Мама, меня дразнят
консультация по коррекционной педагогике

Писарева Татьяна Николаевна


Рекомендации психолога/ для родителей педагогов, воспитателей, в случае если ребенка дразнят в детском саду или школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mama_menya_draznyat.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 «Мама, меня дразнят…»

«А ты не обращай внимание!»-Так  многие родители говорят своим детям когда их задирают, обижают…

       Как же быть родителям, которым так хочется помочь своим детям.

Детский психолог М.В. Осорина много времени провела в исследовании вопросов о детской субкультуре и в своих трудах она делает упор на том моменте, что ребенку надо рассказать, научить как он может отстоять свои границы и выйти,  так сказать, победителем из трудно сложившейся ситуации.

         Так как же быть? Как научить ребенка отстаивать свои границы?

Во-первых, психологи рекомендуют рассмотреть семейную историю, обстановку, стиль воспитания и семейные установки.    Интересен вопрос—почему,  так болезненно воспринимаются  шутки из детской субкультуры и почему же так происходит с ним. Таким, образом—это  поможет выяснить источник проблем ребенка.

        Родителю в таком случае, рекомендуется обратить свое внимание на себя. Задать себе вопрос- А как поступаю я, когда задевают мои интересы, мои личные границы. Я отвечаю или молчу? Хамлю в ответ или лезу в драку?

   Во-вторых, понаблюдать, как я веду себя в конфликте с ребенком.

Если родитель давит своим авторитетом и слово даже  нельзя сказать поперек, используется дразнительно-оскорбительная лексика родителем, например -«Ты плачешь, как девчонка, все в саду будут над тобой смеяться», то вероятнее всего такому ребенку будет сложно отстоять свои границы.  

         Другим полюсом может стать стиль родителя, когда он старается разрешать все конфликтные ситуации за ребенка, и таким образом ребенок лишен опыта самостоятельного разрешения конфликтов.

            И в третьих, обязательно обращать на это внимание. Так как ребенок к вам пришел с такой проблемой, говорит о том, что он вам доверяет и нуждается в поддержке. Взрослый, который находится рядом с таким ребенком может обучить его нескольким нехитрым приемам.

Однако, использование  профилактики проблемы самое лучшее, что может сделать близкий и значимый взрослый для ребенка.

   Итак, обучать стоять за себя, стоит начинать с того момента, когда ребенок проверяет ваши личные границы, будучи малышом, он будет пробовать кусаться, щипаться, плюнуть, ударить и в этот момент взрослый сообщает ребенку «Со мной так нельзя и с тобой так нельзя». Первое время это сложно, однако ребенок очень скоро понимает, что и его тоже нельзя обижать. Это-этап физической агрессии, если он преодолен, то ребенок переходит к другой ступеньки проверки границ- вербальных.   Он переходит к вербальной агрессии и проверяет ее, как он может ее использовать.

        В идеальном варианте хорошо, когда родитель не обижается на слова ребенка, а начинает показывать модель выхода из сложившейся ситуации.

Так, например, таким способом может стать:

  1. Отговорки.

«Говоришь ты на меня, переводишь на себя», «Кто обзывается, тот сам так называется», «Кто меня обзывает, тот никогда ума не набирает», «Обзывайся, обзывайся, сдачи дам не сомневайся», «Обзывайся, обзывайся, без друзей ты оставайся»,  и прочие, причем отговорки-отвечалки есть практически на все случаи.

  1. Игры «обзывалки».

Игра заключается в том, что взрослый устанавливает правила- ругаемся только овощами. Взрослый задирает ребенка- ты огурец… ребенок отвечает-а ты помидар. Цель этой игры, отработать навык быстрого ответа, иногда для того чтобы отстоять границу, хватит и простого ответа, главное быстро, так как это ставит «дразнилку» в затруднительное положение.

Кто-то спросит-   « А надо ли учить драться или бить в ответ?»

Если вы научите ребенка ценить свои границы и показывать своим примером как вы свои цените, то не придется учить драться, сам разберется в необходимый момент, а вот если период «я сам» не наступил, то ответственность за защиту ребенка лежит на взрослом человеке. Надо сказать, что и не всегда взрослый в силах себе помочь, не говоря про уже про детей.  

    Помните, что ваши дети нуждаются в вашей поддержке, заботе и любви!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный клуб по теме: "Много красок у меня, выбирай любую, ляпушку свою возьму, с мамой порисую…»

«Много красок у меня, выбирай любую, ляпушку свою возьму, с мамой порисую…» ,  сценарий занятия-развлечения в Семейном клубе ...

консультация -практикум для родителей младшей группы Мама, научи меня говорить!

консультация -практикум  знакомит родителей с особенностями развития речи детей 3-4-х лет и с разнообразными способами использования игрушек и игр для речевого разития ребёнка в семье....

Моя мама лучше всех, с мамой ждёт меня успех.

Сценарий спортивного праздника для детей и родителей старшей группы....

Конспект заседания родительского клуба по теме: «Мама - ты для меня, как солнце, а я, как лучик твой» (мастер класс «Незабудка для мамы»)

Заседание родительского клуба приуроченное ко "Дню матери" с мастер классом с мамами по изготовлению букета незабудок....

Стихотворение на "День МАТЕРИ" "Мама меня называет котёнком"

Стихотворение  "Мама меня называет котёнком". На День матери перед танцем котят. У детей ушки, лапки (перчатки), хвостики....

Занятие для подготовительной группы "Почему меня дразнят - очкарик?"

Беседа с детьми. Как научить детей защищать себя от обидных дразнилок....