Коррекционно-развивающее занятие "Скоро в школу"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Маркова Галина Николаевна

Подбор выполнен педагогом- психологом дошкольного учреждения, для проведения занятия в сенсорной комнате с детьми подготовительной логопедической группы. Цель занятия6  снижение уровня тревожности у дошкольников перед школой, формирование позитивной модели поведения в реальной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skoro_v_shkolu.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Коррекционно-развивающего занятия

«Скоро в школу».

 

                                                    Составила педагог-психолог Маркова Г.Н.

31.03.2022г.

Цель: снижение уровня тревожности перед школой, формирование позитивной модели  

            поведения в реальной жизни.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о школе.  

2. Продолжить работу по подготовке руки ребенка к письму.

3. Формировать уважительные, дружеские отношения детей друг другу, способности к согласованному взаимодействию.

4. Закреплять знание пословиц и поговорок, умение применять в решении игровой задачи ранее усвоенные знания. 

5. Развивать память, мышление, внимание.

6. Воспитывать интерес, положительное отношение к школе, желание учиться. 

 

Поэтому предлагаем вам поиграть и проверить, как вы готовы к школе! Приглашаем вас в первоклассное путешествие. 

Первая наша остановка – это 

В школу ходят, чтобы узнать что-то новое на уроке.

В школу ходят, чтобы выполнять задания учителя.

Очень скоро, ребята, вы отправитесь в школу.

Пришло письмо от царицы ЗНАНИЙ

- Сколько глаз у светофора? Три глаза.

-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.

Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.

Идут наши ножки…По пешеходной дорожке.

наша с вами жизнь в школе будущего первоклассника тоже похожа на тропинку, по которой мы дружно шли все вместе. Только наша тропинка выложена не желтыми кирпичами,  а кирпичиками знаний. Один кирпичик научил нас правилам поведения в школе, другой – познакомил со школьными предметами и уроками, третий – безопасному поведению дома и на улице. И, путешествуя по этой волшебной тропинке, мы, как и друзья Элли, научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее, и взрослее. Давайте же сегодня еще раз пройдемся по нашей тропинке и вспомним, чему же мы научились, и готовы ли мы отправиться в другую волшебную страну – в школу»?

1.П-п: Работать в команде, помогать друг другу.

Сегодня мы с вами на машине времени перенесемся в будущее и проведем один день в школе. Вы согласны?

Дети: Да!

П-п: Тогда отправляемся в будущее с хорошим настроением.

Звучит музыка, дети заходят в воображаемый класс по массажной тропе, по правилу «Не наступи на злюку» смайлик с эмоцией злость.

2.Аудиозапись Звенит звонок.

П-п Звенит звонок, начинается 1 урок с приветствия.

«Здравствуй друг».

Цель: снижение напряжённости и возбуждения. 

3.Игра -интервью «Что вы знаете о школе?» 

Цель: уточнять знания детей о школе. Повысить работоспособность, сплоченность

группы. П-п проводит блиц опрос детей.

Дети представьте себе, что я журналист, хочу взять у вас интервью для журнала «Школьник».

 Вопросы для интервьюирования

1. Совсем скоро придет пора прощаться с детским садом. Почему? (Ответы детей).  

2.Для чего нужно ходить в школу? (В школе учат писать, читать, считать, получать знания, дружить, становиться самостоятельными)

А знаете ли вы, что такое правило? ( Правило – значить вести правильно).

3. В школе нет занятий, вместо них (уроки).

5. А кто проводит уроки? (учитель)

6.  А знаете ли вы, что такое правило? ( Правило – значить вести правильно).

7. С какими правилами вы уже знакомы с детского сада, из жизни? (правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в группе и т.д.)

8. Если тебе надо что-то спросить у учительницы, как ты поступишь? (поднять руку)

9. Как ты узнаешь, что тебе пора идти на урок? (звонок)

10. Для чего нужна перемена? (Отдыхать)

12. Где пишет учитель, когда объясняет задание? (доска)

13. Что такое школьный дневник?

14.Что такое каникулы?

15. Какие отметки хорошие?

16. Как можно назвать это, одним словом? тетрадь, альбом, учебники, линейка (Школьные принадлежности).

17. А как называют детей, которые учатся в одном классе? (Одноклассники, одноклассницы.)

18. Что нового появится в вашей жизни, когда вы пойдете в школу?  

Игра «Я возьму с собой в портфеле…»

 

4.Приняли позу уверенного человека «ШКОЛА» Жест уверенного человека – шпиль-жест. Кончики пальцев одной руки касаются кончиков другой руки под острым углом, образуя шпиль. Это сигнал уверенности и спокойствия. Используйте его, как дополнительный способ уверенного поведения.

Уверенный

Неуверенный

Самоуверенный

В школу осенью пойду

там друзей  найду,                         

В школе буду я писать,

Быстро, правильно считать.

И таким я умным буду!

Но свой садик не забуду.   

Нужна ли нам уверенность? Уверенность это успех и удача и конечно добрые отношения с другими людьми. Неуверенные люди боятся тишины, боятся молчания и быстро прерывают его. Не нужно «лезть вон из кожи», чтобы заполнить каждую секунду, пусть бессмысленной, но болтовней. Прежде, чем ответить, сделайте паузу. Небольшую. Одну – две секунды. Подумайте о том, что вы услышали, что хотел донести до вас собеседник. Это придаст вам уверенности и поможет владеть ситуацией в общении.

5. (Звенит звонок). Звенит звонок, зовет нас на Урок биологии.

 (Показ учебника). Биология — наука, которая изучает все живые существа. На уроках биологии вы узнаете много интересного о разных растениях, о самых больших обитателях планеты — китах и самых маленьких — микробах. А сейчас представим себя на уроке биологии и поговорим о птицах.

«Как устроены перья у птиц?»

Цель: разобраться в понятиях, пополнить словарный запас.

Птицам нужны разные перья. Перед вами перо маховое и перо пуховое. Давайте рассмотрим их. Что можно сказать о размерах перьев? (Ответы детей). Маховое перо намного больше пухового. Дайте упасть маховому перу и проследите за его падением. Как оно падало? (Ответы детей). Медленно, плавно кружась. А теперь проделайте то же самое с пуховым пером. Как оно падало? (Ответы детей). Еще медленней. А теперь рассмотрим стержень каждого пера. Чем они отличаются? (Ответы детей).   У махового пера толстый и пустой внутри стержень. У пухового пера тонкий, мягкий стержень.  Взмахните маховым и пуховым пером. Что вы ощутили? (Ответы детей). Маховое перо рассекает воздух резко, со звуком. Пуховое перо не рассекает воздух. Рассмотрите перья через лупу. Обратите внимание как волоски перьев расположены относительно друг друга. У махового пера волоски сцеплены между собой, а у пухового волоски расположены по отдельности. Давайте порассуждаем, для чего птицам такие перья? (Ответы детей).  Вывод: маховое и пуховое перо отличаются. Маховое перо помогает птице летать, а пуховое — сохранять тепло. 

6.(Звенит звонок). Звонок зовет нас на Урок географии. (Показ учебника).

Урок географии 

Цель: Обобщить знания детей о школе.

«Гео» в переводе с греческого языка означает «Земля». География - наука о Земле, о поверхности планеты Земля. На интереснейших уроках географии вы сможете познакомиться со всеми уголками планеты - с жаркой Африкой, ледяной Антарктидой, загадочной Австралией. Ребята, знаете ли вы, что это такое? (Показ. Ответы детей). Это глобус.

 А что означают цвета на глобусе? Зеленый цвет? (Ответы детей). Зеленый цвет означает леса. Белый цвет? (Ответы детей). Льды и снег. Коричневый цвет? (Ответы детей). Горы. А желтый? (Ответы детей). Пустыни. Покажи на глобусе большую Африканскую пустыню Сахара. (Вызывается ребенок). Вот о песчаных пустынях мы с вами и поговорим. то такое пустыня? (Ответы детей). Часть земли, покрытая песком. От какого слова произошло это название «пустыня». Прислушайтесь к слову. (Ответы детей). От слова «пусто». А почему? Потому что в пустыне почти ничего не растет и не живет. Но почему же? В пустыне нет воды. Много песка, который умеет течь. Как это? Попробуем разобраться.

- Пересыпьте песок, только старайтесь сыпать струйкой в одно место. Что получилось? (Ответы детей). В месте падения песка образовался песчаный холм. Песок сползает, как-бы стекает со склонов холма.
А теперь попробуем изобразить ветер. Как это можно сделать? (Ответы детей). Подуть на песок? (Ответы детей). Подуйте слегка на песок. Что произошло? (Ответы детей). Песок стал двигаться.

- Попробуем разобраться, почему по пустыням не текут реки. С помощью пипетки налейте воду на песок. Что произошло? (Ответы детей). Песок впитал воду. Даже если в пустыне бывает дождь, вода мгновенно поглощается песком.
Так почему же в пустыне почти нет воды, растений и животных? (Ответы детей). Песок постоянно движется, вода быстро впитывается песком.

7. Звенит звонок.   Динамическая пауза «Перемена». А этот звонок зовет не на урок, а на перемену!

Игра «Кулак, ребро, ладонь»

Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности.

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру.  Для того чтобы в нее играть, нужно быть очень внимательными. Детям показывают три положения руки, последовательно сменяющие друг друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь. Дети выполняют движения вместе со взрослым, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками сразу. Можно помогать себе шепотом: «Кулак - ребро - ладонь». «Лягушка хочет в пруд, лягушке скучно тут».

Игра «Колпак мой треугольный» (старинная игра).

Цель: воспитание выдержки и волевого усилия.

Участники становятся в круг:

Колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак.

А если не треугольный,

То это не мой колпак".

 Фразы повторяются, слово "колпак" сопровождается  жестом (легкий хлопок ладошкой над головой). Затем фразы повторяются при этом с жестом заменяются два слова:  «мой» (показать рукой на себя). При повторении фразы в третий раз заменяются на жесты три слова: «колпак», «мой», «треугольный» (изображение треугольника руками).

8. Звенит звонок на урок физкультуры.

Игра в сухом бассейне «Собери хорошие оценки»

Цель: развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал, снятие  мышечных зажимов. П-П: на уроках физкультуры вы познакомитесь с разными видами спорта, станете сильными, ловкими, быстрыми. Какая оценка украшает дневник ученика 5. Давайте соберём как можно больше хороших оценок. игра в). Собери 5 и 4 

СЧИТАЛКА

Скоро в школу я пойду,
Новых там друзей найду.
Много знаний получу.
Я уже туда хочу!

9.(Звенит звонок). А куда же он нас приглашает?

Цель: Воспитывать интерес, положительное отношение к школе, желание учиться.

Звонок зовет нас на кружок по желанию дети расходятся по комнате ищут себе задание. Мы в детском саду не теряли время даром, мы занимались и очень серьёзно, готовились к жизни и к школе в том числе. 

Пословицы 

Цель: развитие памяти, способности к сосредоточению.

Прежде чем приступить к заданиям вспомним пословицы, которые вы хорошо знаете. Я буду говорить начало пословицы, а вы должны ее продолжить.

1. Век живи – (век учись.)
2. Без труда не выловишь (и рыбку из пруда.)
3. Повторенье – (мать ученья.)
4. Не стыдно не знать – (стыдно не учиться.)
5. Не имей сто рублей - (а имей 100 друзей.)

8. Труд человека кормит, (а лень портит).

9. С кем поведешься, (от того и наберешься).

10. Век живи, (век учись).

11. Семь раз отмерь, (один раз отрежь).

 14. Кто много читает- тот много знает

 

10. (Звенит звонок). Представьте себя на Уроке астрономии

«Далеко-близко».

Цель: Воспитывать интерес, положительное отношение к школе, желание учиться.

 Взгляните на картину. (Показ)Так выглядит Солнечная система. Вот наша планета, которая называется как? Земля. А Солнце — это звезда.

 

Представим, что включенная лампа — это раскаленное Солнце. Сожмите два кулака — это будут планеты. Теперь поднесите один кулак близко к лампе-Солнцу, а другой кулак — подальше от лампы. Что вы почувствовали? (Ответы детей). Чем ближе кулак к лампе, тем ему теплее. Чем дальше от лампы, тем больше расходятся в стороны лучи и тем меньше их попадает на кулак.  А как же с планетами?  На каких жарко и тепло, а на каких холодно. (Ответы детей).Чем ближе планета к Солнцу, тем жарче на ней, а чем дальше планета от Солнца, тем холоднее на ней. Покажите самую горячую планету. (Показ). Покажите самую холодную планету. (Показ). А наша планета расположена не очень близко и не очень далеко от Солнца. И только милая Земля во всем пригодна для жилья.

11.Релаксация «Космическое путешествие к далёкой Голубой звезде!»

 Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие воображения.

 Ритуал «Прощанье»

А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда,
Умным станешь ты тогда!

Рефлексия «Моё настроение на занятии..»

Цель: отработка навыка рефлексии.

Наше занятие подошло к концу. Мы с вами не успели поговорить еще о многих интересных науках, которые вам предстоит изучать в школе. Впереди у вас много интересных открытий. Желаю вам получить в школе много знаний и хороших оценок. Я думаю так и будет. Я вам желаю удачи! Спасибо! До свидания!

Рисунок «Я в школе». Дети рисуют себя и школе. Педагог-психолог напоминает им, чтобы они не забыли изобразить ребят, учительницу, учебные предметы. Предлагает им использовать яркие цвета, добавлять веселые детали.

Пять пальцев (Н.М.Крылова,  В.Т.Иванова)

Загибая по очереди пальцы на правой руке педагог планирует, организует, регулирует.

Большой палец выделяет её цели (что будем делать?)

Указательный условия (Что для этого нужно?)

Средний – средства (С помощью чего будем делать?)

Безымянный –ход осуществления (Как, что сначала, что потом?)

Мизинец –результат (Что получилось в конце. Так ли было задуманно?)

Открытое занятие своего рода диагностика готовности детей к школе.

Итак, сегодня мы узнали, что в школу ходят для того, чтобы учиться, чтобы узнать много нового, что может пригодиться в жизни, что в школу ходят, чтобы внимательно слушать учителя, выполнять его задания, чтобы подружиться с ребятами в классе и доброжелательно относиться друг к другу. На этом наше занятие заканчивается. Благодарю вас всех за прекрасную работу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Скоро в школу"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста, с нарушениями в развитии внимания и эмоционально-волевой сферы. В занятие представлены упражнения направленные на развитие переключения, концентрации,...

Коррекционно-развивающее занятие "Создание "Лесной школы"

Занятие из цикла "Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР" (подготовительная группа)...

Коррекционно-развивающая программа " Скоро в школу" для детей старшего возраста

Пояснительная запискаМы живем в ХХI веке,  в котором очень высокие требования жизни к организации воспитания и обучения детей, что  заставляет  искать новые, более эффективные психолого...

Коррекционно-развивающая программа " Скоро в школу" для детей старшего возраста

Пояснительная запискаМы живем в ХХI веке,  в котором очень высокие требования жизни к организации воспитания и обучения детей, что  заставляет  искать новые, более эффективные психолого...

Коррекционно-развивающая программа "Скоро в школу" для детей старшего дошкольного возраста

Проблеме готовности детей к школьному обучению посвящено не мало работ выдающихся педагогов и психологов. Длительное время считалось, что критерием готовности ребенка к обучению является уровень ег...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Скоро в школу"

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Скоро в школу"...

Коррекционно-развивающая программа "Готовимся в школу"

Коррекционно-развивающая программа "Готовимся в школу"...