ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
методическая разработка по коррекционной педагогике

Рыжикова Наталья Александровна

Параметры и показатели развития детей в разном дошкольном  возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psiholog_osobennosti_detey_doshk_vozrasta.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Параметры

                                        Показатели развития детей в возрасте

2-3

3-4

4-5

5-6

6-7

Мышление

 Наглядно- действенное

Наглядно-образное

Наглядно-образное

Наглядно-образное, начало формирования образно- схематического

Элементы логического, развиваются на основе наглядно-образного

Речь

Словосочетаниями, понимает глаголы

Начало формирования связной речи, начинает понимать прилагательные

Окончание формирования активной речи, учится излагать мыс- ли

Формирование планирующей функции речи

Развитие внутренней речи

Произвольность позна- вательных процессов

Внимание и

память

непроизвольные

Внимание и память непроизвольные

Внимание и память непроизвольные; начинает развиваться произвольное запоминание в игре

Развитие

целенаправленного запоминания

Начало формирования произвольности как умения прилагать усилия и концентрировать процесс усвоения

Физиологиче- ская чувстви- тельность

Высокая чувствительность к физическому дискомфорту

Высокая чувствительность к дискомфорту

Уменьшение чувствительности к дискомфорту

Уменьшение чувствительности к дискомфорту

Индивидуально, у большинства низкая

Объект познания

Непосредственно окружающие предметы,их внутреннее

устройство

Непосредственно окружающие предметы, их свойства и

назначение

Предметы и явления, непосредственно не воспринимаемые

Предметы и явления, непосредственно не воспринимаемые, нравственные нормы

Причинно-следственные связи между предметами и явлениями

Способ познания

Манипулирование предметами, их разбирание

Экспериментирование, конструирование

Рассказы взрослого, экспериментирование

Общение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование

Самостоятельная

деятельность, познава- тельное общение со взрослыми и сверстниками

Условия успешности

Разнообразие развивающей

сферы

Развивающая сфера и партнерские

отношения со взрослыми

Кругозор взрослого и хорошо развитая речь

Собственный широкий кругозор.

Собственный широкий кругозор.

   Форма

 общения

Ситуативно- личностное

Ситуативно-деловое

Внеситуативно-деловое

внеситуативно-деловое

+ внеситуативно- личностное

внеситуативно- личностное

Отношения со сверстниками

Мало интересен

Мало интересен

Интересен как партнер по сюжетной игре

Углубление интереса как к партнеру по играм, предпочтения в общении

Собеседник, партнер по деятельности

Отношения со взрослыми

Источник защиты, ласки и помощи

Источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству

Источник информации

Источник информации, собеседник

Источник эмоциональной поддержки

Наличие кон- фликтов

Со взрослыми («Я-сам»)

Со взрослыми как продолжение («Я -сам»)

Отсутствуют

Отсутствуют

К 7 годам - кризис, смена социальной роли

Эмоции

Сильной мо- дальности, рез- кие переходы

Сильной модальности, резкие переклю- чения

Более ровные, стара- ется контролировать

Преобладание ровного оптимистичного

 настпоения

Развитие высших чувств

Игровая

деятельность

Предметно- манипулятивная, игра «рядом»

Партнерская со взрослыми, индивидуальная с игрушка- ми; игровое действие

Коллективная со сверстниками, ролевой диалог, игровая ситуация

Усложнение игровых замыслов; длительные игровые объединения

Длительные игровые объединения; умение согласовывать свое поведение в соответствии с ролью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические особенности детей дошкольного возраста

Определение рамок «нормы» и «патологии» («анома­лии») на сегодняшний день остается предметом дискус­сий для представителей различных наук. С позиций психологии более адекватным является рассмотрение э...

"Психологические особенности детей дошкольного возраста"

Психическое развитие ребенка в дошкольном детстве изучено достаточно подробно. Тем не менее, раскрыть динами­ку развития психических процессов (восприятие, память, мышление, воображение и др.), ...

Психологические особенности детей дошкольного возраста

Краткое описание психологических особенностей детей с 2 до 7 лет....

Психологические особенности детей дошкольного возраста.

СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ1 ЭМОЦИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА1.1. Психологические особенности детей дошкольного возраста1.2. Особенности эмоц...

Психологические особенности детей дошкольного возраста с зпр.

В выступлении раскрыты :  психологические особенности развития  детей с задержкой психического развития, познавательные особенности детей....