Проект "Мамочка милая,мама моя"
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Платонова Надежда Мадестовна

Формирование у детей целостного образа  матери - хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Кугесьский детский сад «Ягодка»

Проект

«Мамочка милая, мама моя»

Составитель:

Учитель-логопед Платонова Н.М.

Воспитатель Расколова Р.Г.

Музыкальный руководитель

Евстрикова О.В.

Ноябрь 2022 год

Проект в подготовительной группе «Калина»

Тема «Мамочка милая, мама моя», «День матери».

Тип проекта: познавательно - речевой, художественно-эстетический, творческий, краткосрочный с 1 ноября по 30 ноября 2022г.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети, родители, учитель-логопед, воспитатель.

Сроки реализации: с 1 ноября по 30 ноября 2022г.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Логопедия», «Познавательное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие».

Актуальность:

Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Мама - это самое дорогое в нашей жизни. Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Образ матери - символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви.  Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.

Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача.

К сожалению, часто любовь к маме дети связывают чаще с материальными ценностями, а не духовными. По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. Для детей  праздник “День матери” служит напоминанием необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. День матери — это один из самых трогательных праздников, потому что все мы с детства и до своих последних дней несем в своей душе единственный и неповторимый образ — образ своей мамы.

Цель проекта:

Формирование у детей целостного образа  матери - хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

Задачи проекта:

-   Познакомить детей с историей возникновения праздника.

-  Учить детей анализировать произведения о мамах, развивать грамотную речь, при составлении рассказа описательного характера о мамах.

-    Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.

- Развивать творческие способности детей через чтение стихотворений, художественную деятельность (создание поделок, рисунков и т. д.)

-   Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму.

- Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам оценить общение  друг с другом, проявить взаимные чувства друг к другу, заботу и уважение к маме; обогатить знания детей о роли мамы в их жизни; развивать творческие способности детей.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительная работа

Проблема. Отношения между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Но у современных детей преобладает, в основном, потребительское отношение к матери. Проект должен быть направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку - маме.

2. Мотивы участия детей

Провести беседу с детьми о праздниках в России и обратить внимание на праздник “День матери”. Беседа с детьми о мамах и о том, что Указом Президента РФ в 1998г. был установлен праздник “День Матери в Российской Федерации”, который отмечается в последнее воскресенье ноября. Для детей было интересным узнать о празднике “День матери”, у них возник вопрос «Чем отличается этот праздник от 8 марта?» В ходе обсуждения дети делятся своими идеями по поводу предстоящего проекта.

3. Идеи реализации проекта

Воспитатель и логопед предложили каждому ребенку рассказать о том, как можно поздравить мам в этот праздник. Если дети испытывают трудности, педагоги предлагают свою идею. Провести беседы с детьми о маме, ее роли в жизни детей, о предстоящем празднике. Подбор информации для реализации проекта идет и через ИКТ: песни, стихи, картинки. Совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам.

4. Зарисовка идеи

Предложить детям нарисовать свои идеи проекта, как можно поздравить мам. Дети рассказывают как идеи можно реализовать, воплотить в жизнь.

5Выбор идеи проекта

Составление детьми  рассказа по своим рисункам, ответить на вопросы воспитателя, логопеда  и сверстников, как можно поздравить мам. Дети рассуждают о том, что надо создать для мам поздравительные открытки, нарисовать портреты мам, прочитать стихотворения и отправить на телефон, чтобы они слушали в любое время.

6. Работа с родителями

-  Анкетирование родителей.

-  Проведение индивидуальных консультаций.

-  Задание мамам: рассказать своему ребёнку о своей профессии.

7. Работа по реализации проекта

-  Подбор материала по теме “История возникновения праздника”.

-  Подбор и чтение детско-художественной литературы о маме :

Е. Благинина “Посидим в тишине”, М. Родина “Мамины руки”, Л. Квитко “Бабушкины руки”, Дж. Родари “Чем пахнут ремесла?”, В. Сухомлинский Моя мама пахнет хлебом”, Б. Емельянов “Мамины руки”, “Мама все понимает”,  “Мамино горе”, Э. Успенский  “Если был бы я девчонкой”, Э. Мошковская “Я маму обидел”.

-  Разучивание стихов.

-  Толкование пословиц, загадывание загадок по теме.

-  Беседы с детьми: о маме как личности, её увлечениях, “Мои близкие”,

“Как беречь здоровье мамы”, “Как мама меня бережёт”, “Я поступаю

хорошо”.

- Разучивание песен «Песня о маме», «Лучше всех»; танцев «Осенняя полька», «Вод с шарами».

-  Решение проблемных ситуаций: “Мама заболела”, “Чем порадовать

маму”, “Уставшая мама пришла с работы…”

-  Составление  описательных  рассказов  с детьми  на тему  “Моя мама

лучше всех”, “Подбери словечко”, “Мамочка, какая?” (ласковая,  добрая,

милая, нежная и т. д.), “Скажи ласково”.

-  Изготовление поздравительной открытки, рисование “Портрет мамы» и

- Составление описательного рассказа «Моя любимая мама».

Реализация проекта через разные виды деятельности

Воспитатель.

Социально – коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:  «Дочки матери», «Семья», «Мамины помощ-ники», «Салон красоты», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, и т. д.)

Решение проблемных ситуаций: «Чем порадовать маму», «Уставшая мама пришла с работы…»

Дидактические игры: «Дружная семья», «Что мама делает?», «Помоги

мамочке».

Познавательное развитие:

-  Словесные игры «Как зовут твою маму», «Профессия мамы»

-  Беседы на тему "Мамы разные нужны, мамы разные важны"

Художественно-эстетическое развитие

-  Рисование «Портрет мамы", "Как я помогаю маме", лепка из песка во время прогулки «Пирог для мамы"

Художественная литература.

-  Чтение детской художественной литературы о маме (Е. Благинина  «Посидим в тишине», М. Родина «Мамины руки», М. Л. Квитко  «Бабушкины руки», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», В. Сухомлинский "Моя мама пахнет хлебом", Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Э. Мошковская «Я маму обидел», Б. Емельянов "Мамины руки", "Мама все понимает", "Мамино горе"

Логопед.

Речевое развитие. Логопедия.

- Беседы «Расскажи про мамочку», «Мамины, бабушкины руки», «Как я помогаю маме».

-  Составление описательных рассказов с детьми на тему «Моя мама лучше

всех»;

- Речевое упражнения:  1) «Мама, какая?» (ласковая, добрая, милая, нежная и т. д.,   2)«Скажи ласково»;

- Разучивание стихов о маме;

Музыкальная деятельность.

Прослушивание произведений.

Исполнение песен, танцев.

Итоги проекта:

-  Выставка детских работ

-  Оформление книжного уголка ко Дню Матери.

- Внутригрупповой конкурс чтецов «Моя мама».

- Запись на видео чтение стихотворений о маме.

- Исполнение песен, танцев.

Результатом проекта являются: стимулирование его познавательной активности, повышение индивидуальности, оригинальности.

Праздник «День Матери» подвёл итог работы над проектом, где и дети, и родители прониклись атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия.

Итогами проекта также стало обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в музыке, художественной литературе; осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме; развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности.

Главный результат – дети встали на путь понимания огромного значения матери в жизни каждого человека. И это самое главное!

Приложение.

1)Фотографии.

2) 1. Вопросник для детей.

1. Назови полное имя и отчество твоей мамы?

2. Где работает твоя мама?

3. Кем она работает?

4. Чем занимается мама дома?

5. Назови, пожалуйста, любимое мамино занятие.

6. Как ты думаешь: трудно быть мамой?

7. А ты хочешь быть мамой, когда вырастишь? (вопрос только для девочек).

2. Вопросник для детей.

1. Ты любишь свою маму?

2. За что ты любишь свою маму?

3. Как ты проявляешь свою любовь?

4. Как ты поступаешь, если:

Мама устала;

Маме нездоровится;

Пришли гости, а в доме беспорядок?

5. Что будешь делать, если ты играешь в очень интересную игру, а мама просит ей помочь?

6. Можешь ли ты понять, какое настроение у мамы?

7. Как ты это определяешь?

8. Хочешь ли ты быть похожей на маму? (вопрос для девочек)

9. Составление устного портрета мамы.

10.«Представьте себе, что я никогда не видела твоей мамы. Расскажи, какая она, чтобы я смогла её сразу узнать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Мама, милая мама" (ко Дню матери)

воспитывать  у дошкольников любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – к матери. Создать праздничное настроение у детей и мам накануне праздника. ...

"Мама - милая мама"

Ведущая выходит под музыку и начинает говорить слова.За день своего рождения ребенок спросил у Бога:- Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?Бог ответил:— Я подарю тебе ангела, который...

"Мама , милая, мама"

Вечер развлечений к Дню Матери в средней группе...

Утренник к 8 марта для подготовительной группы детского сада «Мама милая мама»

Утренник к 8 марта для подготовительной группы детского сада«Мама милая мама»Разработала: Сорокина Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ «Дюймовочка»г. Сорск Республика Хакасия. Данный материал будет по...