индивидуальный маршрут
рабочая программа по коррекционной педагогике (средняя группа)

Куприяшкина Ольга Васильевна

индивидуальный маршрут 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_apkalikov.docx42.42 КБ

Предварительный просмотр:

ОО

Цель

Познавательное развитие

«Собери пирамидку»: закрепить название цветов спектра,

порядковый счет.

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине,

обозначать результаты сравнения словами.

Речевое развитие

Артикуляционная гимнастика с зеркалами: «улыбка», «забор», «часики», «варенье», «лошадка». Повторить чистоговорки на звук «с». Игры с картинками на эти звуки («Угадай и назови», «Назови цвет и предмет»)

Художественно эстетическое развитие

Игра на муз. инструментах, с музыкальными игрушками: умение угадывать на слух, какой инструмент звучит. Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины.

Физическое развитие

«Самый меткий»: тренировать в метании шариков в корзинку

Социальнокоммуникативное развитие

Учить воспроизводить цепочку игровых действий с разными видами игрушек.

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

ОО

Цель

Познавательное развитие

«Путешествие в зеленую страну»: закреплять представление о зеленом цвете, развивать зрительное внимание, активизировать словарь.

Речевое развитие

Рассказывание потешки «Водичка, водичка»; сопровождать действия проговариванием слов. Игры на развитие фонематического слуха: «Хлопушка», «Поймай звук». Сдувать ватку (листик, бумажный цветок) с руки

Художественно эстетическое развитие

Повторить правила работы с ножницами; учить правильно держать их, сжимая и разжимая кольца.

Физическое развитие

Учить стоять на одной ножке, сохраняя равновесие; прыжки на двух ногах вместе

Социальнокоммуникативное развитие

Закреплять умение участвовать в игровых действиях. Развивать дружеские взаимоотношения.

3 неделя

ОО

Цель

Познавательное развитие

«Геометрическая мозаика»: закреплять умение называть геометрические фигуры, способствовать развитию внимания и воображения.

Речевое развитие

Предложить назвать признаки осени, почитать стихи, пословицы; уточнить знания о сезонных изменениях в природе. Игра «Угадай по звуку». Развитие слухового восприятия, умение определять звуки в окружающей природе (идёт дождь, шумят листья, жужжит жук). Пальчиковая игра «Строим дом»: развивать мелкую моторику рук и речь.

Художественно эстетическое развитие

Развивать умение раскатывать из комочка нужную форму, лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу.

Физическое развитие

«Пройди по узкой дорожке» - тренировать в ходьбе по узкой дорожке с сохранением равновесия.

Социальнокоммуникативное развитие

Развивать в игре дружеские взаимоотношения, способствовать развитию коммуникативных навыков.

4 неделя

ОО

Цель

Познавательное развитие

Учить различать фрукты, не путая с овощами. «Дай такой же» «Что растет на дереве» «Каждую бусинку – на свое место»: развивать мелкую моторику, внимание, логическое мышление. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине.

Речевое развитие

«Потопаем, похлопаем»: развитие слухового внимания через различение звуков окружающей действительности. «Ухо-нос» : развитие произвольного внимания и самоконтроля. «Расскажи сказку»: тренировать в рассказывании знакомой сказки с опорой на наглядный материал.

Художественно эстетическое развитие

Развивать умение работать кистью, закрашивать нужным цветом фрукты.

Физическое развитие

«Кто дальше добросит»: тренировать в метании пластмассовых мячей, развивать двигательную активность

Социальнокоммуникативное развитие

Игра «Как Я поступаю» (актуализация поведения ребенка в конкретных ситуациях).

Октябрь

1 неделя

ОО

Цель

Познавательное развитие

Выделение лишнего признака «Угадай, что убрали»: развивать логическое мышление, внимание. Игры на сенсорное развитие «Разбери перепутанные варежки»: учить детей внимательно рассматривать предметы и находить в них сходство и различие.

Речевое развитие

Д.упражнение «Подними шарик»- развивать речевое дыхание. Упражнять в произношении звука «З» в слогах и словах. Учить произносить этот звук твердо и мягко.

Художественно эстетическое развитие

Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание)

Физическое развитие

«Проворные мотальщики»: развитие сенсомоторной координации, обучение выполнению движений двумя руками одновременно.

Социальнокоммуникативное развитие

Учить  сговору на игру, формировать умение использовать предметы-заместители, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры..

2 неделя

ОО

Цель

Познавательное развитие

«Собери кубики» - развивать внимание, память, образное мышление.

Речевое развитие

Учить детей составлять рассказ с опорой на вопросы воспитателя и самостоятельно, включать в рассказ описание персонажей, их действий.

Художественно эстетическое развитие

Учить располагать на листе бумаги две ели рядом: одну выше другой. Продолжать развивать цветовое восприятие: умение находить среди 2-х оттенков зеленого цвета темно-зеленый.

Физическое развитие

Учить отбивать мяч правой и левой рукой: развивать координацию движений, ловкость

Социальнокоммуникативное развитие

Игры с пластмассовым конструктором типа «Лего»: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности.

3 неделя

ОО

Цель

Познавательное развитие

Д. игра «Что изменилось?»: развитие зрительной памяти. «Сложи картинку» (времена года): учить собирать из частей целое; закреплять знания о временах года. «Лишняя картинка» на развитие мышления и зрительного восприятия, умение обобщать.

Речевое развитие

Продолжать приучать внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы полным ответом; учить пересказывать, опираясь на модели, сохранять последовательность событий. Словесная игра «Доскажи».

Художественно эстетическое развитие

Закреплять умения раскатывать предметы круглой и овальной формы, детали прорабатывать пальцами. Прослушивание звуков природы.

Физическое развитие

«Пингвины» - прыжки на двух ногах с мешочком между ног.

Социальнокоммуникативное развитие

С. р игра «Детский сад». Развивать в игре дружеские взаимоотношения, способствовать развитию коммуникативных навыков, подбирать атрибуты к игре.

4 неделя

ОО

Цель

Познавательное развитие

Д. игра «Чьи детки?»: закреплять знания о домашних и диких животных, находить их детенышей. «Найди, где спрятано»: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: учить слушать, оценивать поступки героев, развивать память, мышление, внимание. «Опиши любимого животного»: продолжать учить составлять небольшие рассказы, развивать речь.

Художественно эстетическое развитие

Музыкальное упражнение «Кто как поет?»: развивать творческие способности детей, учить передавать личные образы, используя известные средства выразительности музыки.

Физическое развитие

«Найди себе пару»: упражнять в беге, развивать выносливость, ловкость. Метание мяча в вертикальную цель.

Социальнокоммуникативное развитие

Учить выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их.

Ноябрь

1 неделя

ОО

Цель

Познавательное развитие

«Чей голос?», «Кто где живет?», «Кошки и собаки» Познакомить с домашними животными, частями тела, какой голос издает животное. «Найди фигурке место»: развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу.

Речевое развитие

Разучивание скороговорок - Цель: закреплять звукопроизношение поставленных звуков . Выполнение рекомендаций учителя – логопеда.

Художественно эстетическое развитие

Работа по формированию мелкой моторики пальцев рук (штриховка, работа с мелким материалом) Цель: развитие навыков мелкой моторики, а также формирование художественно – эстетических умений и навыков.

Физическое развитие

П/и «Мячик» Цель: развитие общей моторики, чувства ритма, умения прыгать на носочках. Координация речи с движением.

Социальнокоммуникативное развитие

«Помоги другу одеться на прогулку» Цель: формирование социо - коммуникативных умений и навыков, активизация словаря.

2 неделя

ОО

Цель

Познавательное развитие

Д/и «Собери из частей», «Где спряталась игрушка?», «Один – много»

Речевое развитие

Рассмотри картинки и запомни их: развитие зрительной памяти и умения называть то, что видел. Д.упражнение «Подними шарик» - развивать речевое дыхание.

Художественно эстетическое развитие

Слушание музыкальных произведений. Цель: развитие слухового восприятия «Составь букет»: упражнять в составлении красивой композиции из частей.

Физическое развитие

Подвижная игра «Радуга-дуга». Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением. Закрепление навыка бега с высоко поднятыми коленями

Социальнокоммуникативное развитие

Д/игра «Правда или нет». Цель: формирование нравственных представлений, правила поведения со взрослыми.

3 неделя

ОО

Цель

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Что сначала, что потом», «Когда это бывает». Цель: расширение познавательной активности. Д.игра «Какого цвета не стало?»: учить детей определять и точно называть цвет предметов, их оттенки.

Речевое развитие

Составление рассказа по теме «Осень». Цель: развитие коммуникативных навыков, формирование лексико – грамматической структуры слова, закрепление навыков звукопроизношения.

Художественно эстетическое развитие

Закреплять умения раскатывать предметы круглой и овальной формы, детали прорабатывать пальцами. Прослушивание звуков природы.

Физическое развитие

Упражнение с массажным мячиком. Цель: развитие тактильной чувствительности, чувства ритма

Социальнокоммуникативное развитие

С.р. игра «Семья»: закреплять умение действовать согласно выбранной роли, уточнять знания о семье, об обязанностях в семье каждого члена.

4 неделя

ОО

Цель

Познавательное развитие

Д/и «Найди лишнее»,«Найди отличия», «Собери из частей», «Помоги художнику» по лексическим темам. Цель: обогащение знаний по лексическим темам, активизация словаря и его расширение, речевой памяти.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы. Р. Миннуллин «Ох уж эти взрослые». Цель: приучать вслушиваться в ритм поэтического текста, определять его тему, основную идею; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа.

Художественно эстетическое развитие

Деятельность в художественном уголке. Продолжать учить рисовать на тему «Осень». Цель: воспитывать у детей эмоциональное отношение к создаваемому образу осени.

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастка «Если что». Цель: координация речи с движением, развитие тонкой моторики, внимания и памяти.

Социальнокоммуникативное развитие

Учить выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их. Игры с мыльными пузырями: создать бодрое, веселое настроение, развивать воздушную струю, учить играть вместе, не ссорясь.

Декабрь

1 неделя

ОО

Цель

Познавательное развитие

Закрепить понятия «Высокий-низкий». Домино-вкладыши. Мелкая моторика. Д. игра на классификацию предметов. «Чей малыш». Цель: закрепление названий животных и их детенышей

Речевое развитие

«Приметы зимы» - закрепление и пополнение знаний о зимних приметах. Д.игра «Загадай загадку» - учить составлять загадки о зиме.

Художественно эстетическое развитие

Вызвать интерес к теме изображения, учить рисовать тычком, наносить рисунок по всей поверхности. Прослушать с детьми записи голосов животных. Цель: учить отличать животных по звуку.

Физическое развитие

Метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений. Правильно выполнять основные движения в метании

Социальнокоммуникативное развитие

Игра- драматизация «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: закрепление и анализ поступков своих и товарищей.

2 неделя

ОО

Цель

Познавательное развитие

Повторить понятия «Большой, поменьше, самый маленький» Д. игра «Посчитай птичек и назови»- закрепить умение считать в пределах 5, активизировать в речи названия птиц. «Запомни названия и выложи картинки в таком же порядке»

Речевое развитие

Упражнения в речевой зоне. Цель: учить четкому произношению звуков, умение находить место звука в слове.

Художественно эстетическое развитие

Закрепить умение обрезать углы у квадрата. «Птички летают»: развивать умение слышать смену частей мелодии, реагировать на изменения сменой движения.

Физическое развитие

Упражнять в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу

Социальнокоммуникативное развитие

Игра «Мне нравится в себе» (осмысление ребенком своих положительных и отрицательных качеств).

3 неделя

ОО

Цель

Познавательное развитие

Показ выполнения постройки, фиксируя внимание последовательности. Повторить «Круг, овал». Соотнесение цвета и формы

Речевое развитие

«Хлопни на звук «ц». Продолжать учить различать звуки в ряду звуков, слогов, слов. Учить отвечать на вопросы по картинке

Художественно эстетическое развитие

Учить рисовать вертикальные и горизонтальные линии, используя прием нанесения штрихов в одном направлении, не выходя за контуры, прорисовывая детали

Физическое развитие

«Самым ловким окажись»: продолжать развивать ловкость, выносливость.

Социальнокоммуникативное развитие

«Что такое дружба»: формировать понятия «друг», «дружба»; учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать и объяснять свои суждения.

4 неделя

ОО

Цель

Познавательное развитие

Расширять знание о праздниках. «Украсим елочку», «Подарок Деду Морозу» Понятия «длинный-короткий», 28.12 «одинаковые по длине», «далеко-близко-около-рядом». «Какую фигуру напоминает предмет»: повторить с детьми названия геометрических фигур.

Речевое развитие

«Назови ласково»: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова.

Художественно эстетическое развитие

Закреплять умение катать круги между ладонями и соединять их. «Волшебная кисть»: учить правильно пользоваться кистью.

Физическое развитие

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Подвижная игра «Два мороза».

Социальнокоммуникативное развитие

Игра «Как Я поступаю» (актуализация поведения ребенка в конкретных ситуациях).

Январь

2 неделя

ОО

Цель

Познавательное развитие

Закрепить знание о признаках зимы и зимних забавах. «Какой признак времени года лишний?» Слева-посередине-справа. Сравнение, установление закономерностей. «Заплаточки». Цветовое лото. Мелкая моторика

Речевое развитие

«Обезьянки в цирке» - повторять звуки, слоги на твердые согласные. Учить произносить по подражанию «с», «з», «ц». Д. игра «Где находится птичка?» (употребление предлогов около, над,под, в, к )

Художественно эстетическое развитие

«Нарисуем зиму» Предложить раскраски «Волшебница зима»

Физическое развитие

«Веселый мяч»- отбивание мяча одной рукой об пол

Социальнокоммуникативное развитие

Психогимнастические этюды на выражение разных эмоциональных состояний

3 неделя

ОО

Цель

Познавательное развитие

Расширять представление о животных, учить отличать диких животных от домашних. «Покажи зверей», «Где чей домик» Ориентировка в пространстве: вверху, внизу,сзади, спереди. Д. игра «Чего не хватает?» - развитие у ребенка целостного восприятия предмета.

Речевое развитие

Вести диалог. Учить отвечать на вопросы 2-4 словами, используя сюжетные картинки. «Запомни, назови». Продолжать упражнять в правильном и четком произнесении звука «ж», определять слова с этим звуком.

Художественно эстетическое развитие

Учить вырезать по показу конусы и разные формы, приклеивать. Изотерапия «Ягоды для медведя». Предложить трафареты с изображением диких животных для обрисовывания и раскрашивания.

Физическое развитие

Психогимнастика «Спящий котенок». Игровое упражнение «Прыжки вверх с места».

Социальнокоммуникативное развитие

«Общение со взрослыми»: закрепить знание о том, как мы обращаемся ко взрослым, учить проявлять уважение, не перебивать взрослых во время разговора.

4 неделя

ОО

Цель

Познавательное развитие

Соотнесение формы предмета с геометрическими фигурами. Домино-вкладыши. Классификация по одному или двум признакам (цвет и величина).

Речевое развитие

«Что забыл нарисовать художник?» Д. игра «Скажи какая сказка?» Цель: активизация словаря засчет подбора эпитетов. Интервью «Я люблю зиму потому, что…»

Художественно эстетическое развитие

Учить передавать предметы одной формы, но разной величины. Вырабатывать навык регуляции размаха движений. «Дорисуй» «Составь узор» - составление узора из счетных палочек

Физическое развитие

«Пройди – не задень» - ходьба между кубиками, «Пробеги и не задень» - развитие ловкости движения.

Социальнокоммуникативное развитие

«Как помириться?» - находить способы примирения и выхода из конфликта без драки.

Февраль

1 неделя

ОО

Цель

Познавательное развитие

Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. «Заплаточки». Мелкая моторика. Познакомить с классификацией посуды. Развитие умения ориентироваться в пространстве по схеме «Как пройти к зайке?»

Речевое развитие

Игра «На кого я похож?» (сравнение с растением, животным, предметом). Игра «Угадай по звуку». Развитие слухового восприятия, умение определять звуки в окружающей действительности (стучат карандашом, играют мячом).

Художественно эстетическое развитие

Учить изображать предметы прямоугольной формы, располагая их на всем листе бумаги. Закреплять прием закрашивания.

Физическое развитие

Метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений. Правильно выполнять основные движения в метании.

Социальнокоммуникативное развитие

Игра «Прими решение!» (обучение детей умению самостоятельно принимать решение).

2 неделя

ОО

Цель

Познавательное развитие

Познакомить со средством передвижения. «Автомобиль» «Найди такую же машину» Повторить понятия «Широкий, поуже, еще уже, самый узкий.»

Речевое развитие

«Выложи серию сюжетных картинок и составь рассказ»; «Кто как голос подаёт?» Развитие слухового внимания.

Художественно эстетическое развитие

Продолжать учить рисовать разные формы на листе бумаги (овал, круг, прямоугольник). Учить соединять концы столбика для получения кольца, учить соединять все фигуры вместе. Арт-терапия «снежинки» (пластилин).

Физическое развитие

Игра «Мои ручки-ножки-носик».

Социальнокоммуникативное развитие

Игра «Мне нравится в себе» (осмысление ребенком своих положительных и отрицательных качеств).

3 неделя

ОО

Цель

Познавательное развитие

Расширить кругозор о классификации инструментов. «Кто что делает», «Инструменты». Повторить «Слева, посередине, справа». Развитие зрительного внимания. Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика.

Речевое развитие

«Хлопни на звук «ц». Продолжать учить различать звуки в ряду звуков, слогов, слов. Учить отвечать на вопросы по картинке.

Художественно эстетическое развитие

Продолжать учить лепить из нескольких частей, закрепляя приемы раскатывания, прижимания, вытягивания..

Физическое развитие

Психогимнастика «Кошка с котятами и собака».

Социальнокоммуникативное развитие

Игра «Лото эмоций» («Что случилось с мышкой?»).

4 неделя

ОО

Цель

Познавательное развитие

Расширять знания о праздниках – день Защитника Отечества. Выделение лишнего признака. «Угадай, что убрали»

Речевое развитие

Продолжать учить договаривать стихи, сказки, потешки за воспитателем (книги Чуковского, Барто, Михалкова).

Художественно эстетическое развитие

Учить соединять правильно детали, чтобы получился образ и приклеить. Продолжаем собирать из частей одно целое. Закреплять умение рисовать туловище, ноги, руки, учить закрашивать в правильном направлении.

Физическое развитие

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Подвижная игра «Два мороза»..

Социальнокоммуникативное развитие

Игра «Как Я поступаю» (актуализация поведения ребенка в конкретных ситуациях).

Март

1 неделя

ОО

Цель

Познавательное развитие

Д/и «Моя семья». Цель: закрепить знания домашнего адреса, имен родителей и их места работы. Д. игра «На что похоже». Цель: развивать воображение детей, учить представлять себе предметы по их схематическим изображениям

Речевое развитие

Описание картины из серии «У бабушки в гостях». Цель: расширять кругозор ребёнка, называть существенные детали. Дидактическая игра «Скажи, какой?» Цель: закреплять умения подбирать слова признаки о маме.

Художественно эстетическое развитие

«Спрячь мышку» Цель: закреплять у детей представления о шести цветах. Конструирование постройки по схеме. Цель: умение выполнять постройку по схеме. Закрепить умение обрезать углы у квадрата. Цель: умение правильно работать с ножницами.

Физическое развитие

Упражнять в прокатывании мяча между 4-5 предметами, подталкивая его двумя руками снизу и не отпуская далеко от себя

Социальнокоммуникативное развитие

Формировать готовность к совместной деятельности, развивать умение договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

2 неделя

ОО

Цель

Познавательное развитие

Д/упр. «Назови действия, которые происходят весной». Задачи: знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие. Д. игра «На что похоже». Цель: развивать воображение детей, учить представлять себе предметы по их схематическим изображениям Продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа и пр.).

Речевое развитие

Беседа с Артемом и Андреем о приметах весны (по картинкам) – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам. Дидактическая игра «Скажи, какой?» Цель: закреплять умения подбирать слова признаки о весне, работать над звукопроизношением: учить проговаривать чистоговорку

Художественно эстетическое развитие

Рассматривание весенних иллюстраций и фото, прослушивание отрывка музыки П.И. Чайковского «Времена года. Весна». Продолжать закреплять умение держать карандаши и проводить ломаные линии.

Физическое развитие

«Пройди – не задень» - ходьба между кубиками. «Прокати мяч» - прокатывание мяча по прямой.

Социальнокоммуникативное развитие

Ситуативная беседа «Общение со взрослыми». Цель: закрепить знание о том, как мы обращаемся ко взрослым, учить проявлять уважение, не перебивать взрослых во время разговора.

3 неделя

ОО

Цель

Познавательное развитие

Д.игра «Четвертый лишний» - повторить домашних и диких животных. Закрепить порядковый счет, понятие длиннее – короче

Речевое развитие

Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы. «Назови животное ласково» - продолжать воспитывать любовь к животным. выучить скороговорку со звуком «ш» Игра «Сердитый гусь». Цель: закрепление звука «ш».

Художественно эстетическое развитие

Инд. раб. по рисованию «Обведи по точкам» Цель: учить рисовать рисунок по точкам, доводить задуманное до конца. Продолжать закреплять умение держать карандаши и проводить ломаные линии

Физическое развитие

Перенеси – не урони» - упражнение: донести мяч или кубик до корзины

Социальнокоммуникативное развитие

«Над чужой бедой не смейся» - знакомить с поведением в разных ситуациях.

4 неделя

ОО

Цель

Познавательное развитие

«Назови фигуры, из которых построена птичка». Закреплять знания о геометрических фигурах. Вспомнить и повторить «Профессия моих родителей».

Речевое развитие

«Узнай птицу по описанию» Закреплять умение узнавать птицу по характерным признакам. «Назови птицу ласково» - продолжать воспитывать любовь к птицам.выучить скороговорку со звуком «ш» Игра «Сердитый гусь». Цель: закрепление звука «ш».

Художественно эстетическое развитие

Инд. раб. по рисованию «Обведи по точкам» Цель: учить рисовать рисунок по точкам, доводить задуманное до конца. Предложить раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами. Слушание фонограммы с голосами птиц. Узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки.

Физическое развитие

Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.

Социальнокоммуникативное развитие

«Над чужой бедой не смейся» - знакомить с поведением в разных ситуациях.

Апрель

1 неделя

ОО

Цель

Познавательное развитие

Д/и «Полезно-вредно» - закрепление знаний  о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье.

Речевое развитие

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - развитие артикуляционного аппарата. «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь.

Художественно эстетическое развитие

«Послушаем тишину». Цель: развитие речевого творчества, концентрации детского внимания. Продуктивная деятельность: лепка из пластилина «Таблетки для куклы».

Физическое развитие

Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Социальнокоммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.

2 неделя

ОО

Цель

Познавательное развитие

«Посчитай зверей, найди нужную ракету». Рассматривание изображений различных космических объектов Дидактическая игра: танграмм «Ракета» Цель: учить складывать картинку по образцу.

Речевое развитие

Артикуляционная гимнастика: упражнение «Заведи мотор у ракеты» Цель: воспитание правильного звукопроизношения. «Скажи со словом «космический» Цель: развитие мышления, сообразительности, воспитание умения подбирать нужные по смыслу слова.

Художественно эстетическое развитие

Раскрашивание картинок про космос по образцу. Инд. работа в выкладывании ракеты из счетных палочек. Цель: развитие мелкой моторики.

Физическое развитие

Игровое упражнение «Обручи Сатурна» Цель: формировать умение катать обручи друг другу.

Социальнокоммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие» Цель: побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о космосе, продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды.

3 неделя

ОО

Цель

Познавательное развитие

Рассматривание и сравнение листьев деревьев (по форме, размеру, цвету) «Сравни деревья по высоте» (упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая словами: высокий - низкий; выше – ниже)

Речевое развитие

Повторение пословиц о деревьях и кустарниках. Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить различать деревья по внешним признакам; развивать словарь по данной теме.

Художественно эстетическое развитие

Упражнение «Обведем кленовый лист по точкам и раскрасим» Оформление книжек-самоделок про деревья и кустарники

Физическое развитие

Бросание мяча вверх и ловля (не менее 3 -4 раз).

Социальнокоммуникативное развитие

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. Сюжетные игры по выбору.

4 неделя

ОО

Цель

Познавательное развитие

«Составь растение с помощью блоков Дьенеша»

Речевое развитие

Д/и «Какие есть цветы?». Цель: учить узнавать предметы по описанию. Проговаривание чистоговорки «Зы-зы-зы- у нас выросли цветы»

Художественно эстетическое развитие

Д/и «Собери цветок». Цель: развитие мелкой моторики, воображения. «Цветы небывалой красоты." Цель: учить детей рисовать одуванчики, используя метод тычка.

Физическое развитие

Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; пройти по бревну, неся на голове мешочек с песком.

Социальнокоммуникативное развитие

«Садовник» Цель: формировать у детей умение организовывать игру, выступать в роли ведущих и водящих, начала досуговых компетенций.

Май

1 неделя

ОО

Цель

Познавательное развитие

Расширять представление детей о военной технике, развивать конструкторские навыки, упражнять в создании схем будущих построек. «Назови фигуры, из которых состоит военная постройка». Закреплять знания о геометрических фигурах.

Речевое развитие

Повторить стихи и пословицы о мире. Развивать мышление, способность аргументировать свои высказывания.

Художественно эстетическое развитие

Инд. раб. по рисованию «Обведи по точкам» Цель: учить рисовать рисунок по точкам, доводить задуманное до конца. Предложить детям раскраски по теме «Военная техника». Совершенствовать навыки работы с карандашами и мелками.

Физическое развитие

Упражнять в ходьбе с перешагиванием через шнуры, перебрасывании мяча друг другу, пролезании через дугу.

Социальнокоммуникативное развитие

Формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой; действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

2 неделя

ОО

Цель

Познавательное развитие

Д/и «Какой формы части машины?». Закреплять знания  о частях машины, их форме. Дидактическая игра «Назови профессию» (кто управляет самолетом, поездом, кораблем и т.д.) «Ориентировка на листе бумаги» Цель: Закрепление понятий: левый, правый, верхний, нижний угол; середина.

Речевое развитие

«Зачем человеку машина» Цель: Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека; умение рассуждать, высказывать свое мнение, упражнять в составлении рассказа..

Художественно эстетическое развитие

Закрепление навыков рисования овалов и кругов, линий. «Лепка автомобиля» Цель: Формирование умений лепки машины из раскатанных шаров. Задачи: продолжать учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.

Физическое развитие

Игровое упражнение: «Путешествие с мячом» Цель: развивать технику ведения и приёма мяча с соблюдением правил безопасности: упражнять в перебрасывании друг другу.

Социальнокоммуникативное развитие

«Правила поведения в общественном транспорте» Цель: формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

3 неделя

ОО

Цель

Познавательное развитие

«Сосчитай насекомых» закрепить порядковый счёт, умение соотносить цифру с количеством предметов. «Собери картинку» - упражнять  в составлении целой картинки из отдельных частей.

Речевое развитие

Логоритмика «Как муравьишка дом солнышка искал»

 Цель: коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом. Проговаривание скороговорок со звуком «Ж»..

Художественно эстетическое развитие

«Дорисуй бабочку» - развивать моторику рук

Физическое развитие

Закрепить умение ходить по бревну, сохраняя равновесие.

Социальнокоммуникативное развитие

«Наши маленькие друзья» - развивать  способность сочувствовать и сопереживать, воспитывать бережное отношение к насекомым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида

В работе представлен индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида как вариант методического сопровождения педагога....

Индивидуальный маршрут

Вариант  индивидуального маршрута для детей логопедических групп...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...

Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.

Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....

Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.

       Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...