Интегрированное занятие "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Романова Татьяна Анатольевна

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_gostyah_u_skazki.odt20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия с детьми старшей группы

«В гостях у сказки»

       Романова Т.А.

учитель-логопед

       Лобанова Е.В.

инструктор по физической культуре


Время проведения: 30 мин.

Место проведения: спортивный зал.

Одежда и обувь: спортивная.

Интеграция  образовательных областей

Здоровье: напомнить о пользе физических упражнений.

Социализация: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие).

Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности.

Познание: уточнить знания детей о сказках, героях сказок.

Труд: убирать спортивный инвентарь при проведении физкультурных упражнений.

Музыка: учить выполнять движения, отвечающие характеру музыки.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

 -- закреплять знания детей о сказках, героях сказок

Коррекционно-развивающие:

--расширять и  активизировать  словарный  запас  по  теме «Сказки»;                                                

--совершенствовать  навыки словообразования (притяжательные  прилагательные) ;                                                                                                                   --развивать  общую и  мелкую моторику;

--развивать  артикуляционную  моторику, речевое  дыхание, мимические мышцы лица;

--развивать  ловкость  и быстроту  реакции, координацию  движений, пространственные  представления;

--учить  согласовывать  речь  с  движениями;

--продолжать работу по профилактике плоскостопия;

--совершенствовать в умении принимать самостоятельно «позу покоя».

Коррекционно-воспитательные:  

 --воспитывать  познавательный  интерес;  

--развивать у детей творчество и воображение.

                                                                                                                                                       

Оборудование: картинный материал «Сказочные герои», маленькие колечки, ленточи, обручи, верёвка.

Музыкальное  сопровождение


Вводная часть.

Звучит  музыка. Дети  входят  в  зал.

Логопед. Здравствуйте  ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в путешествие.

Инструктор физкультуры. Логоритмическая разминка «Путешествие»

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро в сказку мы приедем,

Там и сможем отдохнуть.

(Дети идут топочущим шагом друг за другом, слегка присев. На последней строчке остановиться, повторить всё сначала в более быстром темпе.)

Логопед  Пальчиковая игра «Двери в сказку»

Начинаем колдовать (сжимать и разжимать кулачки).

Двери в сказку открывать.

Хоть замочек очень крепкий (руки в «замок»),

Металлический и цепкий.

Мы его сперва покрутим (крутим «замочек»),

А потом три раза дунем (дуем 3 раза на «замочек»),

Покачаем: 1,2,3 (качаем «замочек»),

Дверь замочек отвори.

Двери открываются,

Сказка начинается! (расцепить «замочек»).

Инструктор физкультуры. ОРУ с ленточками.

Песенка о сказках (И.Яковлев, З.Петрова)

Логопед (обращаем внимание на картинки «Сказочные герои», развешанные на стене).

Буратино

Беседа.

Зрительная гимнастика.

Буратино спит (глазки закрыты).

Буратино проснулся (открыть глазки).

Посмотрел налево.

Посмотрел направо.

Посмотрел вниз.

Посмотрел вверх.

Быстро-быстро поморгал.

И на место ровно встал.

Инструктор физкультуры.

Формирование правильной осанки у вертикальной плоскости.

Ребёнок должен представить, что он Буратино, висящий на стене. Карабас-Барабас повесил его за пояс на гвоздик. Но разве Буратино согласится висеть на гвоздике, ему это быстро надоело, и он решил размяться.

И.П. - основная стойка у стены, касаясь её затылком, спиной, ягодицами, пятками.

  1. Поднять руки через стороны вверх — вернуться в И.п. 5-6 раз.
  2. Поднять ногу, согнутую в колене, затем вытянуть её вперёд — вернуться в И.п., то же другой ногой.
  3. Приподняться на носки. Словно. Пытаясь сняться с гвоздика. Руки в стороны — вернуться в И.п.
  4. Вытянуть правую руку в сторону, не отрывая от стены, поднять левую ногу, не отрывая от стены, сохраняя равновесие,  то же в другую сторону.
  5. Поднять правую ногу, согнутую в колене, и,захватив руками голень, подтянуть колено к груди, вернуться в И.п., то же другой ногой.
  6. Поднять правую ногу, согнутую в колене, подтянуть к ней нос (плечи плотно прижаты к стене)— вернуться в И.п., то же другой ногой.

Логопед

Карлсон.

Беседа.

Артикуляционная гимнастика.

Высоко на крыше живёт Карлсон (кончик языка тянем к носу).

Он весёлый, толстый (улыбнуться, надуть щёки).

Утром он просыпается, потягивается,

Делает зарядку: наклоны в стороны («Качели», «Часики»).

Потом он умывается («Вкусное варенье»),

Наводит чистоту в своём домике на крыше («Чистим зубки»),

Завтракает плюшками, пьёт чай. («Чашечка», «Пирожок»).

После завтрака Карлсон заводит моторчик (д-д-д-д),

И летит (ж-ж-ж-ж).

Инструктор физкультуры. 

Подвижная игра.

Дети свободно стоят по залу, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне груди.

Взлёт — вращательные движения руками, изображая мотор.

Полёт — бег врассыпную по залу, руки в стороны.

Посадка — присесть на корточки. Обхватив колени руками.

Дыхательная гимнастика.

Остудить мотор — вдох, на выдохе произносим звук С-С-С (выходит холодный воздух).

Логопед

Змей Горыныч

Беседа.

Инструктор физкультуры. 

Эстафета.

Дети делятся на две команды, встают по три человека. По команде, первые тройки надевают на себя обруч, бегут до стойки, огибают её, возвращаются к своей команде, передают эстафету.

Логопед

Дыхательная психогимнастика.

 «Первая голова» - вдох, на выдохе: «Ах!» (радостно)

«Вторая голова» - вдох, на выдохе: «Ох!» (грустно)

«Третья голова» - вдох, на выдохе: «Ух!» (сердито)              

Избушка

Пальчиковая гимнастика.

Баба-Яга

Беседа.

Подвижная игра.

Дыхательная гимнастика.

Принцесса.

Инструктор физкультуры. 

Подвижная игра для профилактики плоскостопия.

На полу разложены кольца, дети одной ногой подцепляют кольцо и прыжками на другой ноге переносят его к указанному месту. По команде, берут кольцо руками и надевают на верёвку, тем самым, собирают бусы для принцессы.

Кот в сапогах

Игра малой подвижности.

Логопед


Релаксация.

Дети садятся на стульчики, принимают «позу покоя». Расслаблены руки, ноги, плечи опущены. (1-2 минуты).

Напряжение улетело...

И расслаблено всё тело...

Дышится легко...ровно...глубоко...

Итог.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «Расскажу я сказку» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Логопедическая группа.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, социализация. Цели: Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, используя разнообразные способы аппликации. ...

Открытое интегрированное занятие: «Путешествие по сказкам»

Цель: Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности, участия и взаимоподдержки....

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"

Тема. «Путешествие по сказкам.»Цель:  - с помощью разных приемов помочь вспомнить сказки, прочитанные      ранее, побуждать детей к инициативным высказываниям...

Интегрированное занятие "Путешествие в сказку"

Интегрированное занятие по ОБЖ "Путешествие в сказку"...

Интегрированное занятие "Путешествие в сказку"

Интегрированное занятие "Путешествие в сказку" было показано в рамках конкурса "Воспитательгода г.Протвино"...

Интегрированное занятие "Гости на порог - хозяйка за пирог"

Цель: воспитание  чувств патриотизма и любви к своей малой Родине; привитие интереса к традициям  и быту старины....

Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе

Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....