Рекомендации по развитию психических процессов
материал по коррекционной педагогике

Семишина Мария Алексеевна

Рекомендации по развитию спихических процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_rekomendatsii_dlya_razv_psihich._prots.doc35.54 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей и педагогов

Развитие зрительного восприятия

1) научить очень быстро (за доли секунды) узнавать показанные предметы или картинки.

2) научить узнавать предметы, изображенные контуром,

наложенные друг на друга, сдвинутые, разложенные на части, заштрихованные;

4) выделять в предмете существенные детали, части;

5) синтезировать картинку из 5-ти неравных частей

6) формировать операции зрительного контроля (найти 2 одинаковые картинки, найти, что похожего и что не похожего в двух орнаментах);

7) дорисовать предмет.

Развитие тактильного восприятия

Из «чудесного мешочка» достать все гладкие предметы,

все плоские,

все шероховатые;

достать пару;

узнать предметы

Развитие слухового восприятия

1) узнавать неречевые звуки, направление шума в пространстве: сзади,

справа, слева. Где смяли лист бумаги: над столом или под столом?

В какой момент солдатик пойдет не по столу, а по линейке?

2) развивать восприятие ритма (слушать изолированные удары, к каждому удару подобрать соответствующую карточку; прослушать серии ударов и подобрать соответствующую карточку; узнавать серию акцентированных ударов /сильный, слабый/)

3) воспроизвести ритмы.

Развитие слухового восприятия:

1) узнавать неречевые звуки, направление шума в пространстве: сзади,

справа, слева. Где смяли лист бумаги: над столом или под столом?

В какой момент солдатик пойдет не по столу, а по линейке?

2) развивать восприятие ритма (слушать изолированные удары, к каждому удару подобрать соответствующую карточку; прослушать серии ударов и подобрать соответствующую карточку; узнавать серию акцентированных ударов /сильный, слабый/)

3) воспроизвести ритмы.

Развитие восприятия пространства:

1) упражнять в различении правой и левой сторон на своем теле, на теле другого человека;

2) ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги;    

3) учить понимать предлоги места и направления

Развитие восприятия времени

Называть и определять части суток, дни недели и времена года.

Узнавать на картинках,

называть признаки времен года,

уметь изобразить на рисунке

Коррекция внимания

1) перечислять и описывать предметы, ряд которых предъявляется для восприятия на 10-20 сек

2) корректурные задания

3) «лабиринты»

4) подвижные игры на переключение внимания

Коррекция памяти

1) запоминать ряд предметов    

2) запоминать ряд несвязанных между собой слов

3) учить описывать по памяти иллюстрации

4) учить запоминать порядок расположения картинок в ряду

5) учить выполнять многоступенчатую инструкцию: «Сначала положи кубики на полку, потом возьми цветные карандаши и нарисуй домик»

6) учить составлять рассказы и пересказы по картинному плану

7) учить рисовать слова с помощью пиктограмм и вспоминать через 20-30 минут

8) учить приему установления смысловых связей между словами

Развитие конструирования

1)учить строить по образцу;

2) учить строить по графическому рисунку;

3) учить зарисовать постройку;

Для удерживания инструкций ребенком

1) подбирать доступные задания для ребенка;

2) дать развернутый речевой план инструкции по выполнению данного задания;

3) повторить инструкцию и проследить, чтобы ребенок начал ее выполнять;

4) по возможности исключить влияние посторонних раздражителей;

Развитие понимания скрытого смысла

1) коллективно проводить разбор картин со скрытым смыслом;

2)  шире использовать  загадки, потешки на уроках;

3) учить понимать серию картинок, связанных единым сюжетом;

4) придумывать начало и конец рассказа по серии сюжетных картинок;

Развитие обобщения

1) процесс обобщения производить на наглядном материале с помощью учителя;

2) осуществлять комплексное воздействие на процессы обобщения, сравнения. Учить видеть главные, существенные признаки, объединяющие те или иные явления, предметы, события.

3) осуществлять постепенное наращивание сложности заданий. Группировать (обобщать) по разным признакам: цвету, величине,  форме и т.д.; предметная классификация

4) исключать лишний предмет, пользуясь при объяснении выбора обобщающими понятиями;

5) упражнять в поиске логических закономерностей в рядах фигур, слов (задания «Продолжи ряд»)

Развитие мелкой моторики

1) выполнять пальчиковую гимнастику; работать со шнуровкой;

2) учить штриховать в заданном направлении, с заданным расстоянием между штрихами

3) учить обводить, раскрашивать, работать ножницами, клеем и т. д.

4) копировать графические образцы (фигуры, узоры)

5) выкладывать фигуры из палочек, бумажных полосок, фасоли, зерен

6) работать с мозаикой

Развитие воображения

1) придумывать необычные способы применения предметов

2) дорисовывать геометрические формы до какого-либо изображения

3) придумать несколько вариантов окончания сказки, рассказа

4) игры с тенью от предметов и пальцев рук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Этапы и особенности развития психических процессов у дошкольников. Игры и игровые упражнения на развитие психических процессов у дошкольников».

Дошкольное  детство -  важный период развития человека. В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических про...

Презентация «Этапы и особенности развития психических процессов у дошкольников. Игры и игровые упражнения на развитие психических процессов у дошкольников».

Дошкольное  детство -  важный период развития человека. В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических про...

Выступление на тему "Этапы и особенности развития психических процессов у дошкольников. Игры и игровые упражнения, направленные на развитие психических процессов"

Этапы и особенности развития психических процессов у дошкольников. Игры и игровые упражнения, направленные на развитие психических процессов....

Рекомендации по развитию психических процессов дошкольников

В файле представлены рекомендации по развитию разных психических процессов, а также игры, которые можно использовать для развития того или иного ппсихического процесса...

Рекомендации педагогам по развитию психических процессов у старших дошкольников

Рекомендации педагогампо развитию психических процессов у старших дошкольников Рекомендациипедагогам по развитию внимания Развивать слуховое внимание с помощью дидактических игр.Часто ...