Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с расстройством аутистического спектра (РАС)
презентация по коррекционной педагогике

Галеева Наталья Викторовна

Особенности ораганизации обучаещего, воспитательного пространства и процесса в ДОУ детей с расстройством аутистического спектра 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osoboe_masterstvo.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с расстройством аутистического спектра (РАС) Педагог-психолог: Галеева Наталья Викторовна, МАДОУ №10 «детский сад комбинированного вида »

Слайд 2

Расстройство аутистического спектра (рас ) – это клинически разнородная группа расстройств психологического развития, характеризующаяся качественными отклонениями в социальном взаимодействии и способах общения, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся набором интересов и занятий. Детям, с диагнозом РАС необходимо особое сопровождение, помощь. В настоящее время, когда инклюзия дошла и до образования, для детей с подобными расстройствами появилось больше шансов влиться в социум, вести нормальную жизнь, реализовать себя и свой потенциал. Для того, чтобы это произошло, необходимо создать определённые условия, чтобы адаптация и подготовка дошкольника прошли максимально эффективно.

Слайд 3

Для создания специальных образовательных условий для детей с РАС, необходимо следующее:

Слайд 4

Стоит отдельно рассмотреть АОП и её составляющие в работе с детьми с РАС. Адаптированная образовательная программа (АОП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Слайд 5

Временной режим. Для каждого ребёнка вырабатывается и прописывается индивидуальный временной режим посещения ДОУ.

Слайд 6

Пространство группы . Групповое пространство также устраивается с учётом особенностей детей с РАС. Для организации пространства необходимо учитывать не только индивидуальные особенности каждого ребёнка, но и взаимодействия особенных детей между собой.

Слайд 7

Приёмы, способы обучения. Для каждого ребёнка приёмы и способы обучения будут различаться, с учётом индивидуальных особенностей. Все инструкции упрощаются, все задания оформляются отдельно друг от друга.

Слайд 8

Для коррекции (гашения) нежелательного поведения а так же формирования академического и социально-бытового, в работе необходимо использовать систему поощрения, индивидуально формирующуюся под каждого ребёнка, с учётом его особенностей.

Слайд 9

Все эти условия организации среды и обучающей деятельности помогут достигнуть конечной цели – успешного перехода дошкольника на следующую ступень обучения, освоив социально-бытовые и академические навыки для реализации своего потенциала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сопровождение детей, имеющих расстройства аутистического спектра в дошкольном образовательном учреждении»

Одной из приоритетных задач современной образовательной политики нашего государства является развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг ...

EduQuest (ЭдуКвест) технология как ресурс повышения качества сопровождения детей с расстройством аутистического спектра в дошкольном образовании

В статье описана современная технология EduQuest (ЭдуКвест), используемая при оказании психолого-педагогической поддержки детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра (далее &nda...

Дискуссия-вертушка «Педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра»

В статье рассматриваются условия для максимальной включенности педагогов в обсуждение всех аспектов по проблеме обучения и развития детей с расстройствами аутистического спектра...

Статья из опыта работы на тему: «Сопровождение детей с расстройством аутистического спектра в дошкольной образовательной организации»

Расстройства аутистического спектра (РАС) – это особая форма нарушения психического развития с неравномерностью формирования различных психических функций, со своеобразными эмоционально-поведенч...

Проект "Особенности коррекционно- педагогического сопровождения детей с расстройством аутистического спектра в условиях ДОУ"

ПРОЕКТТема:«Особенности коррекционно-педагогического сопровождения детей  с расстройством  аутистического спектра в условиях ДОУ»  Направление реализации проекта:...

Особенности сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях ДОУ

На сегодняшний день наблюдается увеличение количества детей с диагнозом «аутизм» и «расстройства аутистического спектра» (РАС). В статье представлена психолого-педагогичес...

Проект психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях ДОУ

Цель работы специалистов сопровождения ребенка с аутизмом состоит в том, чтобы в максимальной степени интегрировать его в коллектив сверстников и воспитательно-образовательный процесс Задачи: 1) опред...