Отчет " Аналитическая справка" по организации индивидуальной коррекционно- развивающей работы с воспитанниками Дома ребенка за период 2019-2022 уч. год
материал по коррекционной педагогике (младшая группа)

Головачева Светлана Герасимовна

               В этой справке отражены результаты начальных и итоговых диагностик  по разным образовательным областям с указанием направлений коррекционно- развивающей работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

САХАЛИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА

Утверждаю:

Главный врач

ГКУЗ Сахоблспецдом ребенка

              ___________Старостина М.М.

ОТЧЕТ «Аналитическая справка»

По организации индивидуальной коррекционно-развивающей работы с воспитанниками Дома ребенка за период 2019-2022 уч.год

Составил:

Учитель-дефектолог

Головачева С.Г.

Г. Южно-Сахалинск

2022

Аналитическая справка по итогам работы за период 2019-2022 гг.

№ пп

Наименование образовательных областей

2019-2020

2020-2021

2021-2022

На начало года

На конец года

На начало года

На конец года

На начало года

На конец года

1

Особенности речевого развития

Низкий-18

Средний-2

Высокий-

Низкий-10

Средний-7

Высокий-3

Низкий-11

Средний-10

Высокий-3

Низкий-4

Средний-13

Высокий-7

Низкий-30

Средний-4

Высокий-1

Низкий-12

Средний-14

Высокий-9

2

Формирование элементарных математических представлений и сенсорное развитие

Низкий-17

Средний-0

Высокий-3

Низкий-10

Средний-4

Высокий-10

Низкий-12

Средний-4

Высокий-7

Низкий-6

Средний-6

Высокий-12

Низкий-12

Средний-18

Высокий-5

Низкий-7

Средний-5

Высокий-23

3

Физическое развитие (общая моторика)

Низкий-15

Средний-5

Высокий-

Низкий-6

Средний-4

Высокий-10

Низкий-10

Средний-13

Высокий-1

Низкий-8

Средний-12

Высокий-4

Низкий-18

Средний-15

Высокий-2

Низкий-5

Средний-25

Высокий-5

4

Продуктивные виды деятельности:

-оставляет след от карандаша на бумаге;

-работают с пластилином;

-рисование красками

3

4

2

17

16

18

8

10

7

16

14

17

7

9

10

28

26

25

Всего обучено учеников:

20

24

35

     Результаты начальных диагностик показали, что у большинства детей отсутствует активная речь, объем активного словаря не соответствует возрастным нормам, пассивный словарь - на бытовом уровне.

   По развитию речи были намечены следующие направления коррекционно-развивающей работы:

- уточнять и обогащать словарный запас;

-учить ребенка подражать звукам;

-учить мимическим и артикуляционным движениям;

-учить имитационным движениям, которые сопровождают звуки («ку-ку»-выглядывать из-за стенки и т.п.);

- оказывать физическую помощь в виде совмещенных движений (опускать подбородок, вытягивать губы ребенка и т.п.)

   При формировании элементарных  математических представлений также были отмечены недостатки. Дети не различали цвета (красный, желтый, синий, зеленый), не различали геометрические фигуры, не ориентировались в величине предметов (большой-маленький) и их количестве (много-один). По развитию ФЭМП также были выработаны приемы, помогающие их развивать:

-использование индивидуальных карточек для усвоения геометрических фигур;

-применение цифровой кассы;

-проведение дидактических игр по теме «большой-маленький»;

-работа с предметными картинками (один шар-много шаров и т.п.);

-пальчиковая гимнастика с выполнением различных заданий (показать один пальчик, покажи сколько тебе лет и т.п.)

   При обследовании физического развития так же были обнаружены отставания от возрастных норм.

Это отражено в отчете о развитии общей моторики.

   Направления коррекционно- развивающей работы были следующими:

-формировать умение сохранять устойчивое положение тела;

-следить за правильной осанкой ребенка;

-учить ходить и бегать, не натыкаясь друг на друга;

-подготовка комплекса упражнений для зарядки и занятий на спортивном часе;

-учить ползать;

-действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать, метать, ловить);

-развивать желание играть в подвижные игры и выполнять правила игры;

-передавать простейшие действия (например, попрыгать, как зайчик и т.п.);

-проведение мастер-класса по использованию страховочного пояса при обучении ходьбе ребенка с ДЦП и не умеющими ходить совместно со специалистом по ЛФК.

   Для развития предметно-практической деятельности также были выработаны направления коррекционно- развивающей работы:

-научить детей брать в руки карандаш;

-оставлять след на бумаге с последующим усложнением (проводить прямые линии, обводить трафарет, передавать форму предмета, например, круг-солнышко, шарик и т.п., закрашивать предмет) ;

-при работе с пластилином учит приемам «прижимания», «размазывания» и т.д., лепить «     колбаску» ,«колечко» и т.п.;

   При конструировании учить создавать элементарные постройки : дорожка, домик, стул, башенка и т.д.

   При рисовании красками учить обмакивать  кисточку (ватную палочку, губку) в краску, стряхивать лишнюю краску, делать мазки на весь лист бумаги, учить рисовать пальчиковыми красками.

   Приучать детей к аккуратности: после занятия сложить карандаши в коробку, кисточку помыть, протереть подложку.

Итого индивидуальной коррекционной работы показали, что систематическая работа оказала положительное влияние на развитие познавательных процессов детей с ОВЗ и их физическое развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация индивидуальной коррекционно - речевой работы с ребенком в ДОУ и дома

Практическое занятие для воспитателей. Совершенствание  и углубление знаний по речевому развитию детей.Дальнейшее практическое использование навыков в индивидуальной работе с ребенком...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Сочетанные диагнозы не являются препятствием на пути к освоению общеобразовательных и коррекционных  программ обучения, однако,требуют определенной корр...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Организация индивидуальной коррекционно-речевой работы с ребенком в ДОУ и дома»

Цель: совершенствовать традиционные формы работы с родителями и воспитателями для эффектив­ного развития звукопроизносительной стороны речи....

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Организация индивидуальной коррекционно-речевой работы с ребенком в ДОУ и дома»

Цель: совершенствовать традиционные формы работы с родителями и воспитателями для эффектив­ного развития звукопроизносительной стороны речи....

Консультация для педагогов «Организация индивидуальной коррекционно-профилактической работы с воспитанниками ДОО»

laquo;Организация индивидуальной коррекционно-профилактической работы с воспитанниками ДОО» Коррекционно-воспитательная работа - это система специальных педагогических мероприятий, направл...

план индивидуальной коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком раннего возраста

план индивидуальной коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком раннего возраста...