Конспект занятия с детьми младшей группы №3 по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Дикие животные» (с использованием ИКТ)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Слепова Анна Вячеславовна

Конспект по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Дикие животные" с использованием современных информационных компьютерных технологий. Данный конспект знакомит с обитателями леса, а также их жилищем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4_v_mladshey_gruppe_dikie_zhivotnye.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №80 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––Гатчинское шоссе, дом 6, корпус 3, литер А, Санкт-Петербург, Красное Село, 198320

Конспект занятия

с детьми младшей группы №3

по образовательной области «Речевое развитие»

на тему «Дикие животные»

(с использованием ИКТ)

                                               Составила и провела:

                                                                                  воспитатель

                                                                                     Слепова А.В.

                                                                                     Дата проведения:

26.10.2017

Санкт-Петербург

2017

Цель: Закреплять словарь по теме «Дикие животные».

Задачи:

Образовательные:

- Расширять знания детей  о диких  животных; закреплять умение соотносить предметы по цвету.

Развивающие:

- Развивать фразовую речь детей; развивать умение отгадывать загадки,  развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать крупную и мелкую  моторику детей.

Воспитательные:

- Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых  действий. Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция: Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Словарная работа: берлога, лисья нора, дупло, дикие животные.

Предварительная работа: Чтение произведений и отгадывание загадок о диких животных, рассматривание иллюстраций, репродукций; Дидактические игры «Узнай по описанию», «Кто как кричит?»; прослушивание П. И. Чайковского «Времена года».

Методические приемы: сюрпризный момент-приход  белочки; игровая ситуация-прогулка в лес; загадывание загадок; дидактические игры «Добавь словечко», «Разложи по цвету»; просмотр презентации.

Оборудование: Аудиозапись «Шум леса»; игрушка - белочка, презентация «Дикие животные»; изображения грибов разного цвета; изображения  2-х корзин;

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится? Давайте посмотрим, кто это. (Под музыку  прыгает игрушечная белочка)

- Здравствуйте  ребята!  Вы меня узнали? Кто я?

Дети: это белка.

Белочка: Я приглашаю вас в мой любимый лес. 

Воспитатель: А вы знаете как нужно вести себя в лесу?

Дети: да.

Воспитатель: Скажите, ребятки, какое сейчас время года?

Дети: осень.

Правильно, а сейчас:

 Тихо – тихо мы встаем

 И в лес осенний идем.

Воспитатель:

 Послушайте, как  шумит лес.

 Звукозапись «Шум леса»

Слайд 1 «Лес»  

Слово и движение

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (разводят руки в стороны)

Воспитатель:  Ребята, а какие звери живут в лесу?

Дети: медведи, зайцы, волки, лисы.

Воспитатель: Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это.

Слайд 2 (медведь)  

(Изображение появляется, после того, как дети отгадают загадку)

Посреди густого леса

Нет ни дома,  ни навеса

А в берлоге тесно ведь

Вот и спит зимой…

Дети: медведь.

Слайд 2  (лиса)

Хвост пушистый бережет

И зверюшек стережет

Знают рыжую в лесу

Очень хитрую…..

Дети: лису

Слайд 3 (белка)

Быстрый маленький зверёк

По деревьям скок да скок.

Дети: белка.

Слайд 4  (заяц)

Что за зверь лесной,

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы,

уши больше головы.

Дети: заяц.

 Слайд 5 (волк)

Может скушать целый полк,

Злой голодный серый…

Дети: волк.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали. Как их можно назвать одним словом?

Дети: животные.

Воспитатель: А какие это животные?

Дети: они дикие.

Воспитатель: А почему они дикие?

Дети: потому что живут в лесу.

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, ребятки, у диких животных в лесу есть свои домики?

Дети: да, есть.

 Воспитатель: правильно, у каждого есть свой домик в лесу, только все эти дома разные.  

Показ слайдов.

Игра «Добавь словечко»

Слайд 6  «Лисья нора»

Воспитатель:     У лисы в лесу глухом,

Есть….( нора) – надежный дом.

Слайд 7   «Дупло белки»

Воспитатель:       Не страшны зимой метели

Белочке,  в….( дупле), на ели.

Слайд 8   «Медведь в берлоге»

Воспитатель:   Спит в…..( берлоге) косолапый,

До весны сосет он лапу.

Слайд 9   «Заяц на фоне леса»

 Воспитатель:   Живет зайчишка под….( кустом.)

 Слайд 10   «Волк в логове»

Воспитатель:  Под вывернутыми корнями деревьев устраивают волки…. (логово)

Воспитатель: Давайте поиграем, представьте, что вы не дети, а дикие животные.

Физминутка

Зайка скачет по кусточкам  (Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.)

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам  (Прыгают, согнув руки перед грудью.)

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый (Идут вперевалку.)

У него кривые лапы.

Белочка:  Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Дидактическая игра «Разложи грибы по цвету»

(Воспитатель раздает детям подносы с картинками, на которых изображены грибы – подосиновики и подберезовики. Дети  располагают  изображения грибов в наборном полотне, соотнося по цвету с ориентиром).

Пальчиковая гимнастика «Белочка»

 Сидит белочка в тележке,

 Продает на орешки.

Лисичке-сестричке,

(Дети поочередно загибают пальчики)

Воробью, синичке,

(От мизинца к большому).

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

Воспитатель: -Каких животных мы видели сегодня в лесу?

Дети: Зайца, белку, медведя..      

Воспитатель: А как мы их назовём одним словом?

Дети: Дикие.                                                            

Воспитатель: Где они живут?

Дети: В лесу. –

Воспитатель: Молодцы. Вы сегодня хорошо позанимались. Белочка дарит детям корзинку с грибами (печенье-грибочки). Дети благодарят белочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".

Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные" с использованием информационно-к...

Непрерывная образовательная деятельность «Спасение Колобка» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» с использованием ИКТ

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» с испо...

Конспект занятия для детей старшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие". Тема «Транспорт».

Цель занятия: уточнение и расширение словаря детей по теме «транспорт»; закрепление знаний о видах транспорта, его предназначении; развитие диалогической речи, речевого слуха, зрительного ...

Конспект НОД с детьми 6-7 лет по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Ознакомление с рассказом В.Н. Семенцевой «Лист фикуса»

Конспект НОД с детьми 6-7 лет по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Ознакомление с рассказом В.Н. Семенцевой «Лист фикуса»...

План-конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Лесные приключения" образовательные области "Речевое развитие", "Физическое развитие"

Движеие для ребёнка - это и физическое и умственное развитие. Когда ребёнок овладел определёнными двигательными умениями и навыками на занятиях физкультурой, а также усвоил некоторые знания и поз...