Занятие для подготовительной группы "Почему меня дразнят - очкарик?"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Беседа с детьми. Как научить детей защищать себя от обидных дразнилок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл draznilki.docx12.73 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему «Когда меня называют «очкарик».

Педагог. Ребята, Незнайка сказала мне на ушко, что он боится, что ее будут дразнить «очкариком»… Что же делать? (Ответы детей)

Педагог. Чаще всего ребята дразнятся потому, что не понимают, почему ты ходишь в очках. Может быть, у них в семье никто не носит очки, может, они никогда не дружили с такими детьми. Но эти люди точно такие же, как и он сам. Нужно постараться объяснить это «дразнильщику». Если не помогает - самый лучший способ защиты от таких насмешек – не обращать на них внимания, не показывать свою обиду. Тогда и «обзывальщику» становится неинтересно. Обратите внимание на  портреты.

Дети подходят к мольберту с портретами, встают полукругом.

Педагог. Вы знаете, что много людей имеют не очень хорошее зрение, некоторые из них ходят в очках. Многие знаменитые люди носили очки и ничуть не стеснялись этого. (Демонстрация портретов)

Педагог. Вот этот человек – русский писатель Антон Павлович Чехов, детский писатель Самуил Яковлевич Маршак,  а это – известный на весь мир ученый Иван Петрович Павлов. Это – портреты известных композиторов Сергея Сергеевича Прокофьева и Дмитрия Дмитриевича Шостаковича. А кто это? Гарри Поттер, сказочный мальчик-волшебник. Даже в мультфильмах Сова всегда носит  очки, потому что она очень умная и мудрая.  И самое главное – «Очкарик» звучит как-то ласково, правда? Давайте все вместе, и Незнайка тоже, возьмемся за руки и  дружно скажем  три раза «Мы не будем обижаться на это слово!»  «Мы не будем обижаться на это слово!» «Мы не будем обижаться на это слово!»

Педагог. Ну, что, Незнайка, понял теперь, что очки – это твои помощники? Ребята, как вы думаете, что Незнайка узнал сегодня нового? А вам, что больше всего понравилось? Может быть, вы тоже узнали что-то новое? Как вы оцените наши сегодняшние игры? (жестами рук)

Незнайке  очень понравилось сегодня с нами играть, и он решил наградить вас медалями «ЗНАЙКА»! (раздаются медали)

Незнайка прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "У меня в садочке вишенка растёт"

Тема: "У меня в садочке вишенка растёт"Цели:1.Развивать эстетическое восприятие,  воображение.2.Продолжать учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать шарики круговыми движени...

Занятие в подготовительной группе по английскому языку по теме "У меня есть питомцы"

Презентация к занятию в подготовительной группе по английскому языку по теме "У меня есть питомцы"....

Занятие на тему: « У меня зазвонил телефон » (по стихотворению К.Чуковского «Телефон»). ( в младшей группе ).

1.      Знакомство детей с творчеством К.Чуковского.2.     Показ детям по микросюжету удивительный мир стихотворения, вызывая чувства сострадания, сопережи...

Открытое интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе " Знаю я, что у меня очень дружная семья!"

В целях оптимизации глобальной тематики  (семья, семейные отношения) мною был воплощен проект "Моя семья". Провела большую предварительную  исследовательскую  работу, подготов...

Открытое интегративное логопедическое занятие в подготовительной "Знаю я, что у меня очень дружная семья"

В целях оптимизации таких понятий, как семья и семейные ценности, решить в комплексе коррекционно-развивающие, образовательные и воспитательные  задачи....

Конспект интегрированной совместной деятельности в подготовительной группе "Не дразните собак, не гоняйте кошек!"

Цель данного мероприятия- создание условий для духовно-нравственного воспитания детей....

Мама, меня дразнят

Рекомендации психолога/ для родителей педагогов, воспитателей, в случае если ребенка дразнят в детском саду или школе...