Выступление на педагогическом совете: «Инновационно-технологический структурный компонент профессионально-педагогической культуры воспитателя"
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Войнова Наталья Николаевна

В современных условиях педагог, прежде всего, исследователь, обладающий высоким уровнем педагогического мастерства научным психолого-педагогическим мышлением, развитой педагогической интуицией, критическим анализом, разумным использованием передового педагогического опыта, а также, потребностью в профессиональном самовоспитании.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_k_pedagogicheskomu_sovetu.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете: «Инновационно-технологический структурный компонент профессионально-педагогической культуры воспитателя

Войнова Н.Н., ГБОУ «Школа № 842», г. Москва, г. Зеленоград

Современный  педагог – это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Всё это становится возможным благодаря его активной позиции и творческой составляющей.

В современных условиях педагог, прежде всего, исследователь, обладающий высоким уровнем педагогического мастерства научным психолого-педагогическим мышлением, развитой педагогической интуицией, критическим анализом, разумным использованием передового педагогического опыта, а также, потребностью в профессиональном самовоспитании.

Отсюда следует, что качественно осуществлять воспитательно- образовательный процесс может только педагог, постоянно повышающий уровень своего профессионального мастерства, способный к внедрению инноваций.

Внедрение инноваций в работу дошкольного учреждения является важным условием реформирования и совершенствования системы дошкольного образования. Развитие детского сада не может осуществляться иначе, чем через освоение нововведений, новшеств, при этом содержание образования должно ориентироваться на индивидуальность каждого ребёнка, его личностный рост, развитие способностей (это подчёркивают К.Ю.Белая, А.Г. Асмолов и др. учёные). А воспитать творческую, самодостаточную личность может педагог, идущий по пути самосовершенствования и саморазвития.

Современная педагогическая наука выделяет следующие структурные компоненты инновационной педагогической деятельности:

- мотивационный компонент – отношение педагога к инновациям, при этом определяющую роль играет мотив самосовершенствования, а также осознание педагогом недостаточности достигнутых результатов и желание их улучшить;

- креативный компонент – творческие способности педагога, которые

обеспечивают адаптацию, репродукцию, воспроизведение и преобразование

существующего опыта, приспособление к педагогической ситуации;

- технологический компонент – способности и умения педагога разрабатывать программу введения новшества в педагогический процесс; прогнозировать его результат; реализовывать, диагностировать и корректировать инновационные действия;

- рефлексивный компонент – способность педагога критически осмысливать свою деятельность;

- когнитивный компонент – знания педагога о технологиях обучения и уровень его педагогического мышления.

Инновационная деятельность имеет следующие критерии:

Актуальность – инновация должна быть актуально и соответствовать современным реалиям и требованиям.

Новизна – заключается в кардинально новом значении.

Образовательная значимость – соответствие образовательным целям.

Общественная значимость, полезность – польза для общества.

Реализуемость – заключается в достижимости целей.

Например, мы придумаем инновацию «прогулки детей на крыше детского сада». Сейчас это не актуально, а возможно, лет через 20 уже и не будет новшеством, а будет обычным делом. Сейчас это сложно реализуемо, а возможно лет через 10 реализуется в каждой возрастной группе.

Источниками зарождения инноваций являются:

  • интуиция творческого руководителя, педагога (многое зависит и от прогрессивности руководителя, который стремится к инновациям и от креативности педагога, который готов к изменениям);
  • использование передового педагогического опыта других пед коллективов не только РФ, но и других стран;
  • нормативные документы (стандарты, которые требует инноваций);
  • инициатива родителей;

     - желание самого коллектива работать по-новому.

Проблема стара как мир: неготовность некоторых педагогов к изменениям, ощущение чувства стресса даже при слове «инновация» и нежелание что-то менять в своей педагогической деятельности.

Готовность педагога к инновациям заключается в сформированных в личностных и специальных качествах. Отсутствие или недостаток данных качеств необходимо развивать, а это огромный труд и напряжение.

Инновационной деятельностью можно и нужно управлять. В этом и заключается решение проблемы. Это учёт и систематизация, разработка проектов, программ, система контроля, организация обучения, систематизация и распространения передового опыта и многое другое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Функциональные компоненты профессионально-педагогической культуры воспитателя

В качестве функциональных компонентов (далее функция) профессионально-педагогической культуры воспитателя ДОУ исследователи обычно выделяют: образовательную, воспитательную, развивающую, нормативную, ...

Выступление на педагогическом совете " Приобщение детей к истокам русской народной культуры"

Вопитание детей посредствам приобщения детей к истокам народной культуры. Знакомство с историей, традициями русской народной культуры. Значение и влияние корней нашего народа на формирование нрав...

Структурные компоненты профессионально-педагогической культуры воспитателя

Достижение нового качества дошкольного образования и личности ребенка возможно, только при условии повышения уровня профессиональной компетентности и педагогической культуры педагогов....

Личностно-творческий компонент профессионально-педагогической культуры воспитателя

Проблема педагогического творчества имеет прямой выход на проблему самореализации педагога. В силу этого педагогическое творчество - это процесс самореализации индивидуальных, психологических, интелле...

Выступление на педагогическом совете по теме: «Организация занятий по физической культуре с дошкольниками»!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Леонтьевский детский сад «Малинка»Городского округа Ступино Московской области142861, Московская область,...

Когнитивный компонент профессионально-педагогической культуры педагога

Когнитивный компонент профессионально-педагогической культуры   педагога...

Выступление на педагогическом совете по вопросу «Региональный компонент в системе работы педагога»

Выступление на педагогическом совете по вопросу «Региональный компонент в системе работы педагога»...