Коррекционно - развивающее занятие с детьми дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Коррекционно - развивающее занятие для детей 5-6 лет "Путешествие в волшебную страну Доброты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие для детей 5-6 лет: «Путешествие в волшебную страну Доброты»
Цель:
- развитие у детей умения понимать и передавать эмоциональные состояния;
- трансформировать негативные эмоции, избавляться от напряжения.
- формирование доброжелательных межличностных отношений в детском коллективе.
Задание:
- Научить детей выражать эмоции в социально приемлемой форме средствами вербального и невербального общения;
- Формировать навыки общения и сотрудничества в различных ситуациях.
- Развивать творческое воображение для направления эмоций в конструктивное русло;
- Научить детей средствам саморегуляции и самоконтроля;
Оборудование: цветок, сумка черного цвета, карточки, на которых изображены различные эмоциональные состояния, ткань 2,0 м × 2,0 м синего цвета, носки, воздушные шарики, стекло в раме, краски.
Ход занятия :
Звучит музыка, заходят дети и располагаются полукругом.
Психолог: К нам сегодня пришли гости, прошу, чтобы вы их дружно поприветствовали!
Дети: Здравствуйте, уважаемые гости!
Упражнение «Добрые слова»
Цель: Создание атмосферы доверия в группе, настройки на занятие.
Время: 3 мин.
Оборудование: Цветок-фонарик
Психолог:
- Мы сегодня отправимся в страну Доброго Волшебства. А попасть туда нам поможет вот этот волшебный цветок. Давайте станем в круг и, передавая его, скажем друг другу хорошие, радостные слова (дети по кругу говорят друг другу «Ты хороший», «Ты добрый», «Ты ласковая» и т.п.).
- Ой, смотрите, наш волшебный цветок засиял от ваших хороших слов и перенесет нас в сказочную волшебную страну.
Упражнение «Страна Доброго Волшебства»
Цель: Создание атмосферы внутреннего комфорта.
Время: 5 мин.
Музыкальное сопровождение
Психолог:
- Детки, а давайте-ка закроем глаза и представим себе, что далеко-далеко отсюда есть сказочная страна Доброго Волшебства, в которой возможны различные чудеса. Там всегда ласково греет солнышко, звенят веселые ручейки, сладко пахнут удивительные цветы, над которыми порхают яркие бабочки, а птички на деревьях поют волшебные песни ...
- Открываем глаза, мы уже в Волшебной стране!
- Но что это? Что происходит? Вдруг наступила полная тишина и птицы перестали петь, и ветерок затих ...
Звучит музыка, в зал заходит Великан.
Упражнение: «Злой великан»
Цель: сформировать понятие о механизме образования отрицательных эмоций.
Время: 5 мин.
Великан: Я злой и сердитый великан! Хочу что-то сломать, или обидеть кого-то. Ох, какой же я сегодня злой!
Психолог: Идите ко мне, ребята! Я не дам вас в обиду.
Давайте мы вместе подумаем, почему же он такой сердитый? Наверное, у Великана что-то случилось. Давайте его спросим. Кто смелый?
Ребенок: Что случилось с тобой, сказочный Великан? Почему ты так зол?
Великан: Не знаю, с чего и начать. Встал сегодня с кровати и не нашел свою правый носок. И так мне стало плохо. Что-то внутри, вот здесь, как будто камень застрял. Душит и давит меня. И что бы я ни делал, мне становится все хуже. Так мне плохо, что хочется кого-то толкнуть, обидеть или поломать что-то!
Психолог: Скажите, дети, вы знаете, что это за болезнь такая у Великана?
Дети: Знаем!
Психолог: Садись с нами на полянке, мы и тебе расскажем. То что ты чувствуешь, называется негативными эмоциями. Эти эмоции вызвали неприятное событие в твоей жизни. Поэтому и настроение стало плохим.
Но ты должен знать, что когда ты себя плохо чувствуешь, не надо терпеть - лучше как можно раньше избавиться от своих негативных эмоций. Тогда тебе станет легко и приятно на душе.
Великан: А как это сделать? Я не умею!
Упражнение «Мешочек гнева»
Цель: формирование адекватного самовыражения гнева.
Время: 7 мин.
Оборудование: сумка черного цвета
Психолог: Мы знаем, как можно выражать негативные эмоции и тебя научим. Правда, дети есть у нас волшебная сумка и называется она «мешочек гнева». Нужно взять ее в руки и громко в нее покричать. Попробуешь?
Великан кричит в сумку
Психолог: А теперь вы, дети, по очереди.
Дети кричат в сумку
Психолог: Что ты почувствовал, Великан? Расскажи, нам очень интересно.
Великан: Мне стало гораздо легче, теперь не хочется никого обижать.
Психолог: А вы, дети, что почувствовали?
Дети: Стало легко, весело, радостно, солнечно!
Упражнение «Эмоции»
Цель: Расширение представлений дошкольников о различных эмоциональные состояниях, формирование умений невербального общения.
Время: 7 мин.
Оборудование: карточки с изображением эмоций - пиктограмм 7 шт.
Психолог:
- Дети, вам интересно больше узнать об эмоциях, которые вы испытываете? Тогда давайте поиграем в интересную игру.
- У меня есть карточки, на которых изображены различные эмоции. Каждый из вас, по очереди, будет брать карточку и называть эмоцию, которая там нарисована. А еще постарается показать это состояние мимикой и жестами.
Дети по очереди берут карточки, называют эмоцию и невербально ее демонстрируют.
Психолог: Великан, теперь ты понял, какие эмоции испытывают люди?
Великан: Понял.
Психолог: Тогда я попрошу тебя показать, какие же эмоции положительные, то есть хорошие, а какие отрицательные.
Великан показывает на карточки, которые держат дети, называет эмоции.
Психолог: Молодец, Великан, хорошо справился с заданием. А чтобы ты больше не грустил, мы подарим тебе новую пару носков и воздушные шарики. Эти шарики необычные, они наполнены хорошими эмоциями. Пусть тебе всегда будет легко на душе, как будто ты воздушный шарик!
Ребенок дарит Великану шарики с рисунками смайликами и носки.
Великан: Спасибо, сейчас мне так хорошо и весело, что хочется летать вместе с этими замечательными шарами. Дети, вы стали для меня настоящими друзьями. До свидания, дорогие мои!
Игра «Я твой друг»
Цель: Формирование доброжелательных межличностных отношений.
Время: 2 мин.
Психолог: Видите дети, как хорошо иметь друзей. Друг всегда поможет и поддержит. Станьте в пары и повторяйте за мной:
У меня есть нос (показывают на нос) -
И у тебя есть нос (показывают на нос соседа),
У меня щечки розовые (показывают на щечки) –
И у тебя щечки розовые (показывают на щечки соседа),
У меня губки сладкие (показывают на губы) -
И у тебя губки сладкие (показывают на губы соседа),
Обнимемся, подружимся (обнимаются),
Я тебя люблю - и ты меня любишь,
Я твой друг - и ты мой друг!
Танец «Дружбы»
Цель: снять физическое напряжение, психологически разгрузить участников.
Время: 3 мин.
Дети выполняют под музыку танцевальные движения.
Этюд «Волшебная тучка»
Цель: освоение приемов саморелаксации.
Время: 5 мин.
Оборудование: ткань 2Х2 синего цвета
Психолог: Ох и устали же мы, правда, дети. Садитесь на поляну и отдохните. Посмотрите вверх. Где-то высоко - высоко проплывает в синем небе волшебное облачко. (Ткань поднимается над детьми, сидящими группкой на ковре) Оно улыбается вам с высоты. И вы улыбнитесь ему. (Дети улыбаются) и вот уже облако увидело наши теплые улыбки, наши добрые глазки. Оно медленно опускается прямо на нас. (Ткань опускается на детей) Покрывает нас своим теплом, согревает. И затихает ...
Но, что это? Что случилось с нашим очаровательным облаком. Оно начинает переливаться и играть на солнце разноцветными красками (дети двигают руками). Облако наполняет нас энергией, дает нам силы. И снова затихает ...
Облако поднимается в бескрайнее небо (Поднимаем ткань из детей) и исчезает в вышине. (Ткань убирается в сторону)
Как прекрасно было отдыхать с очаровательным облаком, правда, дети!
Упражнение «Рисуем эмоции»
Цель: развитие творческого воображения дошкольников для направления эмоций в конструктивное русло.
Время: 7 мин.
Психолог:
- Дорогие дети, вспомните все те положительные эмоции, которые вы сегодня испытывали или наблюдали у своих друзей. Вспомнили? А теперь попробуйте их нарисовать. Но рисовать вы будете не на бумаге, как обычно, а на этом волшебном стекле. Ведь в стране Доброго Волшебства возможны любые чудеса.
Дети рисуют на стекле.
- Молодцы, у вас получились очень красивые рисунки.
- Расскажите, а что символизируют ваши рисунки, какие эмоции вы хотели передать?
(Дети по очереди рассказывают, какие эмоции они вложили в свои рисунки)
Упражнение на завершение «Желание по кругу»
Время: 2 мин.
Дети желают по кругу друг другу добра, радости, счастья ...
Психолог: А я вам желаю, мои милые:
Жизнь в радости и мире.
Чтобы путь в страну Доброго Волшебства
Вам легким был и замечательным!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста
В рамках реализации проектной деятельности на тему: "Улучшение взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста через развитие их коммуникативных способностей".Мной был составлен комплекс ко...
Психологическое коррекционное развивающее занятие с детьми дошкольного возраста (психогимнастика) по теме: "ЦИРК".
Цели работы: Устранение неэффективного психологического напряжения; формирование положительного образа Я и самооценки.Задачи: 1. Отреагирование актуальных состояний;2. Снятие эмоционального напряжения...
Конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми дошкольного возраста
В данном разделе представлены конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми дошкольного возраста...
Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми с ЗПР.
В статье описывается коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития....
Конспект коррекционно – развивающего занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста на тему «Путешествие по стране Любознательных»
Познавательно-развлекательное занятие на повторение программного материала...
Использование элементов нейройоги на коррекционно-развивающих занятиях с детьми дошкольного возраста
Сейчас очень сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего того или иного отклонения в речевом, психическом и психосоматическом развитии. Уже вполне приемлемым считается развитие ребенка на ур...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми дошкольного возраста 5-6 лет по теме «Одежда»
коррекция и развитие когнитивных процессов у детей 5-6 лет....