овчарка, такса, далматин....
Конспект занятия по методике развития речи в старшей группе
Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» с использованием серии сюжетных картинок.Цель: изучение уровня развития связной монологической речи детей.Оборудование: серия сюжетных ка...
Развитие речи на логопедических занятиях (консультация для воспитателей)
Развитие речи на логопедических занятиях . консультация для воспитателей подготовительных групп...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/13/picture-830606-1476368386.jpg)
Нетрадиционные приёмы развития речи в логопедической работе с детьми 5-7 лет.
Нетрадиционные приёмы развития речи в логопедической работе с детьми 5-7 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/10/picture-1353172-1633863954.jpg)
Криотерапия как логопедическая методика развития речи.
Методика помогает улучшить запоминание новой информации, увеличить чувствительность кожи и нервных окончаний в конечностях, активировать спящие очаги в мозге....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/18/picture-1443075-1671383358.png)
Семинар по вопросам преемственности в работе детского сада и школы для воспитателей и учителей начальных классов Лицея №7. Мастер - класс на тему: «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на занятиях по развитию речи детей 6-7 лет».
Цель: применение здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.Задачи:обучить детей приёмам сохранения здоровья:восстановления сил...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/17/picture-1299547-1608229792.jpg)
А. М. Бородич, "Методика развития речи детей", М., 1981 г. Предмет методики развития речи детей
А. М. Бородич, "Методика развития речи детей", М., 1981 г.Предмет методики развития речи детейСущность методики и ее методологическая основаМетодика обучения русскому языку является отраслью...