Главные вкладки

    Психологическое коррекционное развивающее занятие с детьми дошкольного возраста (психогимнастика) по теме: "ЦИРК".
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Жильцова Ирина Викторовна

    Цели работы: Устранение неэффективного психологического напряжения; формирование положительного образа Я и самооценки.

    Задачи: 1. Отреагирование актуальных состояний;

    2. Снятие эмоционального напряжения;

    3. Коррекция механизмов психологической защиты в виде демонстративности, негативизма, агрессии;

    4. Коррекция тревожности, негативных установок, социальных барьеров;

    5. Развитие   чувства собственной значимости;

    6. Формирование способов эффективного взаимодействия детей (умение договориться, уступить, сделать вклад в общее дело, увидеть успехи других, оценить свои достоинства);

    7. Поощрение позитивных форм активности ( творчества, инициативы в решении задач, сдерживания негативных реакций);

    8. Знакомство с основными эмоциями человека;

    9. Развитие умения контролировать свои действия;

    10. Развитие воображения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tsirk.doc26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Психологическое коррекционно - развивающее занятие с детьми дошкольного возраста  по теме «ЦИРК».

    Цели работы: Устранение неэффективного психологического напряжения; формирование положительного образа Я и самооценки.

    Задачи: 1. Отреагирование актуальных состояний;

    2. Снятие эмоционального напряжения;

    3. Коррекция механизмов психологической защиты в виде демонстративности, негативизма, агрессии;

    4. Коррекция тревожности, негативных установок, социальных барьеров;

    5. Развитие   чувства собственной значимости;

    6. Формирование способов эффективного взаимодействия детей (умение договориться, уступить, сделать вклад в общее дело, увидеть успехи других, оценить свои достоинства);

    7. Поощрение позитивных форм активности ( творчества, инициативы в решении задач, сдерживания негативных реакций);

    8. Знакомство с основными эмоциями человека;

    9. Развитие умения контролировать свои действия;

    10. Развитие воображения.

    Объект: Дети дошкольного возраста 6-7 человек.

    Материалы и оборудование: Гуашь, акварель, кисти разной толщины, вода; цветные карандаши; ватман А3 и А4; бумажные заготовки колпачков; аксессуары для ряжения, пиктограммы эмоций ( на карточках).

    План -конспект занятия:

    1. БЕСЕДА.

    Занятие начинается с того, что дети сидят в кружочке. Начинается беседа о цирке:

    1.Что такое цирк?

    2. Чем в цирке занимаются?

    3. Кто там работает?

    4. Какие животные там выступают?

    5. Какие цирковые слова вы знаете?

      Затем выставляется разноцветный клоунский колпак. Задаются вопросы детям: Что это? Чьё это? Какое настроение дарит людям обладатель этого колпака?

      Найдите на картинке человечков, у которых такое настроение ( работа с пиктограммами). Изобразите лицо радостного человека.

    2. Графическое задание для совместного выполнения «ПРОДОЛЖИ РИСУНОК».

    Детям предлагается вместе нарисовать клоуна: «Давайте вместе нарисуем клоуна». У нас есть цветные карандаши и один на всех лист бумаги ( формата не меньшеА3). Чтобы каждый смог поучаствовать в изображении, будем рисовать по очереди. Рисуйте какой-то элемент и передавайте лист следующему. В конце задания просмотр того, что получилось.

    3. Задание на создание ситуации успеха «КОЛПАЧОК КЛОУНА»

    - Я приготовила для вас сюрприз, с помощью которого вы сами на этом занятии станете клоунами.

    Взрослый выкладывает на середину стола смешные наряды и аксессуары клоуна. Дети примеряют и если это не вызывает у ребенка дискомфорта, он с удовольствием остается в нем на протяжении всего занятия.

    Затем ребята садятся за стол и получают заготовки колпачков ( размер заготовки укладывается в формат А4). Они разукрашивают их гуашью (или чем захотят), после чего психолог скрепляет заготовку степлером — получается островерхий колпачок, так же степлером прикрепляет завязки.

    4. Задание на отреагирование эмоций и снятие напряжения «КРАСИВЫЙ РИСУНОК»

    - Вы стали клоунами и теперь сами можете создавать хорошее настроение. Вы радуетесь, когда у вас получаются красивые рисунки? Сейчас вам всем предстоит сделать рисунок, посмотрев на который можно было бы сказать: «Красота!»

    Перед ребятами на стол выкладывается ватман А1, представляется возможность самим выбирать способы действия с гуашью ( рисование кистью, губкой, пальцами). В процессе рисования детям приходится взаимодействовать, учиться уступать, учитывать интересы других, сдерживаться или, наоборот, быть активным. Психолог отслеживает и регулирует эти моменты. Процесс длится до тех пор, пока ребята не удовлетворят свои потребности в мазании, марании, смешивание красок.

    5. ИТОГ занятия.

    С детьми проводится рефлексивный анализ рисунка. После чего дети все вместе танцуют под веселую музыку. (Песенка про Клоуна).

    Конспект группового психологического занятия с детьми дошкольного возраста по теме «ЦИРК».

    1.Беседа.

    Занятие начинается с того, что дети садятся за столики. Начинается беседа о цирке:

    Мы сегодня с вами поговорим о цирке.  

    - Были ли вы в цирке?

    - Что такое цирк?

    - Как называется сцена, где выступают артисты цирка?

    - Какой она формы: квадратная, треугольная или круглая?

    - Как называют артистов , которые выступают с животными?

    - Если артисты на арене шутят, смеются, смешат публику, как их называют?

    - Кто еще работает в цирке? (Гимнасты, силачи, акробаты, дрессировщики, фокусники, клоуны).

    - Каких животных вы видели в цирке? (Обезьяны, медведи, пони, змея, крокодил,  голуби.)

    После этого показывается разноцветный клоунский колпак.

    -Что это? (Колпак клоуна)

    - Чье это? (Клоуна)

    - Какое настроение дарит людям обладатель этого колпака? (Хорошее, радостное).

    Перед детьми, выкладываются пиктограммы.

    - Найдите на картинке человечков, у которых такое настроение. (работа с пиктограммами).

    - Изобразите лицо радостного человека. (демонстрация эмоций).

    2. Графическое задание для совместного выполнения «По точкам соедини и продолжи рисунок».

    А теперь, давайте вместе по точкам соединим и дорисуем клоуна. У нас есть цветные карандаши и один на всех лист бумаги. Чтобы каждый смог поучаствовать в изображении, будем соединять рисунок по очереди. Соединяйте какой-то элемент и передавайте лист следующему.

    -Посмотрите кто у вас получился? (Клоун).

    3. Игра с элементами психогимнастики.

    А сейчас, мы с вами поиграем в игру «Цирк».

    - Вам нужно будет через движения, мимику, жесты изобразить тех артистов.( клоун, дрессировщик, фокусник, канатоходец); животных ( змея, медведь, обезьяна, лев, тигр),которые выступают на арене цирка. ( рычат, прыгают через обруч, поворачиваются вокруг себя, кланяются).Дети изображают цирковых артистов: танцуют, прыгают через обруч, жонглируют.

    Один ребенок показывает, остальные отгадывают кто это.

    4. Задание на создание ситуации успеха «Колпачок клоуна».

    А теперь, чтобы стать настоящими клоунами мы с вами будем разукрашивать и делать колпачок клоуна. Ребята садятся за стол и получают заготовки колпачков. Дети разукрашивают их гуашью (или чем захотят — карандаши, краски).

    После чего психолог скрепляет заготовку степлером — получается островерхний колпачок, так же степлером прикрепляет завязки.

    5. Игра «Набор слов».

    -Я говорю слова и если вы слышите слова, которые связаны с цирком, вы должны хлопнуть 2 раза, а те слова, которые не связаны с цирком — вы должны будете потопать.

    СЛОВА: карандаш, арена, цветок, клоун, лягушка, укротитель, портфель, лев, конфета, акробат, нос, фокусник, обезьяна, обруч, жонглер.

    6. Задание на отреагирование эмоций и снятие напряжения «Красивый рисунок».

    Клоунские колпаки дети одевают на головы. Вы стали клоунами и теперь сами можете создавать хорошее настроение. Вы радуетесь, когда у вас получаются красивые рисунки? Сейчас вам всем вместе предстоит сделать рисунок; посмотрев на который можно было бы сказать :»Красота» (под музыку В. Шаинский «Цирк»)

    Перед ребятами на стол выкладывается ватман А1 предоставляется возможность самим выбирать способы действия с гуашью (рисование кистью, губкой, пальцами).( в процессе рисования уступайте друг другу, учитывайте интересы других, сдерживайтесь или наоборот будьте активными).

    После «марания» дети идут отмывать руки.

    7. Итог занятия.

    После того, как они пришли. Начинается обсуждение — анализ рисунков: Что вы нарисовали? Что вы при этом чувствовали ( какие испытывали эмоции). С каким животным, растением, цветом можно сравнить ваше чувство.

    После чего дети взялись за руки, образовали круг и улыбнулись друг другу.   ( музыка В.Шаинский «Улыбка»).

                                                                                                                             

    Resource id #5546

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста

    В рамках реализации проектной деятельности на тему: "Улучшение взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста через развитие их коммуникативных способностей".Мной был составлен комплекс ко...

    Конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми дошкольного возраста

    В данном разделе представлены конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми дошкольного возраста...

    Картотека социально - психологической, коррекционно- развивающей работы с детьми старшего возраста.

    Картотека социально - психологической,  коррекционно- развивающей работы с детьми  старшего возраста (игротерапия, сказкотерапия, проигрывание ситуаций, этюды, групповая дискуссия)...

    Психологическое коррекционное - развивающее занятие с детьми ЗПР дошкольного возраста по теме «ЦИРК».

    Цели работы: Устранение неэффективного психологического напряжения. Задачи:Развитие эмоциональной сферы. Развитие  мышления, внимание, воображения, речи.Развитие мелкой моторики.Формиро...

    Психологическое коррекционно-развивающее занятие с детьми предшкольного возраста по теме «Дикие животные» с использованием ИКТ.

    Психологическое коррекционно-развивающее занятие с детьми предшкольного возрастапо теме «Дикие животные»с использованием ИКТ....