Консультация для воспитателей " ИКТ - компетентность педагога - важная составляющая его профессионализма"
консультация на тему

Толмачева Ольга Юрьевна

Консультация для воспитателей ДОУ разработана с целью разъяснения важности и необходимости использования ИКТ- технологий в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konsult.itog_.zip12.86 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей:

«ИКТ – компетентность педагога важная составляющая его профессионализма».

Подготовила:

воспитатель

 Толмачева О.Ю.

2014г.

«Человек образованный — тот,
кто знает, где найти то,
чего он не знает»

         

 Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ) – это технологии доступа к различным информационным источникам.   ИКТ активно входят в нашу жизнь и систему образования, в том числе дошкольного.

 Термин «информационная компетентность» относится к ключевым терминам образовательных стандартов второго поколения и определяется как «способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий», что является инновационной деятельностью педагога дошкольного образовательного учреждения.

 ИКТ-компетентность педагога понимается «как его готовность и способность самостоятельно использовать современные информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности для решения широкого круга образовательных задач и проектировать пути повышения квалификации в этой сфере» 

Внедрение ИКТ повышает требования к уровню профессионализма педагогов. Современный  педагогический работник должен уметь применять в повседневной жизни и работе следующие средства ИКТ:

компьютер и периферийное оборудование;

 -коммуникационные средства (электронная почта, Интернет) на уровне  пользователя;

иметь представление о различных медиаресурсах и уметь ими воспользоваться;

иметь представления о нормах работы с информацией.

Готовность педагога к инновационной деятельности  в сфере информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) является внутренним условием его профессиональной творческой самореализации. Сегодня, когда заработали механизмы внедрения инноваций в образовательные учреждения (использование ИК технологий, использование метода проектов, портфолио педагога, современные образовательные программы), педагогическая наука пришла к идее об органичном сосуществовании режимов функционирования и развития традиционного и инновационного обучения. Феномен инновации и творчества превращается в естественную составляющую учебно-воспитательного процесса развивающегося образовательного учреждения.

В нашем учреждении работает трудоспособный, высокопрофессиональный коллектив воспитателей и специалистов, готовый к инновационным преобразованиям, исследовательской деятельности, обладающий  умением проектировать и достигать запланированного результата. Но пока ещё сохраняется низкий уровень  знаний о  возможностях ИКТ и невысокая мотивация («А зачем?») использования в своей работе информационно-коммуникативных технологий.

Очень важно, чтобы педагоги умели и, самое главное, имели возможность и желание использовать ИКТ в своей работе.         Одно из главнейших условий успеха информатизации учебного и воспитательного процессов – овладение педагогами новыми для них формами работы. педагоги  испытывают затруднения в использовании компьютера в воспитательно-образовательном процессе вследствие того, что имеют разный уровень информационно-компьютерной компетентности.

В практику работы методического объединения рекомендуется включить такие формы работы с педагогами, которые направленны на повышение их квалификации, мастерства и  повышения ИКТ-компетентности:

-недели педагогического мастерства;

-мастер-классы;

-педагогические мастерские и наставничество;

-обучающие семинары;

-работа в паре;

-тематические семинары.