Конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике по теме

Карпенко Анастасия Александровна

В данном разделе представлены конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt._geometricheskie_figury.doc583.5 КБ
Microsoft Office document icon sravnenie_predmotov_po_dline.doc210.5 КБ

Предварительный просмотр:

Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения.

Конспект коррекционно-развивающего занятия.

ТЕМА: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

учитель-дефектолог

Карпенко А.А.

        Занятие проводилось с Левушкиным Даниилом 5 лет

Москва, 2011г.

Тема: Геометрические фигуры

Цель: закрепить знания об основных геометрических фигурах

Задачи:

  • Коррекционно-развивающие:

Развитие познавательной деятельности.

Развитие зрительного и слухового внимания.

Развитие  мыслительных операций классификации и обобщения

развитие восприятие пространственных отношений

Развитие зрительного восприятия и тактильных ощущений

Развитие памяти.

Развитие мелкой и общей моторики.

Стимулирование речевой активности

  • Образовательные:

Закреплять знание о геометрических фигурах

Закреплять умения пользоваться в речи порядковыми и количественными числительными.

Закреплять умения составлять геометрические фигуры из палочек.

  • Воспитательные:

Формировать навыки выслушивания и дальнейшего соблюдения инструкций педагога.

  • Здоровьесберегающие:

Создавать благоприятный психологический климат.

Учитывать индивидуальные особенности учащегося.

Сочетать статические и динамические задания.

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Закрепление порядкового счёта, согласование существительного с порядковым числительным.
  3. Закрепление пространственных отношений. “Лабиринт”.
  4. Физкультминутка.
  5. Закрепление умения составлять геометрические фигуры, развитие мелкой моторики, логического мышления.
  6. Развитие тактильно-двигательного восприятия.
  7. Развитие умения классифицировать фигуры по двум признакам: цвет и форма.
  8. Физкультминутка. 
  9. Развитие логического мышления.
  10.  Итог занятия.

Оборудование

  • демонстрационное – герои из мультиков стоят в очереди  
  • лабиринт,
  • карточки с заданием
  • два (желтыйи зелёный) обруча,
  • плоскостные геометрические фигуры разных цветов,
  •  «Волшебный мешочек»
  • игра Никитина «Сложи квадрат»
  • индивидуальное – пеналы с геометрическими фигурами,
  • счётные палочки,
  • игра «четвёртый лишний»
  • карандаши.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Настрой ребёнка на занятие. Сегодня на занятии нам потребуется смекалка, внимание, и находчивость. Готов ли вы к занятию? Мы сейчас проверим.

  • Сколько хвостиков у кошки?
  • Сколько сторон у треугольника?
  • Сколько крыльев у птицы?
  • Сколько колёс у машины?
  • Сколько тебе лет?

II.  Закрепление порядкового счёта, согласование существительного с порядковым числительным.

В очереди за мороженным выстроились герои сказок.  Сосчитаем, сколько всего героев сказок стоит в очереди?

– Кто  стоит первый? Кто третий? Какой по счёту стоит Буратино? А Красная шапочка?

III. Закрепление пространственных отношений. “Лабиринт”.

Я теперь мы отправимся в город к геометрическим фигурам. Но для этого нам необходимо преодолеть путь. Возьми карандаш и отмечай дорогу как мы будем двигаться.

Сначала мы идет прямо, потом поворачиваем направо, снова прямо и налево.

IV. Физкультминутка.

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом ещё кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень,

Развесёлый чудачек.  (рисовать в воздухе геометрические фигуры)

V. Закрепление умения составлять геометрические фигуры, развитие мелкой моторики, логического мышления.

- Соединить каждый предмет линией с той фигурой, на которую он похож.

- Игра Никитина «Сложи квадрат»

- Сложи из палочек геометрические фигуры. Сосчитай, сколько сторон у фигуры? Сколько углов? Какую фигуру мы не можем сложить из палочек? Почему?

VI. Развитие тактильно-двигательного восприятия.

– Волшебник спрятал фигуры в этом мешочке. Фигуру на ощупь узнай, назови и достань.

VII. Развитие умения классифицировать фигуры по двум признакам: цвет и форма.

– В желтом обруче будут жить все красные фигуры, а в зелёном обруче – все квадраты.

VIII Физкультминутка.

Педагог на доске рисует геометрические фигуры. Ребёнок выполняет столько движений, сколько углов (сторон) у этой фигуры.

IX.  Развитие логического мышления.

– Найди лишнюю фигуру и объясни, почему она не подходит к остальным?

-«Зашумованные фигуры». Найди одинаковые фигуры и обведи их.

X. Итог занятия.

Подведение итогов. Чем сегодня на занятии мы занимались? Обобщающее понятие.

Домашнее задание: штриховка геометрических фигур.



Предварительный просмотр:

ГБОУ

Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения.

Конспект коррекционно-развивающего занятия.

Тема: Сравнение предметов по длине.

Занятие проводилось с : Демченко Исра 6 лет

учитель-дефектолог

Карпенко А.А.

Москва, 2010г.

Тема:  Сравнение предметов по длине.

Цель: Закрепить умение сравнивать предметы по длине.

Занятие проводилось с Демченко Искрой  6 лет

Задачи:

  • Коррекционно-развивающие:

     Развитие познавательной деятельности;

     Развитие логического мышления;

     Развитие зрительного и слухового внимания;

     Развитие мыслительных операций;

     Развитие речи

      Развитие мелкой и общей моторики.

  • Образовательные:

Уточнить понятие «длинный»-Короткий»

Упражнять в сравнении нескольких предметов по длине способом приложения

Учить определять признаки предметов слова «длинный» - «короткий», «Одинаковый по длине», «длиннее - короче», «самый длинный - самый короткий»

  • Воспитательные:     

Формировать навыки выслушивания и дальнейшего соблюдения     инструкций педагога;  

Формирование адекватной оценки собственной деятельности

  • Здоровьесберегающие:

Создавать благоприятный психологический климат.

Учитывать индивидуальные особенности учащегося.

Сочетать статические и динамические задания.

План занятия:

  1. Организационный момент «Волшебный мешочек»
  2. Устный счёт
  3. Изучение нового материала
  4. Физкультминутка.
  5. «Составление бус»
  6. «Подбери лестницу»
  7. Логическое упражнение «Подбери скакалки»  
  8. Физкультминутка
  9. «Опиши животный»
  10. Закрепление материала
  11.  Итог занятия.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Сегодня нас ждёт увлекательное занятия, но вначале нас ждёт сюрприз.

Игра «Волшебный мешочек»

Ребёнок на ощупь должен определить какие цифры находятся в мешочке. Затем выложить их в цифровой ряд.

II. Устный счёт

  1. Счёт от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
  2. Назови соседей числа 5;
  3. Назови число, следующее за числом 6;
  4. Назови число предыдущее 4;
  5. Назови число, которое справа от числа 7
  6. Назови число, которое слева от числа 7

III. Изучение нового материала

А теперь познакомься, и гостем нашего занятия. Это Овечка. Какое это животное (домашнее).  Каких домашних животных ты ещё знаешь?

У нашей овечки беспорядок дома. Разбросаны все сказалки.Разложи скакалки Овечки, начиная от самой короткой, заканчивая самой длинной. Для этого нам необходимо прикладывать каждую скакалочку друг к другу, соединив края.

-Покажи самую короткую скакалку. Покажи скакалку, которые длиннее. Покажи самую длинную скакалку.

-Выбери скакалку из коробочки такую же по длине как самая короткая. Что можно сказать о длине этих скакалок ( Эти скакалки одинаковые по длине).

- Выбери скакалку из коробочки такую же по длине, как самая длинна. Что можно сказать о длине этих скакалок. ( Эти скакалки одинаковые по длине).

IV. Физкультминутка

«Послушай и повтори»  

Длинный-длиныый -короткий, короткий-короткий-длинный……

«Будь внимателен»

На один хлопок руками выполни длинный прыжок, на два хлопка – короткий прыжок.

V. Составление бус.

Овечка решила пойти в гости к друзьям и одеть свои любимые бусы. Но они рассыпались. Помоги овечке их собрать. (Выкладываем в ряд:  короткая палочка - длинная палочка ; повторяем узор)

VI. «Подбери лестницу»

  Овечка подошла к дому друзей. Но для того, чтобы попасть к ним в дом надо выполнить задание.

Внимательно рассмотри картинку в рамке и раскрась те лестницы, которые короче.

VII. Логическое упражнение «Подбери скакалки»

Овечка  пришли в гости к своим друзьям  поиграть. Выбери для каждого гостя подходящую скакалку.

http://festival.1september.ru/articles/521862/img5.gif

VIII. Физкультминутка

IX. «Опиши животный»

Овечка с друзьями стали рассматривать книжки с картинками. Посмотри на картинку и ответь на вопросы.

У кого самая длинная шея?

Самые длинные ноги?

Самые длинные уши?

Самый короткий хвост?

Самые короткие уши?

Кто изображен на картинке? Расскажи о них, используя слова длинный, короткий.

C:\Users\Анастасия\Desktop\2011-10 (окт)\сканирование0003.jpg

Х. Закрепление материала.

Что может быть длинным и коротким. (Ответы ребёнка)

Давай нарисуем длинную верёвочку. Нарисуй короткую верёвочку. Нарисуй верёвочку, которая короче длинной верёвочки, но длиннее короткой.

XI. Итог занятия.

Подведение итогов. Чем мы сегодня занимались на занятии. Какие у нас были задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты индивидуальных логопедических занятий с детьми дошкольного возраста, имеющими ФНР

Работа над развитием артикуляционной моторики и коррекция звукопроизношения - основные направления в работе с дошкольниками с фонетическим недоразвитием речи. Представленные конспекты раскрывают приме...

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми дошкольного возраста на тему «Осенняя прогулка»

Игра или игровые упражнения, используемые педагогом, обеспечивают заинтересованное восприятие изучаемого материала и привлекают дошкольников к овладению новым знанием....

Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста

Конспект  подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста...

Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста c логопедическим заключением заикание (на этапе отраженной речи)

Конспект  подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста c логопедическим заключением заикание (на этапе отраженной речи)...

Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возраста.

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в образовательной деятельности целесообразно и необходимо использование различных игровых упражнений.Разнообразные виды деятельн...

Статья "Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития"

Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития применяют соответственно возрасту. Условия успешной коррекционно-развивающей работы орга...

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...