"Исследовательская компетенция педагога - важнейшая составляющая профессиональной компетентности"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

ИССЛЕДОВАНИЕ  СФОРМИРОВАННОСТИ ПЕВЧЕСКИХ  НАВЫКОВ  ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С  ВКЛЮЧЕНИЕМ  ФОНОПЕДИЧЕСКОГО  МЕТОДА
РАЗВИТИЯ  ГОЛОСА

      Данная работа направлена на решение ряда педагогических проблем и противоречий, сложившихся в современном дошкольном образовании, а именно, в вопросе исследования развития певческих навыков детей старшего дошкольного возраста. 

   В основе представленного  исследования  диагностика  певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с включением фонопедического метода развития голоса педагога, кандидата педагогических наук, исследователя Виктора Вадимовича Емельянова, так как именно фонопедический метод является наиболее эффективным звеном   коррекции, сочетающим  исправление нарушений  речи с развитием                  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВКЛЮЧЕНИЕМ ФОНОПЕДИЧЕСКОГО МЕТОДА РАЗВИТИЯ ГОЛОСА итоговая работа по программе КПК "Исследовательская компетенция педагога - важнейшая составляющая профессиональной компетентности" автор: Некрасова Светлана Алексеевна,

Слайд 2

Краткая аннотация Данная работа направлена на решение ряда педагогических проблем и противоречий, сложившихся в современном дошкольном образовании, а именно, в вопросе исследования развития певческих навыков детей старшего дошкольного возраста. В основе представленного исследования диагностика певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с включением фонопедического метода развития голоса педагога, кандидата педагогических наук, исследователя Виктора Вадимовича Емельянова, так как именно фонопедический метод является наиболее эффективным звеном коррекции, сочетающим исправление нарушений речи с развитием певческих навыков детей.

Слайд 3

Виктор Вадимович Емельянов Консультант по управлению голосом и развитию голосового аппарата, педагог, кандидат педагогических наук, исследователь, сотрудник фониатрического кабинета Новосибирской поликлиники, преподаватель ряда Российских высших учебных заведений - тот, кто "ставит голоса по всей России", а также занимается вопросами развития и повышения эффективности голосовой функции человека во всех её проявлениях, в том числе в отношении речи.

Слайд 4

Актуальность Достаточная степень научной разработанности проблемы исследования развития голоса Многие дети имеют различные нарушения речи П Р О Т И В О Р Е Ч И Е

Слайд 5

Тема: "Исследование певческих навыков детей старшего дошкольного возраста с включением фонопедического метода развития голоса". Объект исследования: певческие навыки детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: диагностика певческих навыков детей старшего дошкольного возраста с включением фонопедического метода развития голоса. Цель работы: исследовать певческие навыки детей старшего дошкольного возраста с включением фонопедического метода развития голоса.

Слайд 6

Гипотеза исследования: использование вдиагностике фонопедического метода как эффективного звена коррекции, позволит обнаружить, своевременно откорректировать различные недостатки в развитии голоса и определить индивидуальный путь ее формирования в детском саду. Задачи : Исходя из возрастных физиологических и психолого-педагогических особенностей развития детей старшего дошкольного возраста, разработать и внедрить в практику исследование певческих навыков детей старшего дошкольного возраста с включением фонопедического метода развития голоса; Опираясь на результаты проведенного в ходе исследования эксперимента, разработать педагогические рекомендации по осуществлению развития певческих навыков детей старшего дошкольного возраста на основе фонопедического метода развития голоса.

Слайд 7

Теоретико-методологическая основа исследования вопросы методики вокального обучения и воспитания (Н. А. Ветлугина, Е. Н. Тиличеева, В. В. Емельянов и др.).

Слайд 8

Методы исследования . В ходе исследования для решения поставленных задач предполагается использовать комплекс методов педагогического эксперимента: педагогического диагностирования; организация формирующего исследования; отбор и получения информации, в том числе методы наблюдения, работы с документами, результатами деятельности воспитанников; обработки экспериментальных данных, в том числе различные математические методы; Экспериментальной базой исследования является: структурное подразделение "Гремячинский детский сад" МБОУ "Гремячинская ООШ" ( старшая и средняя группа).

Слайд 9

УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ - не сформирован / 4 человека; находится в стадии формирования / 7человек; сформирован / 3 человека

Слайд 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Учитывая выше описанные результаты я убедились, что необходимо выбрать эффективные педагогические подходы, при которых детский певческий голос формировался бы более успешно. Широкую возможность для этого предполагаю в включении в систему занятий использование голосовых упражнений, которые заложены в фонопедическом методе развития голоса (ФМРГ). Цель работы: исследовать певческие навыки детей старшего дошкольного возраста с включением фонопедического метода развития голоса считаю достигнутой, предположение, что использование фонопедического метода развития голоса позволит более полно исследовать певческие навыки детей старшего дошкольного возраста, обнаружить различные отклонения в речи и певческих навыков детей подтвердилось.

Слайд 11

ЛИТЕРАТУРА: Ветлугина Н.А. ''Методика музыкального воспитания в детском саду'', М., ''Просвещение'', 1989г. Емельянов В.В. ''Фонопедический метод развития голоса'', 1999 г.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВАШЕ ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВКЛЮЧЕНИЕМ ФОНОПЕДИЧЕСКОГО МЕТОДА РАЗВИТИЯ ГОЛОСА итоговая работа по программе КПК "Исследовательская компетенция педагога - важнейшая составляющая профессиональной компетентности" автор: Некрасова Светлана Алексеевна,

Слайд 2

Краткая аннотация Данная работа направлена на решение ряда педагогических проблем и противоречий, сложившихся в современном дошкольном образовании, а именно, в вопросе исследования развития певческих навыков детей старшего дошкольного возраста. В основе представленного исследования диагностика певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с включением фонопедического метода развития голоса педагога, кандидата педагогических наук, исследователя Виктора Вадимовича Емельянова, так как именно фонопедический метод является наиболее эффективным звеном коррекции, сочетающим исправление нарушений речи с развитием певческих навыков детей.

Слайд 3

Виктор Вадимович Емельянов Консультант по управлению голосом и развитию голосового аппарата, педагог, кандидат педагогических наук, исследователь, сотрудник фониатрического кабинета Новосибирской поликлиники, преподаватель ряда Российских высших учебных заведений - тот, кто "ставит голоса по всей России", а также занимается вопросами развития и повышения эффективности голосовой функции человека во всех её проявлениях, в том числе в отношении речи.

Слайд 4

Актуальность Достаточная степень научной разработанности проблемы исследования развития голоса Многие дети имеют различные нарушения речи П Р О Т И В О Р Е Ч И Е

Слайд 5

Тема: "Исследование певческих навыков детей старшего дошкольного возраста с включением фонопедического метода развития голоса". Объект исследования: певческие навыки детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: диагностика певческих навыков детей старшего дошкольного возраста с включением фонопедического метода развития голоса. Цель работы: исследовать певческие навыки детей старшего дошкольного возраста с включением фонопедического метода развития голоса.

Слайд 6

Гипотеза исследования: использование вдиагностике фонопедического метода как эффективного звена коррекции, позволит обнаружить, своевременно откорректировать различные недостатки в развитии голоса и определить индивидуальный путь ее формирования в детском саду. Задачи : Исходя из возрастных физиологических и психолого-педагогических особенностей развития детей старшего дошкольного возраста, разработать и внедрить в практику исследование певческих навыков детей старшего дошкольного возраста с включением фонопедического метода развития голоса; Опираясь на результаты проведенного в ходе исследования эксперимента, разработать педагогические рекомендации по осуществлению развития певческих навыков детей старшего дошкольного возраста на основе фонопедического метода развития голоса.

Слайд 7

Теоретико-методологическая основа исследования вопросы методики вокального обучения и воспитания (Н. А. Ветлугина, Е. Н. Тиличеева, В. В. Емельянов и др.).

Слайд 8

Методы исследования . В ходе исследования для решения поставленных задач предполагается использовать комплекс методов педагогического эксперимента: педагогического диагностирования; организация формирующего исследования; отбор и получения информации, в том числе методы наблюдения, работы с документами, результатами деятельности воспитанников; обработки экспериментальных данных, в том числе различные математические методы; Экспериментальной базой исследования является: структурное подразделение "Гремячинский детский сад" МБОУ "Гремячинская ООШ" ( старшая и средняя группа).

Слайд 9

УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ - не сформирован / 4 человека; находится в стадии формирования / 7человек; сформирован / 3 человека

Слайд 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Учитывая выше описанные результаты я убедились, что необходимо выбрать эффективные педагогические подходы, при которых детский певческий голос формировался бы более успешно. Широкую возможность для этого предполагаю в включении в систему занятий использование голосовых упражнений, которые заложены в фонопедическом методе развития голоса (ФМРГ). Цель работы: исследовать певческие навыки детей старшего дошкольного возраста с включением фонопедического метода развития голоса считаю достигнутой, предположение, что использование фонопедического метода развития голоса позволит более полно исследовать певческие навыки детей старшего дошкольного возраста, обнаружить различные отклонения в речи и певческих навыков детей подтвердилось.

Слайд 11

ЛИТЕРАТУРА: Ветлугина Н.А. ''Методика музыкального воспитания в детском саду'', М., ''Просвещение'', 1989г. Емельянов В.В. ''Фонопедический метод развития голоса'', 1999 г.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВАШЕ ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИКТ-компетентность педагога важная составляющая его профессионализма

Для повышения качества дошкольного образования в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий сферы образования фундаментальное значение приобретает проце...

Консультация для воспитателей " ИКТ - компетентность педагога - важная составляющая его профессионализма"

Консультация для воспитателей ДОУ разработана с целью разъяснения важности и необходимости использования ИКТ- технологий в работе....

Проектная культура педагога - важная составляющая профессиональной компетентности современного педагога

в статье раскрываются основные аспекты по формированию проектной культуры педагогов...

Основные составляющие профессиональной компетентности педагога

В работе представлены критерии педагогической компетентности педагога....

Составляющие профессиональной компетентности педагога в соответствии с профессиональным стандартом Педагог

Консультация для педагогов ДОУ. Расмотрены составляющие профессиональной компетентности педагога в сооветствии с профессиональным стандартом Педагог...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГОВ И ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Быть воспитателем в современном обществе очень сложно.  Для этого  нужны не только новые знания, но и  огромное терпение и положительный настрой, умение преодолевать труднос...

ПРОЕКТ «Организация тренинга для развития креативности как важного компонента профессиональной компетентности и личностного потенциала современных педагогов ДОО»

Развитие личностного потенциала участников образовательных отношений через формирование творческой образовательной среды предполагает развитие креативности педагогов ДОО...