Формирование моторных функций при ДЦП
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)

Лечение ребёнка с ДЦП должно включать ЛФК и массаж, ортопедо-хирургические методы коррекции, стимуляцию речевого и психического развития, физиотерапию, лекарственное лечение, санаторно-курортное лечение, трудотерапию. Его необходимо начинать как можно раньше, т.к. мозг ребенка в первые годы жизни обладает большой пластичностью и способностью к адаптации.

Когда бить тревогу?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_motornyh_funktsiy_pri_dtsp.docx171.75 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование моторных функций при ДЦП, изображение №1

Формирование моторных функций при ДЦП

Лечение ребёнка с ДЦП должно включать ЛФК и массаж, ортопедо-хирургические методы коррекции, стимуляцию речевого и психического развития, физиотерапию, лекарственное лечение, санаторно-курортное лечение, трудотерапию. Его необходимо начинать как можно раньше, т.к. мозг ребенка в первые годы жизни обладает большой пластичностью и способностью к адаптации.

Когда бить тревогу?

• К концу первого месяца жизни ребенок не может самостоятельно удерживать головку в течение 20-30 секунд.

• В двухмесячном возрасте он не в состоянии поднять голову на пару минут из положения лежа на животике.

• К трем месяцам малыш не держит погремушку, когда ее вкладывают ему в руку, не смотрит на свои ручки, не сцепляет их вместе.

• В четыре месяца младенец не может сменить положение тела, перевернуться на бок со спины.

• 5 месяцев – держит головку неуверенно, не может перевернуться с животика на спинку.

• 6 месяцев – ребенок сам не берет игрушки, не перекладывает предметы с одной руки в другую, не перебирает ножками, если поддерживать его под мышками.

• 7 месяцев – не совершает попыток сесть, удерживаясь за мамины руки.

• К концу 8 месяца он не способен подползать к интересующему предмету, не может сидеть самостоятельно и стоять с поддержкой.

• К концу 9 месяца жизни ребенок все еще сидит неуверенно, не может стоять опираясь на мебель/стену, не ползает, не способен сам пить из кружки.

• В год малыш не делает хотя бы несколько шагов вдоль кроватки или дивана, не садится на корточки, держась за мебель.

• В два года – не говорит слов, в три года – плохо говорит, часто падает при ходьбе и не интересуется играми.

Лечение должно проводиться непрерывно (не курсами) в течение многих месяцев и лет до достижения максимальной компенсации дефекта и социальной адаптации ребенка. Успех лечебных мероприятий зависит от совместных усилий педиатров, невропатологов, ортопедов, логопедов, педагогов, воспитателей, психологов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование моторных функций у детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом.

Особенности общей моторики у детей с детским церебральным параличом.Специфика мелкой моторики у детей с детским церебральным параличом....

Нарушение моторных функций у дошкольников со стертой формой дизартрии и пути их коррекции

Выпускная аттестационная работа  Нарушение моторных функцийу дошкольников со стертой формой дизартрии и пути их коррекции...

«Формирование моторных функций у детей с задержкой психоречевого развития». (Из опыта работы).

Проблема воспитания и обучения детей с ОВЗ в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода, так как известно, что не все дети, имеющие нарушения в развитии, могут успешно инте...

Перспективный план работы «Формирование моторных функций у детей старшего дошкольного возраста»

Проблема здоровья дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества. Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемые в ДОУ, нацелены...

Методические подходы к формированию зрительно-моторных функций у детей с различными отклонениями в развитии в различных видах деятельности.

Одним из основных компонентов зрительного восприятия, без которого невозможно нормальное развитие ребенка в процессе различных видов деятельности (познавательной, практической, игровой, учебной)...