Психологическое коррекционно-развивающее занятие с детьми предшкольного возраста по теме «Дикие животные» с использованием ИКТ.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Агафонова Ирина Юрьевна

Психологическое коррекционно-развивающее занятие с детьми предшкольного возраста
по теме «Дикие животные»
с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dikie_zhivotnye.docx16.85 КБ
Файл dikie_zhivotnye.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №117 Невского района

Психологическое коррекционно-развивающее занятие с детьми предшкольного возраста
по теме «Дикие животные»
с использованием ИКТ.

Составила педагог-психолог
Агафонова Ирина Юрьевна

Санкт-Петербург
2019г.

Задачи: закреплять знания детей о диких животных, развивать слуховую память, внимание, логическое мышление, воспитывать интерес к окружающему миру.

Предварительная работа: чтение стихотворения С.Я. Маршака «Где обедал воробей», беседа о диких животных, животных жарких и северных стран, о лесных животных.

Ход занятия

I. Организационный момент

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг, берутся за руки и говорят слова).

«Собрались все дети в круг, ты мой друг, и я твой друг

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся». 

Сегодня мы отправимся с вами в зоопарк. Скажем все вместе слова: «Дорога сказок, 1.2.3, нас в зоопарк приведи». 

II. Основная часть

Вот мы с вами и в зоопарке! Скажите, ребята, как вам кажется, на какое животное вы похожи? Почему? (Каждый ребенок высказывается)
Сейчас я прочитаю вам стихотворение. Слушайте внимательно! Постарайтесь запомнить всех животных, о которых говориться в нем. (Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Где обедал воробей»

Кто узнал, какое стихотворение я вам прочитала? Кто помнит автора стихотворения? (ответы детей)
Слайд 2

Давайте теперь вспомним, каких животных встретил воробей в зоопарке. (Дети перечисляют)

Слайд 3
Хорошо, а теперь давайте проверим, всех ли животных вы вспомнили. Кто на картинке лишний? (журавль)  Почему вы так считаете? (Он не животное, а птица) Молодцы. Как можно назвать всех этих животных? Что у них общего? (Это дикие животные) Правильно. А чем дикие животные отличаются от домашних? (Дети перечисляют признаки отличия)

А теперь посмотрите, пожалуйста, на экран и назовите, какое животное лишнее в каждом ряду и почему вы так считаете.

Слайд 4

Педагог-психолог: В нашем зоопарке произошла неприятность! Дикие животные разбежались и спрятались. Давайте отыщем всех! Посмотрите, перед вами лежит листок, на котором нарисованы контуры животных, они все перепутались. Нужно всех найти и назвать. Начали!

Дети работают с раздаточным материалом.

Педагог-психолог: Кого вы нашли? Назовите всех животных, пожалуйста. Сколько всего животных вы нашли? 

У всех животных есть семьи. Давайте вспомним, как называются папы, мамы и детеныши некоторых диких животных.

Лось-лосха-лосенок

Медведь-медведица-медвежонок

Волк-волчица-волченок

Заяц-зайчиха-зайченок

Белка-белка-бельчонок

Еж-ежиха-ежонок

Лис-лисица-лисенок

Морж-моржиха-моржонок

Молодцы! Вы отлично справились. Думаю, вы немного устали в нашем путешествии по зоопарку.

Физкультминутка: психогимнастическое упражнение «Изобрази, какое ты животное»

 Давайте представим, что вы превратились в какое-то дикое животное. Изобразите его без помощи звуков и слов, с помощью движений и жестов, а мы постараемся догадаться, кого вы показываете.

Педагог-психолог: Вот вы и отдохнули, подвигались, можем отправляться в путь?

Слайд 5

Посмотрите на экран. Животные забыли, из каких стран приехали к нам в зоопарк. Как вы думаете, мы сможем им помочь вспомнить? Посмотрите, перед вами такие же картинки, как и на экране. В левом верхнем углу какая страна нарисована? (Северная, холодная) А где нарисована жаркая страна? (в правом верхнем) Проведите, пожалуйста, линии от каждого животного в ту страну, где он раньше обитал. (Дети работают с раздаточным материалом. В процессе работы обсуждаем какое животное, в какую страну определить и почему) Какие группы животных у вас получились? (Животные холодных стран и животные жарких стран). Отлично. Какие вы молодцы! Напомнили животным, откуда они родом.

Педагог-психолог: Посмотрите, перед вами еще одна картинка. Что на ней нарисовано? (Животные и их дома) Как можно всех этих животных назвать? (дикие) Что еще общего есть у этих животных? Где все они обитают? (В лесу. Это лесные животные) И так как рни дикие и человек  о них не заботится, они сами стоят себе дома. Как вы думаете, что нужно сделать? (Найти, кто где живет и провести линию) Вы правы, нужно провести дорожку от животного к его жилищу. (В процессе работы, происходит обсуждение, какие животные  где живут)

Педагог-психолог: Давайте проверим, правильно ли вы подобрали жилище животным. Обсуждение.

Слайд 6.

III. Заключительная часть

Педагог-психолог: Наше путешествие подошло к концу. Какое стихотворение я вам прочитала?(«Где обедал воробей» С.Я. Маршака) Где сегодня мы побывали? (В зоопарке.) Каких животных мы видели? (Называют.) Как их можно назвать, одним словом? (Дикие животные) Что вам понравилось? Что было сложно? Что было легко?

А сейчас возьмемся за руки. Скажем все вместе слова: «Дорога сказок, 1.2.3, обратно в садик нас приведи».



 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №117 Невского района Психологическое коррекционно-развивающее занятие с детьми предшкольного возраста по теме «Дикие животные» Составила педагог-психолог Агафонова Ирина Юрьевна Санкт-Петербург 2019

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....

Конспект образовательной деятельности на тему: «Дикие животные» с использованием интерактивных технологий «Хоровод», «Цепочка» (ОО «Познавательное развитие») с детьми 1 младшей группы

Задачи:ОО «Познавательное развитие»:Ÿ Формировать представления у детей о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизниŸ Дать понятие о свойствах и качест...

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы. Тема: «Дикие животные весной».

Задачи:1.     Углублять знания детей о жизни диких животных весной.2.     Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних изменениях в жи...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы. Тема: «Дикие животные весной».

Задачи:1.     Углублять знания детей о жизни диких животных весной.2.     Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних изменениях в жи...

Конспект занятия с детьми младшей группы №3 по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Дикие животные» (с использованием ИКТ)

Конспект по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Дикие животные" с использованием современных информационных компьютерных технологий. Данный конспект знакомит с обит...

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Составление описательных рассказов по теме: «Дикие животные» с использованием интеллектуальной карты» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Составление описательных рассказов по теме: «Дикие животные» с использованием интеллектуальной  карты»  с детьми ...