Консультация для воспитателей " ИКТ - компетентность педагога - важная составляющая его профессионализма"
консультация на тему
Консультация для воспитателей ДОУ разработана с целью разъяснения важности и необходимости использования ИКТ- технологий в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsult.itog_.zip | 12.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей:
«ИКТ – компетентность педагога важная составляющая его профессионализма».
Подготовила:
воспитатель
Толмачева О.Ю.
2014г.
«Человек образованный — тот,
кто знает, где найти то,
чего он не знает»
Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ) – это технологии доступа к различным информационным источникам. ИКТ активно входят в нашу жизнь и систему образования, в том числе дошкольного.
Термин «информационная компетентность» относится к ключевым терминам образовательных стандартов второго поколения и определяется как «способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий», что является инновационной деятельностью педагога дошкольного образовательного учреждения.
ИКТ-компетентность педагога понимается «как его готовность и способность самостоятельно использовать современные информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности для решения широкого круга образовательных задач и проектировать пути повышения квалификации в этой сфере»
Внедрение ИКТ повышает требования к уровню профессионализма педагогов. Современный педагогический работник должен уметь применять в повседневной жизни и работе следующие средства ИКТ:
- компьютер и периферийное оборудование;
-коммуникационные средства (электронная почта, Интернет) на уровне пользователя;
- иметь представление о различных медиаресурсах и уметь ими воспользоваться;
- иметь представления о нормах работы с информацией.
Готовность педагога к инновационной деятельности в сфере информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) является внутренним условием его профессиональной творческой самореализации. Сегодня, когда заработали механизмы внедрения инноваций в образовательные учреждения (использование ИК технологий, использование метода проектов, портфолио педагога, современные образовательные программы), педагогическая наука пришла к идее об органичном сосуществовании режимов функционирования и развития традиционного и инновационного обучения. Феномен инновации и творчества превращается в естественную составляющую учебно-воспитательного процесса развивающегося образовательного учреждения.
В нашем учреждении работает трудоспособный, высокопрофессиональный коллектив воспитателей и специалистов, готовый к инновационным преобразованиям, исследовательской деятельности, обладающий умением проектировать и достигать запланированного результата. Но пока ещё сохраняется низкий уровень знаний о возможностях ИКТ и невысокая мотивация («А зачем?») использования в своей работе информационно-коммуникативных технологий.
Очень важно, чтобы педагоги умели и, самое главное, имели возможность и желание использовать ИКТ в своей работе. Одно из главнейших условий успеха информатизации учебного и воспитательного процессов – овладение педагогами новыми для них формами работы. педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера в воспитательно-образовательном процессе вследствие того, что имеют разный уровень информационно-компьютерной компетентности.
В практику работы методического объединения рекомендуется включить такие формы работы с педагогами, которые направленны на повышение их квалификации, мастерства и повышения ИКТ-компетентности:
-недели педагогического мастерства;
-мастер-классы;
-педагогические мастерские и наставничество;
-обучающие семинары;
-работа в паре;
-тематические семинары.