Интегрированная НОД в средней группе “В гости к Смешарикам”
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Ульянова Наталья Петровна

Интегрированная НОД в средней группе “В гости к Смешарикам”

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_logop_sr.gr_.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

        

Интегрированная НОД

в средней группе

“В гости к Смешарикам”

        Подготовили:

Учитель-логопед: Кочеткова К.Т.

Воспитатель: Ульянова Н.П..

Цель: Развитие в занимательной, досуговой форме речевой деятельности детей;

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- активизация и обогащение словарного запаса;

- формирование лексико-грамматических категорий;

- формирование умений различать и называть геометрические формы;

- сформировать навыки чтения закрытых и открытых слогов и слов с пройденными буквами;

- формирование связной речи.

Коррекционно – развивающие:

- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

- формирование диафрагмального дыхания;

- совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать у детей позитивное отношение к занятиям, культуры поведения во время их проведения.

Здоровьесберегающие:

- соблюдать правильную посадку ребёнка;

- чередование статических и динамических движений.

Оборудование: конверт, геометрические фигуры, стулья с наклеенными на них геометрическими фигурами, карточки-символы артикуляционных упражнений, театрализованные домики Кроша, Ёжика, Нюши, Копатыча, карточки-буквы, карточки-слоги, карточки-слова, схема автобуса, фигурки домашних животных и их детёнышей, фигурки насекомых, натуральный мёд, фигурка-улей, физкультурные коврики - “ходилки”.

Предварительная работа:

-разучивание пальчиковой гимнастики “Ходит ёжик без дорожек”;

- разучивание стихотворения “Чух-чух! Чух-чух! Мчится поезд во весь дух”.

Ход НОД:

Восп.: Ребята, к нам в группу пришло письмо от Смешариков, они приглашают нас в гости, и сегодня мы все вместе отправимся к ним. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, на чём мы отправимся в путь.

“Братцы в гости снарядились, друг за другом уцепились,

И помчались в путь далёк, лишь оставили дымок”.

Дети: поезд.

Восп.: Правильно. Но прежде чем поехать на поезде, нам надо купить билеты. Пройдите к кассе ребята.

Кассир (восп-ль): вот тебе билет, скажи какая это геометрическая фигура и какого цвета? (ответ реб-ка), найди свой стульчик и садись.

Лог.: Ребята, билеты вы получили, молодцы, но чтобы красиво говорить, нам надо сделать артикуляционную гимнастику (комплекс упражнений на свистящие и шипящие).

Вот мы и подготовились, а сейчас в путь! “Чух-чух! Чух-чух! Мчится поезд во весь дух. Паровоз пыхтит. Тороплюсь – гудит. Тороплюсь! Тороплюсь!

Лог.: Вот мы с вами и приехали в гости к Смешарикам. А вон и дом Кроша, ой, да тут кочки, придётся нам с вами перепрыгивать через них.

Крош (восп-ль): здравствуйте ребята, посмотрите у меня есть букварь, я учу буквы, чтобы научиться читать, а вы знаете буквы?

Дети: да!

Лог.: Ребята, я раздам вам буквы, а вы назовите Крошу эту букву.

А сейчас мы ему покажем, как мы читаем слоги (каждому ребёнку выдаётся карточка-слог).

Ребята, а может нам и слова почитать? (чтение слов со звуками раннего онтогенеза, МАК, КОТ, ОНА, ПАПА, МАМА, ПОНИ, ОКНО и и.д.)

Крош (восп-ль): вы ребята молодцы, теперь и я научусь читать. Пожалуйста, передайте шарики - “ёжики” моему другу.

Лог.: Ну что ж, отправляемся к Ёжику! Ох, а тропинка к нему какая кривая ведёт, идём аккуратно (дети идут вдоль верёвки “змейкой”).

Лог: вот мы и пришли к Ёжику.

Ёжик (восп-ль): здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй, ёжик!

Ёжик: ребята покажите мне игру “Ходит ёжик без дорожек” (пальчиковая гимнастика с мячиком су-джок).

“Ходит ёжик без дорожек, по лесу, по лесу,

И иголками своими колется, колется.

А я ёжику-ежу ту дорожку покажу,

Где катают мышки, маленькие шишки”

Лог: ёжик, а зачем тебе столько геометрических фигур?

Ёжик (восп-ль): я очень люблю конструировать, и хочу построить автобус, но у меня не получается.

Лог: хочешь, мы с ребятами тебе поможем?

Ёжик (восп-ль): конечно! Вот вам схема постройки автобуса.

(Дети собирают по схеме автобус)

Ёжик (восп-ль): Спасибо вам ребята! Вы молодцы!

Лог: Ёжик, а ты не знаешь, как пройти к домику Нюши?

Ёжик (восп-ль): домик у Нюши на краю леса.

Лог: спасибо.

Лог: Ребята, давайте встанем парами и пойдём к Нюше в гости.

Вот мы и добрались, а какой возле леса чистый воздух. Давайте мы с вами подышим свежим воздухом (руки поднять вверх, вдох носом, при этом “надувается” животик, руки опустить вниз – выдох).

Лог: Ребята, у Нюши есть друзья, домашние животные, и мы с ними познакомимся. Здравствуй Нюша, ты почему такая грустная?

Нюша (восп-ль): детёныши домашних животных убежали и заблудились.

Лог: Что же делать? Может, поможем Нюше?

Дети: да!

Лог: надо каждого детёныша привести к его маме.

Нюша (восп-ль): какие вы молодцы. Спасибо вам ребята.

Лог: Сейчас мы отправимся в гости к Копатычу. У него есть прекрасная коллекция насекомых. Идём тихонько, чтобы не потревожить пчёл.

Дети: Здравствуй, Копатыч!

Копатыч (восп-ль): здравствуйте, ребята!

Лог: Копатыч, ты покажешь нам свою коллекцию насекомых?

Копатыч (восп-ль): покажу, только вы называйте их ласково (показывает фигурки, а дети называют их ласково).

А теперь посчитаем их (картинки с количественными числительными).

Копатыч (восп-ль): ребята, я развожу пчёл, потому что очень люблю мёд. Скажите, какой мёд? (демонстрация натурального мёда).

Дети: сладкий, вкусный, душистый, золотистый.

Лог: ребята, одна пчелка решила поиграть с вами, вот её домик-улей.

Лог: Где сейчас пчела? (употребление предлогов с существительными).

Дети: над домиком, под домиком, за домиком, на домике, у домика, в домике.

Копатыч (восп-ль): ребята, вы мне очень понравились, всё знаете, всё умеете, поэтому я хочу угостить вас мёдом.

Лог: ребята пришло время отправляться в детский сад. Садитесь в поезд.

Лог: У кого в гостях мы были? Чем мы помогли Крошу?

Что любит делать Ёжик?

Почему Нюша была грустная?

Какая коллекция была у Копатыча?

Желаем успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для средней группы «В гостях у Мухи »

Интегрированное занятия в средней группе. По ознакомлению с окружающим миром, математикой и рисованием...

Конспект интегрированного занятия для средней группы "В гости к сказке"

Конспект игтегрированного занятия по мотивам русской народной сказки "Репка"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе - (В гостях у трех медведей).docx

·                     Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепит...

Конспект занятия по Коммуникации в средней группе "В гостях у Смешариков"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе...

Конспект открытого занятия в средней группе « В гости к Смешарикам»

Конспект    открытого    занятия  в  средней    группе« В гости к Смешарикам»Задачи:·         Формирование представлений...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к Смешарикам»

Конспект  интегрированного занятия в средней группе «В гости к Смешарикам»...