Психологическое коррекционное развивающее занятие с детьми дошкольного возраста (психогимнастика) по теме: "ЦИРК".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Жильцова Ирина Викторовна

Цели работы: Устранение неэффективного психологического напряжения; формирование положительного образа Я и самооценки.

Задачи: 1. Отреагирование актуальных состояний;

2. Снятие эмоционального напряжения;

3. Коррекция механизмов психологической защиты в виде демонстративности, негативизма, агрессии;

4. Коррекция тревожности, негативных установок, социальных барьеров;

5. Развитие   чувства собственной значимости;

6. Формирование способов эффективного взаимодействия детей (умение договориться, уступить, сделать вклад в общее дело, увидеть успехи других, оценить свои достоинства);

7. Поощрение позитивных форм активности ( творчества, инициативы в решении задач, сдерживания негативных реакций);

8. Знакомство с основными эмоциями человека;

9. Развитие умения контролировать свои действия;

10. Развитие воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsirk.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическое коррекционно - развивающее занятие с детьми дошкольного возраста  по теме «ЦИРК».

Цели работы: Устранение неэффективного психологического напряжения; формирование положительного образа Я и самооценки.

Задачи: 1. Отреагирование актуальных состояний;

2. Снятие эмоционального напряжения;

3. Коррекция механизмов психологической защиты в виде демонстративности, негативизма, агрессии;

4. Коррекция тревожности, негативных установок, социальных барьеров;

5. Развитие   чувства собственной значимости;

6. Формирование способов эффективного взаимодействия детей (умение договориться, уступить, сделать вклад в общее дело, увидеть успехи других, оценить свои достоинства);

7. Поощрение позитивных форм активности ( творчества, инициативы в решении задач, сдерживания негативных реакций);

8. Знакомство с основными эмоциями человека;

9. Развитие умения контролировать свои действия;

10. Развитие воображения.

Объект: Дети дошкольного возраста 6-7 человек.

Материалы и оборудование: Гуашь, акварель, кисти разной толщины, вода; цветные карандаши; ватман А3 и А4; бумажные заготовки колпачков; аксессуары для ряжения, пиктограммы эмоций ( на карточках).

План -конспект занятия:

1. БЕСЕДА.

Занятие начинается с того, что дети сидят в кружочке. Начинается беседа о цирке:

1.Что такое цирк?

2. Чем в цирке занимаются?

3. Кто там работает?

4. Какие животные там выступают?

5. Какие цирковые слова вы знаете?

  Затем выставляется разноцветный клоунский колпак. Задаются вопросы детям: Что это? Чьё это? Какое настроение дарит людям обладатель этого колпака?

  Найдите на картинке человечков, у которых такое настроение ( работа с пиктограммами). Изобразите лицо радостного человека.

2. Графическое задание для совместного выполнения «ПРОДОЛЖИ РИСУНОК».

Детям предлагается вместе нарисовать клоуна: «Давайте вместе нарисуем клоуна». У нас есть цветные карандаши и один на всех лист бумаги ( формата не меньшеА3). Чтобы каждый смог поучаствовать в изображении, будем рисовать по очереди. Рисуйте какой-то элемент и передавайте лист следующему. В конце задания просмотр того, что получилось.

3. Задание на создание ситуации успеха «КОЛПАЧОК КЛОУНА»

- Я приготовила для вас сюрприз, с помощью которого вы сами на этом занятии станете клоунами.

Взрослый выкладывает на середину стола смешные наряды и аксессуары клоуна. Дети примеряют и если это не вызывает у ребенка дискомфорта, он с удовольствием остается в нем на протяжении всего занятия.

Затем ребята садятся за стол и получают заготовки колпачков ( размер заготовки укладывается в формат А4). Они разукрашивают их гуашью (или чем захотят), после чего психолог скрепляет заготовку степлером — получается островерхий колпачок, так же степлером прикрепляет завязки.

4. Задание на отреагирование эмоций и снятие напряжения «КРАСИВЫЙ РИСУНОК»

- Вы стали клоунами и теперь сами можете создавать хорошее настроение. Вы радуетесь, когда у вас получаются красивые рисунки? Сейчас вам всем предстоит сделать рисунок, посмотрев на который можно было бы сказать: «Красота!»

Перед ребятами на стол выкладывается ватман А1, представляется возможность самим выбирать способы действия с гуашью ( рисование кистью, губкой, пальцами). В процессе рисования детям приходится взаимодействовать, учиться уступать, учитывать интересы других, сдерживаться или, наоборот, быть активным. Психолог отслеживает и регулирует эти моменты. Процесс длится до тех пор, пока ребята не удовлетворят свои потребности в мазании, марании, смешивание красок.

5. ИТОГ занятия.

С детьми проводится рефлексивный анализ рисунка. После чего дети все вместе танцуют под веселую музыку. (Песенка про Клоуна).

Конспект группового психологического занятия с детьми дошкольного возраста по теме «ЦИРК».

1.Беседа.

Занятие начинается с того, что дети садятся за столики. Начинается беседа о цирке:

Мы сегодня с вами поговорим о цирке.  

- Были ли вы в цирке?

- Что такое цирк?

- Как называется сцена, где выступают артисты цирка?

- Какой она формы: квадратная, треугольная или круглая?

- Как называют артистов , которые выступают с животными?

- Если артисты на арене шутят, смеются, смешат публику, как их называют?

- Кто еще работает в цирке? (Гимнасты, силачи, акробаты, дрессировщики, фокусники, клоуны).

- Каких животных вы видели в цирке? (Обезьяны, медведи, пони, змея, крокодил,  голуби.)

После этого показывается разноцветный клоунский колпак.

-Что это? (Колпак клоуна)

- Чье это? (Клоуна)

- Какое настроение дарит людям обладатель этого колпака? (Хорошее, радостное).

Перед детьми, выкладываются пиктограммы.

- Найдите на картинке человечков, у которых такое настроение. (работа с пиктограммами).

- Изобразите лицо радостного человека. (демонстрация эмоций).

2. Графическое задание для совместного выполнения «По точкам соедини и продолжи рисунок».

А теперь, давайте вместе по точкам соединим и дорисуем клоуна. У нас есть цветные карандаши и один на всех лист бумаги. Чтобы каждый смог поучаствовать в изображении, будем соединять рисунок по очереди. Соединяйте какой-то элемент и передавайте лист следующему.

-Посмотрите кто у вас получился? (Клоун).

3. Игра с элементами психогимнастики.

А сейчас, мы с вами поиграем в игру «Цирк».

- Вам нужно будет через движения, мимику, жесты изобразить тех артистов.( клоун, дрессировщик, фокусник, канатоходец); животных ( змея, медведь, обезьяна, лев, тигр),которые выступают на арене цирка. ( рычат, прыгают через обруч, поворачиваются вокруг себя, кланяются).Дети изображают цирковых артистов: танцуют, прыгают через обруч, жонглируют.

Один ребенок показывает, остальные отгадывают кто это.

4. Задание на создание ситуации успеха «Колпачок клоуна».

А теперь, чтобы стать настоящими клоунами мы с вами будем разукрашивать и делать колпачок клоуна. Ребята садятся за стол и получают заготовки колпачков. Дети разукрашивают их гуашью (или чем захотят — карандаши, краски).

После чего психолог скрепляет заготовку степлером — получается островерхний колпачок, так же степлером прикрепляет завязки.

5. Игра «Набор слов».

-Я говорю слова и если вы слышите слова, которые связаны с цирком, вы должны хлопнуть 2 раза, а те слова, которые не связаны с цирком — вы должны будете потопать.

СЛОВА: карандаш, арена, цветок, клоун, лягушка, укротитель, портфель, лев, конфета, акробат, нос, фокусник, обезьяна, обруч, жонглер.

6. Задание на отреагирование эмоций и снятие напряжения «Красивый рисунок».

Клоунские колпаки дети одевают на головы. Вы стали клоунами и теперь сами можете создавать хорошее настроение. Вы радуетесь, когда у вас получаются красивые рисунки? Сейчас вам всем вместе предстоит сделать рисунок; посмотрев на который можно было бы сказать :»Красота» (под музыку В. Шаинский «Цирк»)

Перед ребятами на стол выкладывается ватман А1 предоставляется возможность самим выбирать способы действия с гуашью (рисование кистью, губкой, пальцами).( в процессе рисования уступайте друг другу, учитывайте интересы других, сдерживайтесь или наоборот будьте активными).

После «марания» дети идут отмывать руки.

7. Итог занятия.

После того, как они пришли. Начинается обсуждение — анализ рисунков: Что вы нарисовали? Что вы при этом чувствовали ( какие испытывали эмоции). С каким животным, растением, цветом можно сравнить ваше чувство.

После чего дети взялись за руки, образовали круг и улыбнулись друг другу.   ( музыка В.Шаинский «Улыбка»).

                                                                                                                         

Resource id #5546

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми дошкольного возраста

В данном разделе представлены конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми дошкольного возраста...

Картотека социально - психологической, коррекционно- развивающей работы с детьми старшего возраста.

Картотека социально - психологической,  коррекционно- развивающей работы с детьми  старшего возраста (игротерапия, сказкотерапия, проигрывание ситуаций, этюды, групповая дискуссия)...

Психологическое коррекционное - развивающее занятие с детьми ЗПР дошкольного возраста по теме «ЦИРК».

Цели работы: Устранение неэффективного психологического напряжения. Задачи:Развитие эмоциональной сферы. Развитие  мышления, внимание, воображения, речи.Развитие мелкой моторики.Формиро...

Психологическое коррекционно-развивающее занятие с детьми предшкольного возраста по теме «Дикие животные» с использованием ИКТ.

Психологическое коррекционно-развивающее занятие с детьми предшкольного возрастапо теме «Дикие животные»с использованием ИКТ....

Коррекционно - развивающее занятие с детьми дошкольного возраста

Коррекционно - развивающее занятие для детей 5-6 лет "Путешествие в волшебную страну Доброты"...

Использование элементов нейройоги на коррекционно-развивающих занятиях с детьми дошкольного возраста

Сейчас очень сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего того или иного отклонения в речевом, психическом и психосоматическом развитии. Уже вполне приемлемым считается развитие ребенка на ур...