Когнитивный компонент профессионально-педагогической культуры педагога
презентация по коррекционной педагогике

Когнитивный компонент профессионально-педагогической культуры   педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kognitivnyy_komponent.pptx1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Когнитивный компонент профессионально-педагогической культуры педагога Составители: Учитель – логопед Кукушкина Г.Н. Педагог – психолог Королева А.В. Москва, Зеленоград 25.01.21 г.

Слайд 2

«Педагог, лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием». А. Дистервег

Слайд 5

Таким образом , педагог (воспитатель) ДОУ должен владеть знаниями: - методологическими (знание общих принципов изучения педагогических явлений воспитания и обучения, закономерностей социализации воспитания и обучения); - теоретическими (знание целей, принципов, содержания, методов и форм педагогической деятельности и закономерностей формирования и развития личности ребёнка дошкольного возраста); - методическими (знание методик воспитания и обучения детей дошкольного возраста); - технологическими (знание способов и приёмов воспитания и обучения детей дошкольного возраста)

Слайд 7

Развитие когнитивного компонента профессиональной культуры логопеда и психолога способствует освоению современных средств, форм, методов и технологий осуществления коррекционной деятельности

Слайд 8

Технологии логопедического воздействия Технология логопедического обследования Технологии коррекции звукопроизношения Технологии формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи Технологии развития лексико-грамматической стороны речи Технологии развития связной речи Технологии коррекции нарушений письма Компьютерные технологии в коррекции нарушений речи Здоровьесберегающие технологии Коррекционно-развивающие технологии Игровые технологии Нетрадиционные технологии

Слайд 9

Технология логопедического обследования дошкольников Обследование диалогической связной речи и коммуникативных навыков Особенности коммуникативного поведения Специфика использования лингвистических и паралингвистических средств Обследование монологической связной речи Специфика построения текста Специфика использования языковых средств Общая характеристика речи Обследование фонематического восприятия Направления обследования Грамматический строй Слоговая структура Звуко произношение Лексический запас Двигательные функции и строение артикуляционного аппарата

Слайд 10

Технологии коррекции звукопроизношения Методики по развитие артикуляционных навыков Методики по развитию речевого дыхания Методики формирования и развития фонематических процессов Пальчиковая гимнастика Логопедический массаж

Слайд 11

Современные инновационные средства коррекции нарушений речи Макет артикуляционной навигации языка Логопедическое зеркало с отверстием

Слайд 12

Современные технологии Здоровье сберегающие Смена видов деятельности Логопедическая ритмика Логопедический массаж Су- джок терапия Технологии моделирования использование наглядных моделей при постановке звуков использование моделирования для развития связной речи Коррекционно -развивающие Обработка учебной информации с позиции максимальной активности работы всех анализаторов: зрительного слухового, тактильного Задания от простого к сложному Активные способы познания продуктивной обработки информации, с использованием деятельностного подхода, а именно наглядно-действенной и предметно-практической деятельности Смена видов деятельности Н етрадиционные музыкотерапия сказкотерапия Игровые

Слайд 13

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Функциональные компоненты профессионально-педагогической культуры воспитателя

В качестве функциональных компонентов (далее функция) профессионально-педагогической культуры воспитателя ДОУ исследователи обычно выделяют: образовательную, воспитательную, развивающую, нормативную, ...

Экологизация общения как компонент ценностно-мировоззренческой культуры педагога

Статья посвящена вопросам формированияценностно-мировоззренческой  культуры педагога. В качестве одного из компонентов рассматривается экологизация общения....

Структурные компоненты профессионально-педагогической культуры воспитателя

Достижение нового качества дошкольного образования и личности ребенка возможно, только при условии повышения уровня профессиональной компетентности и педагогической культуры педагогов....

Личностно-творческий компонент профессионально-педагогической культуры воспитателя

Проблема педагогического творчества имеет прямой выход на проблему самореализации педагога. В силу этого педагогическое творчество - это процесс самореализации индивидуальных, психологических, интелле...

Когнитивный компонент профессионально-педагогической культуры педагога

Когнитивный компонент профессионально-педагогической культуры   педагога...

Выступление на педагогическом совете: «Инновационно-технологический структурный компонент профессионально-педагогической культуры воспитателя"

В современных условиях педагог, прежде всего, исследователь, обладающий высоким уровнем педагогического мастерства научным психолого-педагогическим мышлением, развитой педагогической интуицией, критич...