ИКТ-компетентность педагога важная составляющая его профессионализма
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

ЧАЙКА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА

Для повышения качества дошкольного образования в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий сферы образования фундаментальное значение приобретает процесс информатизации, который сегодня рассматривается как один из основных путей модернизации системы образования.

                                                                                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_kompetentnost.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

ИКТ-компетентность педагога важная составляющая его профессионализма.

                                                                                                                 Подготовила :воспитатель Чайка С.С.

«Человек образованный — тот,
кто знает, где найти то,
чего он не знает»

Для повышения качества дошкольного образования в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий сферы образования фундаментальное значение приобретает процесс информатизации, который сегодня рассматривается как один из основных путей модернизации системы образования.

                                                                                                   Георг Зиммель

 

          Информационно – коммуникативные технологии (ИКТ) – эта технологии доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным, людским ) и инструментам совместной деятельности, направленная на получение конкретного результата.

        Информационно-коммуникационные технологии активно входят в нашу жизнь и систему образования, в том числе дошкольного. Уже сегодня они используются в работе с детьми и родителями, в методической работе и управлении дошкольным учреждениемПрименение в практике постоянно меняющихся информационных технологий в жизни общества заставляет менять отношение к устоявшимся формам и методам работы в ДОУ руководителей, воспитателей, узких специалистов.

       Для того, чтобы воспитать (по требованиям ФГТ) физически развитого, любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенка, необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии. Информатизация общества изменила практику повседневной жизни. Мы, педагоги, должны стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Внедрение ИКТ повышает требования к уровню профессионализма педагогов. Воспитатели ДОУ обязаны обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность стать участниками единого образовательного пространства РФ. Для этого необходимо внедрение и использование информационных технологий в ДОУ.

      Педагогический работник должен уметь применять в повседневной жизни и работе следующие средства ИКТ:

 компьютер и периферийное оборудование

 прикладное ПО на уровне пользователя

 коммуникационные средства (электронная почта, Интернет) на уровне  пользователя

 иметь представление о различных медиаресурсах и уметь ими воспользоваться

 иметь представления о нормах работы с информацией

 применять санитарные нормы и правила при работе с компьютером

ИКТ-компетенции педагога. ИКТ-компетентность педагога понимается «как его готовность и способность самостоятельно использовать современные информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности для решения широкого круга образовательных задач и проектировать пути повышения квалификации в этой сфере» 

 Использование компьютерных технологий в учреждении происходит постепенно, но иногда и болезненно: обязательное оформление перспективных планов работы, конспектов  непосредственно образовательной деятельности,  результатов педагогической диагностики, информационных стендов, родительских уголков, аттестационных материалов, обобщения опытом и т.д. Не всегда эти требования соответствуют возможностям педагогов. Неумение, а иногда и просто нежелание использования компьютеров и компьютерных программ лишает процесс первоначального обучения детей яркости, а в работе с родителями - большей эффективности и наглядности. Но в защиту некоторых консервативных форм работы воспитателей со стажем хочу сказать, что доброта, душевность, любовь к детям и преданность своей работе не конкурируют с новыми технологиями, а наоборот дополняют их и привносят душевность и человечность в работе с детьми.

 Для подготовки педагогов к непрерывному развитию ИКТ-компетентности организуется серия практических занятий-курсы повышения квалификации, которые проводят педагоги высокого уровня. На занятиях воспитатели приобретают практические навыки работы на компьютере, могут получить ответы на возникающие вопросы. Постоянное взаимодействие, обучаемого и обучающего при благоприятной морально-психологической обстановке помогают в преодолении возникающих трудностей, повышают не только мастерство педагогов, но и их самооценку.

   Для внедрения ИКТ в детском саду можно использовать форму работы в парах: когда один педагог является активным пользователем технических средств, а другой- обучается.  И это открывает новые возможности в нашей работе.

        Используя программу Microsoft Power Point можно создать: презентации к педагогическим советам, родительским собраниям, выступлениям на РМО, выступлениям на мастер-классах,  обобщения  актуальных педагогических опытов педагогов ДОУ, открытые мероприятия ДОУ (для детей и родителей).

       Перспективные планы, документация педагогов, конспекты  непосредственно образовательной деятельности предполагают использование программы Microsoft Word . Так же педагоги могут использовать в своих работах Microsoft Excel и Fotoshop. Уже привычными средствами медийных устройств стали цифровые фотоаппараты, принтеры, сканеры, копиры, камеры,  мобильные телефоны с возможностью выхода в Internet. Также   педагоги могут использовать  в своей   работе  мультимедиапроектор с экраном, а так же ноутбуки. Использование этих мультимедийных устройств позволяет создавать проводить мастер - классы, семинары, педсоветы, регулярно обновлять информационные стенды для родителей и сотрудников детского сада.

          Умение пользоваться Интернет,  позволяет  узнавать новые  события, происходящие  в педагогических сообществах, отслеживать анонсы событий (проведение Международных, Всероссийских, областных, муниципальных конкурсов, семинаров, конференций), получать консультации по актуальным проблемам, размещать свои работы на  сайтах:  ДОУ,  Управления образования, « Всё для детского  сада»,  там же знакомиться с разработками мероприятий своих коллег- педагогов. Общение на форумах с коллегами со всей России помогает идти вперед в работе воспитателя.

Благодаря повышению ключевой информационной компетентности педагоги:

                     умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.);

                     умеют применять электронные дидактические и педагогические программные средства;

                     активно используют информационные технологии в образовательной деятельности;

                     владеют навыками поиска информации в Интернет;

                     владеют программой Power Point для создания мультимедийных презентаций;

                     владеют способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями.

В результате реализации проекта информатизации в работе дошкольного образовательного учреждения и повышения ИКТ-компетенции педагогов повысилось профессиональное мастерство и качество образовательного процесса.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей " ИКТ - компетентность педагога - важная составляющая его профессионализма"

Консультация для воспитателей ДОУ разработана с целью разъяснения важности и необходимости использования ИКТ- технологий в работе....

Проектная культура педагога - важная составляющая профессиональной компетентности современного педагога

в статье раскрываются основные аспекты по формированию проектной культуры педагогов...

ИКТ-компетентность педагога – важнейшее условие внедрения информационных технологий в практику ДОУ

Актуальность внедрения информационных технологий связана с потребностью общества в качественном образовании и воспитании детей, а также с высокими темпами развития ИТ-сообщества. Базовая компьютерная ...

«Развитие родительской компетентности – важная составляющая в решении проблемы преемственности ДОУ и школы»

Повышение  родительско-педагогической компетентности при подготовке дошколят к школе....

Формирование родительской компетентности как важной составляющей детско-родительских отношений

В статье раскрывается формирование родительской компетентности, как важного фактора в построении общения с ребенком....

"Исследовательская компетенция педагога - важнейшая составляющая профессиональной компетентности"

ИССЛЕДОВАНИЕ  СФОРМИРОВАННОСТИ ПЕВЧЕСКИХ  НАВЫКОВ  ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С  ВКЛЮЧЕНИЕМ  ФОНОПЕДИЧЕСКОГО  МЕТОДАРАЗВИТИЯ  ГОЛОСА    ...

Консультация для педагогов "Профессионализм и компетентность педагога как ресурс развития современного образования"

Двадцать первый век -век глобализации интернета,передовых технологий ,инноваций предъявляющих высокие требования к профессионализму и компетенции современного педагога....