Главные вкладки

    Психологические особенности детей дошкольного возраста
    материал по теме

    Бирюкова Татьяна Владимировна

    Краткое описание психологических особенностей детей с 2 до 7 лет.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                            Психологические особенности детей дошкольного возраста.

    Показатели

                                              Возрастная группа

    2-3 года

    3-4 года

    4-5 лет

    5-6 лет

    6-7 лет

    Мышление

    Наглядно-действенное

    Наглядно-образное

    Наглядно-образное

    Наглядно-образное, начало формирования образно-схематического

    Элементы логического, развиваются на основе наглядно-образного

    Речь

    Словосочетания, понимает глаголы

    Начало формирования связной речи, начинает понимать прилагательные

    Окончание формирования активной речи, учится излагать мысли

    Формирование планирующей функции речи

    Развитие внутренней речи

    Произвольность познавательных процессов

    Внимание и память непроизвольные

    Внимание и память непроизвольные

    Внимание и память непроизвольные, начинает развиваться произвольное запоминание в игре

    Развитие целенаправленного запоминания

    Начало формирования произвольности как умения прилагать усилия и концентрировать процесс усвоения

    Физиологическая чувствительность

    Высокая чувствительность к физиологическому дискомфорту

    Высокая чувствительность к дискомфорту

    Уменьшение чувствительности к дискомфорту

    Уменьшение чувствительности к дискомфорту

    Индивидуально, у большинства низкая

    Объект познания

    Непосредственно окружающие предметы, их внутреннее устройство

    Непосредственно окружающие предметы, их свойства и назначение

    Предметы и явления, непосредственно не воспринимаемые

    Предметы и явления, непосредственно не воспринимаемые, нравственные нормы

    Причинно-следственные связи между предметами и явлениями

    Способ познания

    Манипулирование предметами, их разбирание

    Экспериментирование, конструирование

    Рассказы взрослого, экспериментирование

    Общение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование

    Самостоятельная деятельность, познавательное общение с детьми и взрослыми

    Показатели

                                                                          Возрастная группа

    2-3 года

    3-4 года

    4-5 лет

    5-6 лет

    6-7 лет

    Условия успешности

    Разнообразие развивающей сферы

    Развивающая сфера и партнерские отношения со взрослыми

    Кругозор взрослого и хорошо развитая речь

    Собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь

    Собственный широкий кругозор, умелость в каком-либо деле

    Форма общения

    Ситуативно-личностное

    Ситуативно-деловое

    Внеситуативно-деловое

    Внеситуативно-деловое + внеситуативно-личностное

    Внеситуативно-личностное

    Отношения со сверстниками

    Мало интересен

    Мало интересен

    Интересен как партнер по сюжетной игре

    Углубление интереса как к партнеру по играм, предпочтения в общении

    Собеседник, партнер по деятельности

    Отношения со взрослыми

    Источник защиты, ласки и помощи

    Источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству

    Источник информации

    Источник информации, собеседник

    Источник эмоциональной поддержки

    Наличие конфликтов

    Со взрослыми ( «Я сам»)

    Со взрослыми как продолжение ( «Я сам»)

    отсутствуют

    отсутствуют

    К 7 годам – кризис, смена социальной роли

    Эмоции

    Сильной модальности, резкие переходы

    Сильной модальности, резкие переключения

    Более ровные, старается контролировать

    Преобладание ровного оптимистического настроения

    Развитие высших чувств

    Игровая деятельность

    Предметно-манипулятивная, игра «рядом»

    Партнерская со взрослыми, индивидуальная с игрушками; игровое действие

    Коллективная со сверстниками; ролевой диалог, игровая ситуация

    Усложнение игровых замыслов; длительные игровые объединения

    Длительные игровые объединения; умение согласовывать свое поведение в соответствии с ролью

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Психологические особенности детей дошкольного возраста

    Определение рамок «нормы» и «патологии» («анома­лии») на сегодняшний день остается предметом дискус­сий для представителей различных наук. С позиций психологии более адекватным является рассмотрение э...

    "Психологические особенности детей дошкольного возраста"

    Психическое развитие ребенка в дошкольном детстве изучено достаточно подробно. Тем не менее, раскрыть динами­ку развития психических процессов (восприятие, память, мышление, воображение и др.), ...

    Психологические особенности детей дошкольного возраста.

    СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ1 ЭМОЦИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА1.1. Психологические особенности детей дошкольного возраста1.2. Особенности эмоц...

    Психологические особенности детей дошкольного возраста с зпр.

    В выступлении раскрыты :  психологические особенности развития  детей с задержкой психического развития, познавательные особенности детей....

    Психологическая методика по исследованию психологических особенностей детей дошкольного возраста

    Важнейшим периодом развития человека в отношении формирования его морфофункционального статуса можно признать «дошкольный» период, завершающийся поступлением в школьное образовательное учр...