план индивидуальной коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком раннего возраста
методическая разработка

план индивидуальной коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_individualnoy_korrektsionno-razvivayushchey_raboty.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий МБДОУ д/с ОВ № 4

____________Приходько В.Н.

План индивидуальной

коррекционно-развивающей работы педагога-психолога

на 2021-2022 учебный год

Образовательное учреждение:

Ф.И.О. ребенка:

Дата рождения:

Группа: вторая группа раннего возраста

Специалист по коррекционной работе: педагог-психолог

Вид коррекционно-развивающего занятия: психологические занятия

Начало занятий: 12.09.2021 г.           Окончание занятий: 19.05.2022 г.

Количество занятий: 1 занятия в неделю.

Цель: обеспечение коррекции недостатков в развитии ребенка, испытывающего трудности и оказание помощи в освоении Программы ДОУ.

Направления коррекционной работы: социально-эмоциональное развитие, когнитивное развитие (развитие психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи); накопление и расширение сенсорного опыта), развитие мелкой моторики.

План индивидуальных занятий:

Цели и задачи

коррекционной работы

Содержание

коррекционной работы

Дата

предполагаемая

Дата

фактическая

1.

Установление контакта с ребенком; учить узнавать себя в зеркале, называть свое имя, подражать действиям взрослого; соотносить предметы по величине, цвету.

Ритуал приветствия.

Игра «Улыбнись, поклонись».

Игра «Матрешка»

Игра «Закрой окошко»

Итог. Ритуал прощания.

06.10.

2021 г.

2.

Установление контакта с ребенком; учить ребенка выделять себя, употреблять личное местоимение «Я»; соотносить предметы по форме, цвету.

Ритуал приветствия.

Игра «Вот я!»

Игра «Спрячь игрушку».

Игра «Перевези кубики»

Итог. Ритуал прощания.

13.10.

2021 г.

3.

Учить соотносить предметы по форме, развивать слуховое восприятие и внимание. Формирование устойчивого положительного эмоционального состояния ребенка.

Ритуал приветствия.

Игра «Дождик»

Игра «Опусти игрушки в свой домик»

Игра «Звени колокольчик»

Итог. Ритуал прощания.

20.10.

2021 г.

4.

Учить соотносить предметы по форме, развивать зрительную ориентировку на цвет предмета методам сличения (такой -не такой), развивать слуховое восприятие и внимание.

Ритуал приветствия.

Игра «Дорисуй ниточку»

Игра «Почтовый ящик»

Игра «Кто играет?»

Итог. Ритуал прощания.

27.10.

2021 г.

5.

Учить группировать предметы по цвету. Формирование устойчивого положительного эмоционального состояния ребенка.

Ритуал приветствия.

Игра «Солнышко»

Игра «Посади бабочку»

Игра «Угадай, кто в домике живет?»

Итог. Ритуал прощания.

03.11.

2021 г.

6.

Учить группировать предметы по цвету, развивать слуховое восприятие и внимание, развивать интерес к совместным игровым действиям.

Ритуал приветствия.

Игра «Подбери ленточку»

Игра «Кто кричит?»

Игра «Поймай воздушный шарик»

Итог. Ритуал прощания.

10.11.

2021 г.

7.

Формировать интерес к играм с песком, учить группировать предметы по цвету. Улучшение взаимодействия ребенок - взрослый.

Ритуал приветствия.

Игра с песком «Сделаем дорожку»

Игра «Цветные горки»

Игра «Построй домики»

Итог. Ритуал прощания.

17.11.

2021 г.

8.

Соотнесение по форме, формировать предметно-игровые действия. Развитие навыков совместной деятельности.

Ритуал приветствия.

Игра «Прокати шарик через ворота»

Задание «Соотнесение предметов двух заданных форм при выборе из четырех»

Игра «Покатай ежат»

Итог. Ритуал прощания.

24.11.

2021 г.

9.

Соотнесение по форме и величине, развивать мелкую моторику, зрительную ориентировку на форму предмета.

Ритуал приветствия.

Игра «Перчатки»

Задание «Соотнесение предметов двух заданных форм и величин при выборе из четырех»

Игра «Поймай шарики»

Итог. Ритуал прощания.

01.12.

2021 г.

10.

Развивать координацию движений, закреплять соотнесение по форме и величине, формировать предметно-игровые действия.

Ритуал приветствия.

Игра «Целься и кидай»

Задание «Соотнесение предметов двух заданных форм при выборе из четырех»

Игра «Угощаем матрешек»

Итог. Ритуал прощания.

08.12.

2021 г.

11.

Учить ребенка захватывать предмет всей ладонью, бросать в цель, удерживая равновесие; группирование по цвету.

Ритуал приветствия.

Игра «Попади в цель»

Задание «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы»

Игра «Делаем прическу»

Итог. Ритуал прощания.

15.12.

2021 г.

12.

Закрепление умения группировать предметы по цвету. Развивать мелкую моторику, восприятие. Улучшение взаимодействия ребенок - взрослый.

Ритуал приветствия.

Игра «Дудочка»

Задание «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы»

Игра «Разрезные картинки»

Итог. Ритуал прощания.

22.12.

2021 г.

13.

Учить ребенка выполнять действия по подражанию педагогу, закрепление навыков соотнесения предметов по цвету, развивать интерес к совместным игровым действиям.

Ритуал приветствия.

Игра «Самолетик-самолетик»

Задание «Размещение самолетов двух цветов в домики соответствующего цвета»

Игра «Поймай воздушный шарик»

Итог. Ритуал прощания.

29.12.

2021 г.

14.

Учить ребенка выполнять действия по подражанию педагогу, закрепление навыков соотнесения предметов по цвету.

Ритуал приветствия.

Игра «Шумит лес»

Задание «Размещение самолетов двух цветов в домики соответствующего цвета»

Игра «Кукла заболела»

Итог. Ритуал прощания.

12.01.

2022 г.

15.

Учить удерживать веревочку в руке, не выпуская ее из пальцев рук при ходьбе, соотнесение по цвету. Развитие навыков совместной деятельности.

Ритуал приветствия.

Задание «Соотнесение предметов двух заданных цветов при выборе из четырех»

Игра «Покатаем кукол на машине»

Итог. Ритуал прощания.

19.01.

2022 г.

16.

Закрепление навыков соотнесения предметов по цвету, формировать у ребенка интерес к самостоятельным действиям при одевании.

Ритуал приветствия.

Игра «Упирайся, как бычок»

Задание «Соотнесение предметов двух заданных цветов при выборе из четырех»

Игра «Приведи куклу в порядок»

Итог. Ритуал прощания.

26.01.

2022 г.

17.

Учить удерживать вместе пальцы рук, соединяя большой и указательный пальцы; развивать восприятие.

Ритуал приветствия.

Игра «Бабушкины очки»

Выкладывание мозаики на тему «Новогодняя елка»

Игра «Разрезные картинки»

Итог. Ритуал прощания.

02.02.

2022 г.

18.

Учить выделять каждый палец отдельно, выполняя определенные действия, группировать предметы по форме.

Ритуал приветствия.

Игра «Вышел пальчик погулять»

Выкладывание мозаики на тему «Новогодняя елка»

Игра «Разложи»

Итог. Ритуал прощания.

09.02.

2022 г.

19.

Развивать мелкую моторику, учить соотносить предметы по величине. Развитие навыков совместной деятельности.

Ритуал приветствия.

Игра «Здравствуй пальчик»

Рисование на тему «Огоньки на елке»

Игра «Пирамидка»

Итог. Ритуал прощания.

16.02.

2022 г.

20.

Развивать мелкую моторику, восприятие. Формирование устойчивого положительного эмоционального состояния ребенка.

Ритуал приветствия.

Игра «Зайчики-пальчики»

Задание «Выкладывание мозаики»

Игра «Разрезные картинки»

Итог. Ритуал прощания.

02.03.

2022 г.

21.

Развивать мелкую моторику, интерес и положительное отношение к сюжетным игрушкам, действиям с ними.

Ритуал приветствия.

Игра «Силачи»

Рисование красками на тему «Снежинки»

Игра «Покатай матрешку»

Итог. Ритуал прощания.

09.03.

2022 г.

22.

Закрепить навыки группирования по цвету, называние цвета, развивать мелкую моторику, тактильное восприятие.

Ритуал приветствия.

Игра «Поиграем, потанцуем»

Задание «Изготовление бус»

Игра «Чудесный мешочек»

Итог. Ритуал прощания.

16.03.

2022 г.

23.

Учить ребенка захватывать мелкие предметы пальцами, чередование по величине, называние величин, учить выполнять предметно-игровые действия, подражая педагогу.

Ритуал приветствия.

Игра «Варим кашу»

Задание «Нанизывание больших и маленьких бусин»

Игра «Построим забор»

Итог. Ритуал прощания.

23.03.

2022 г.

24.

Закрепление навыка чередования предметов по величине, называние величины, учить выполнять предметно-игровые действия, подражая педагогу.

Ритуал приветствия.

Игра «Клубок для котенка»

Задание «Нанизывание больших и маленьких бусин»

Игра «Построим лесенку»

Итог. Ритуал прощания.

30.03.

2022 г.

25.

Учить удерживать в пальцах карандаш, чередование по форме, называние форм, учить выполнять предметно-игровые действия, подражая педагогу.

Ритуал приветствия.

Игра «Рисуем клубок»

Задание «Нанизывание бусин разной формы»

Игра «Сделаем домик для щенка»

Итог. Ритуал прощания.

06.04.

2022 г.

26.

Учить ребенка выполнять соотносящие действия, закрепление навыка чередования предметов по форме, называние форм, развивать у ребенка интерес к сюжетной игре.

Ритуал приветствия.

Игра «Выложи дорожку»

Задание «Нанизывание бусин разной формы»

Игра «Поймай воздушный шарик»

Итог. Ритуал прощания.

13.04.

2022 г.

27.

Формировать зрительно-двигательную координацию, чередование по цвету, называние основных цветов, развивать у ребенка интерес к общению.

Ритуал приветствия.

Игра «Посади цветочки на лужок»

Задание «Нанизывание бусин разного цвета»

Игра «Позвони по телефону»

Итог. Ритуал прощания.

20.04.

2022 г.

28.

Учить ребенка выполнять соотносящие действия, закрепление навыка чередования предметов по цвету, называние основных цветов.

Ритуал приветствия.

Игра «Собери зайку»

Задание «Нанизывание бусин разного цвета»

Игра «Поймай шарики»

Итог. Ритуал прощания.

27.04.

2022 г.

29.

Учить ребенка действовать целенаправленно, выполнять соотносящие действия. Развитие навыков совместной деятельности.

Ритуал приветствия.

Игра «Поможем маме»

Рисование красками на тему «Овощи»

Игра «Поймай шарики»

Итог. Ритуал прощания.

04.05.

2022 г.

30.

Учить ребенка действовать целенаправленно, выполнять соотносящие действия. Формирование устойчивого положительного эмоционального состояния ребенка.

Ритуал приветствия.

Игра «Надень шапочки»

Рисование красками на тему «Фрукты»

Игра «Что в коробочке?»

Итог. Ритуал прощания

11.05.

2022 г.

«____» ____________ 20__ г.

Педагог-психолог: ___________ / Ф.И.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы педагога-психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУС

Данная работа содержит материал о возможностях смягчения процесса адаптации детей раннего возраста....

Детско-родительский клуб «Мама - рядом», как одна из интерактивных форм работы педагога-психолога с родителями детей раннего возраста.

Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения на сегодняшний день достаточно широко представлено в различных как научных, так и популярных источниках. В ...

«Работа педагога-психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»

Презентация опыта работы «Работа педагога-психолога по адаптации детей раннего возраста  к условиям дошкольного учреждения»...

План индивидуальной коррекционно-развивающей логопедической работы

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы ребенка-логопата старшего возраста с тяжелым нарушением речи....

Особенности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога со слабослышащим ребенком дошкольного возраста

В статье рассказывается об опыте работы педагога-психолога со слабослышащим ребенком...

Проект Работа педагога-психолога с родителями детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению «Мамина школа»

В возрасте 1 - 3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Адаптация к дошкольному у...

План работы педагога-психолога по адаптации детей раннего возраста в доу

В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни – это и эмо...