Мастер – класс «Биоэнергопластика, аквагимнастика и кинезеологические упражнения как нетрадиционная форма развития артикуляционного аппарата»
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Солдаткина Марина Васильевна

 Цель: ознакомление педагогов с  инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации  воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

  1. Познакомить участников мастер-класса с технологией применения упражнений биоэнергопластики и кинезиологическимиупражнениями  в работе с дошкольниками.
  2. Способствовать повышению уровня мотивации и профессиональной компетентности педагогов в области применения  инновационных методов. 

Методы: методики биоэнергопластики, кинезиологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

«Биоэнергопластика, аквагимнастика и кинезеологические упражнения как нетрадиционная форма развития артикуляционного аппарата»

 Цель: ознакомление педагогов с  инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации  воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

  1. Познакомить участников мастер-класса с технологией применения упражнений биоэнергопластики и кинезиологическими упражнениями  в работе с дошкольниками.
  2. Способствовать повышению уровня мотивации и профессиональной компетентности педагогов в области применения  инновационных методов. 

Методы: методики биоэнергопластики, кинезиологии.

1.Здравствуйте, уважаемые коллеги!

– Крикните громко и хором, друзья,

Помочь откажетесь мне?  (нет или да?)

Деток вы любите? Да или нет ?

Пришли вы на мастер-класс,

Сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать сейчас?  (нет или да?)

Я вас понимаю…..

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам?  (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне?  (да или нет?)

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете?  (нет или да?)

 

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Биоэнергопластика, как нетрадиционная форма развития артикуляционного аппарата»

Прежде, чем начать свой мастер – класс, я предлагаю зарядиться положительными эмоциями, а для этого мы отправимся в лес. Ведь где как не в лесу можно прекрасно отдохнуть (Звучит музыка леса). Сядьте, пожалуйста, удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и цветов. В самой чаще у реки стоит скамейка, присядьте на неё. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: прошёл дождь, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения и чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами на протяжении всего мастер – класса. А сейчас хорошо отдохнувшие, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем. 

Самый благоприятный период для развития интеллектуальных, речевых, творческих возможностей человека – от 3  до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, и, особенно, речь.

Уважаемые коллеги,  обратите внимание на те атрибуты ,которые я принесла (зеркало, перчатки, прищепки  с картинками, бумага , карандаши)

А сейчас я предлагаю немного поучиться и узнать что же это такое биоэнергопластика.

Предлагаю выполнить упражнения ( биоэнергопластики., сначала учимся их выполнять, потом руку подключаем)

2.Упражнение «Часики»

Тик-так, тик-так,

Язычок качался так,

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов?

(сжатая и опущенная вниз ладонь,

которая движется под счет влево – вправо)

Упражнение «Качели»

Сели дети на качели

И взлетели выше ели,

Даже солнышка коснулись,

А потом назад вернулись.

(движения ладони с сомкнутыми пальцами вверх, вниз)

        Аквагимнастика для пальчиков и рук – это занимательные игры в воде. Вода – одно из первых веществ, с которым дети начинают играть и экспериментировать. Не случайно игры с водой являются для них самым приятным способом обучения. Вода даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет широкие возможности для познания мира.

Ни для кого не секрет, что дети любят игры с водой. Соединим это увлечение со специальными пальчиковыми упражнениями. Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук способствуют освоению детьми элементов самомассажа, оказывают оздоровительное воздействие на организм ребенка, улучшают функции рецепторов проводящих путей. Вода в мине бассейне должна быть 37- 37,5 градусов с понижением её до 34 градусов, постепенно снижаем до комнатной температуры. Время занятий, начиная от 5-7 минут, постепенно доводят до 20 минут. Ребёнок ощущает приятное массирующее воздействие тёплой воды, испытывает чувство психологического комфорта, расслабляет физически и психически. Важно, что такие игры увлекают ребенка, вызывают интерес, развивают мелкую моторику руки, аккуратность, усидчивость и умение концентрировать внимание, прекрасно укрепляют нервную систему, снимает напряжение, оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие, происходит постепенное закаливание ребёнка. В процессе таких игр ребенок получает массу положительных эмоций, что очень важно для его полноценного психического развития.

 Уважаемые коллеги, а сейчас я предлагаю вам самостоятельно придумать и выполнить упражнения биоэнергопластики, используя речевое сопровождение. ( Педагоги разделены на 3 группы. У каждого на столах задание.)

Группа 1

Два цыплёнка,
Два мышонка
Учат бегать 
Лягушонка.
Расшумелась мелкота – 
Видно, близко нет кота! 

Группа 2

Ходит по двору индюк
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача,
Рассердился сгоряча.

Группа 3

Кот Тимошка жил на крыше.
Ниже, в доме, жили мыши.
По стене взбирались мыши, 
Не боясь кота на крыше.

 Кинезиология – это наука о развитии головного мозга через движения или по – другому «Гимнастика мозга». Состоит из определенных упражнений для крупной и мелкой моторики, которые синхронизируют работу одновременно двух полушарий головного мозга, улучшают память, внимание, развивают моторику, речь. Сейчас я предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику с элементами кинезиологии.

Кинезиологическая физминутка «Колечко» (Поочерёдно и как можно быстрее перебирайте пальцами рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и обратном порядке. Сначала каждой рукой отдельно, затем двумя руками сразу.)

Группа 1: Кинезиологическое упражнение  «Лягушка» (Поочередно одна рука сжимается в кулак, а другая – ладонью на столе)

Речевое сопровождение:

Лягушка хочет в пруд,

Лягушке скучно тут,

А пруд зарос травой,

Зеленой и густой.

Группа 2: Кинезиологическое упражнение «Здравствуй» (Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)

Речевое сопровождение:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю —

Всех я вас приветствую!

Группа 3: Кинезиологическое упражнение «Ухо – нос» (Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо.Одновременно отпустите ухо и нос, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот»)

Речевое сопровождение:

Села на нос мне, на правое ухо –

Лезет назойливо черная муха.

Снова на нос, но на левое ухо-

Кыш, улетай от меня, Цокотуха! 

И в завершении мастер – класса улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку – то, что получили на мастер-классе нового. Давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем спасибо! 

Благодарю  вас за работу  и предлагаю буклеты с рекомендациями по выполнению упражнений биоэнергопластики и кинезиологических и аквагимнастических упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей «Комплексы общеразвивающих упражнений с нетрадиционным оборудованием «Весёлые клоуны».

Данный материал поможет педагогам познакомить родителей с приемами упражнений, которые совершенствуют функциональные возможности, расширяют круг умений и двигательных навыков детей и, таким образом, п...

Мастер – класс «Применение речевых игр и упражнений на занятиях по развитию речи»

Цель мастер – класса: повысить профессиональное мастерство педагогов – участников мастер – класса в процессе активного педагогического общения по проблеме развития речи детей дошколь...

Мастер - класс «Биоэнергопластика как нетрадиционная форма развития артикуляционного аппарата»

Нарушения звукопроизношения - наиболее типичный речевой недостаток у большинства будущих первоклассников. Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овлад...

Мастер-класс для родителей детей старшей группы «Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики. Криотерапия – что это такое?»

Мастер-класс для родителей детей старшей группы«Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики.Криотерапия – что это такое?»...

Биоэнергопластика. «Театр пальчиков и языка» как нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики

Наиболее распространённой нетрадиционной формой проведения артикуляционной гимнастики является сказка о Весёлом Язычке. Предлагаемые сказочные истории помогут детям справиться с речевыми трудностями. ...

Мастер - класс для педагогов «Использование метода биоэнергопластика как нетрадиционной формы развития артикуляционного аппарата детей »

Представлен сценарий мастер - класса то теме «Использование метода биоэнергопластика как нетрадиционной формы развития артикуляционного аппарата детей».Важным условием для начала успешного...