Игры и упражнения для будущих первоклассников
презентация к уроку (подготовительная группа)

Рыбкина Ирина Александровна

Презентация с практическим материалом по подготовке  детей к школе.

Что важно уметь будущему первокласснику для успешного обучения в школе, рекомендации и подбор игр, способствующих овладению ребенком конкретным умением:

  • умением замечать детали
  • умением слушать
  • умением думать (анализировать и структуировать полученную информацию)
  • умением уверенно управлять движениями своей руки при рисовании и письме
  • умением доводить начатое до конца

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4-igry_i_uprazhneniya_dlya_budushchih_pervoklassnikov.pptx935.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРЫ и УПРАЖЕНИЯ ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ Коновалова Ю.А., педагог-психолог Никифорова Е.М., педагог-психолог Щетинина И.Н., педагог-психолог Комарова Н.А., социальный педагог Рыбкина И.А., учитель-дефектолог

Слайд 2

Что важно уметь будущему первокласснику? Уметь замечать детали (особенно на числовом и буквенном материале) Уметь слушать Уметь думать (анализировать и структурировать полученную информацию) Уметь уверенно управлять движениями своей руки при рисовании и письме Уметь доводить начатое до логического завершения

Слайд 3

Как научиться замечать? Упражнение «Корректор» Ребёнку дается задание по порядку проверять строчки в газетной или журнальной странице, отыскивая и определённым образом помечая заданные знаки. Например: Буквы А подчёркиваем, а буквы Р зачёркиваем (буквы каждый раз могут быть разными); Буквы К подчеркиваем, буквы И зачёркиваем, цифры обводим (когда Вы поймёте, что ребёнок легко справляется с двумя условиями, можно добавить еще одно).

Слайд 4

Как научиться замечать? Игра «Шерлок Холмс» Ребёнку предлагается ответить на вопросы о каком – то знакомом объекте, не подглядывая на него. Потом ответы на вопросы проверяются (лучше иметь фото этого объекта или возможность подойти к нему для проверки правильности ответов). Например: задаются вопросы о кухне (как она выглядела сегодня утром) какого цвета занавески на окнах в кухне? какой рисунок на скатерти? где стоит чайник есть ли на холодильнике магнит с изображением дельфина? какая посуда стояла утром на плите? что сегодня на завтрак ел папа? какого цвета губка, которой моют посуду? сколько у нас зелёных тарелок? И т.д.

Слайд 5

Как научиться замечать и думать? Упражнение «Числовая цепочка» Взрослый рисует на листе бумаги последовательность из геометрических фигур, связанных стрелками, и исходное число. Задача ребёнка – «провести» исходное число через последовательность фигур, учитывая заданные условия. На представленной ниже иллюстрации, коричневым фломастером показаны действия взрослого, ручкой – что надо делать ребёнку. Цепочка может быть длинной в 20 – 30 фигур. Условия – арифметические действия, заданные в верхних трёх фигурах лучше каждый раз менять (так будет работать внимание, а не память).

Слайд 6

Как научиться замечать, слушать и думать? Чтение и обсуждение книг Было бы полезно обсуждать с детьми прочитанные книги (а также просмотренные мультфильмы и фильмы), увиденные на улице необычные ситуации: 1) с точки зрения последовательности событий (как думаешь, почему так произошло? что, скорее всего, случится потом? кто/что может помочь или помешать?); 2) с точки зрения, отношения (кто из героев более симпатичен ребёнку? кто ему не нравится? кто пугает? кто веселит? кто расстраивает?); 3) с точки зрения, как он хотел бы, чтобы сложилась ситуация дальше. Конечно, стоит выяснять, КАК ребёнок пришел к тем или иным выводам. С одной стороны, это поможет вам лучше узнать своего ребёнка, с другой – научит ребёнка рассуждать, выстраивать свой мыслительный процесс. Также было бы полезно, задавать проблемные вопросы, требующие развёрнутого, доказательного ответа.

Слайд 7

Как научиться замечать, слушать, думать и уверенно управлять движениями своей руки? Упражнение «Задание с условиями» Упражнение состоит из 2-х частей. ребёнку читается короткая история. История может быть прочитана как самостоятельно взрослым, так и по ролям с ребёнком. ребёнку предлагается нарисовать объект/ героя из прочитанной ранее книжки, отвечающий определённым условиям. Думать ребёнок учится в процессе планирования выполнения задания. Например, задание с условиями может выглядеть следующим образом: «Нарисуй Паровозик, везущий шесть вагонов. Все вагоны должны быть разного цвета. Красный должен быть с окнами, а самый маленький должен ехать последним».

Слайд 8

Как научиться слушать и думать? Игра «Длинная история» Участникам даётся предложение, состоящее из двух слов. Их задача – по очереди добавлять одно слово/ словосочетание в любое место этого предложения так, чтобы все слова были между собой связаны по смыслу и согласованы по форме. Проигрывает тот, на ком история остановилась. Например: Девочка играет Девочка играет в мячик Девочка играет в резиновый мячик Девочка играет в резиновый мячик красного цвета На берегу реки девочка играет в резиновый мячик красного цвета На берегу реки девочка в платье играет в резиновый мячик красного цвета На берегу реки девочка в платье в горошек играет в резиновый мячик красного цвета На берегу спокойной реки девочка в платье в горошей играет в резиновый мяч красного цвета

Слайд 9

Как научиться слушать и думать? Игра «Подбери слово» Участникам даётся какое – то прилагательное. Их задача – по очереди называть объекты, которые могут быть охарактеризованы данным прилагательным. Повторяться нельзя. Проигрывает тот, кто не смог подобрать слова. Например: задано слово мокрый мокрый пол мокрый стол мокрый мяч мокрый зонт мокрый карандаш мокрый бант мокрый дом и т.д. Но «кресло», «шапка», «сапоги», «окно», «блюдо», «посуда», «дерево» не подойдут, так как не согласуются со словом «мокрый».

Слайд 10

Как научиться думать? Игра «Прошлое и будущее» Участнику задаётся какой – то предмет, а участник должен ответить на два вопроса: Как думаешь, чем этот предмет был? Как думаешь, чем он станет в будущем? Например: СВЕЧКА Была кусочком воска и верёвочкой Будет огарком или лужицей растаявшего воска

Слайд 11

Как научиться думать? Игра «Хорошо - плохо» Задаётся какая – то ситуация, и участники должны по очереди находить положительные и отрицательные моменты: первый в исходной ситуации, второй – в ситуации, описанной первым, третий – в ситуации второго и т.д. Например: ИДЁТ ДОЖДЬ Идёт дождь - это плохо, потому что можно промокнуть. Можно промокнуть под дождём – это хорошо, потому что можно переодеться в одежду, которая больше нравится. Переодеться в одежду, которая больше нравится – это плохо, потому что надо будет придумывать снова, что одевать завтра. Снова придумывать, что одевать завтра – это хорошо, можно найти в шкафу ту одежду, о которой уже забыл. Найти в шкафу одежду, о которой давно забыл – это плохо, вдруг она грязная. Грязная одежда – это хорошо, после стирки будет очень приятно её одеть…

Слайд 12

Как научиться думать? Вспоминаем игры нашего детства Игра «Морской бой»

Слайд 13

Как научиться думать? Вспоминаем игры нашего детства Игра «Точки»

Слайд 14

Как научиться уверенно управлять движениями своей руки? Упражнение «Кулачок-ребро-ладонь» Выполняется в несколько этапов: Работает только правая рука. Ставим на стол кулак, потом раскрываем его (ладонь стоит на ребре) , потом – кладём ладонь на стол. Повторяем 5-7 раз. Правая рука отдыхает. Левая работает, выполняя движения, описанные в пункте 1. Повторяем 5-7 раз. Выполняем те же движения двумя руками одновременно. Повторяем 5-7 раз. Выполняем движения двумя руками одновременно, но левая рука как бы «отстаёт» на одно движение от правой. То есть, когда правая в кулачке, левая ладонью лежит на столе. Когда правая ладонь на ребре, левая – в кулачке. И когда правая ладонь лежит на столе, левая – стоит на ребре. Выполняем 1 – 2 минуты.

Слайд 15

Как научиться уверенно управлять движениями своей руки? Упражнение «Зеркальное рисование» Ребёнку предлагается взять карандаши или фломастеры в обе руки и одновременно на листе бумаги рисовать симметричные зеркальные рисунки.

Слайд 16

Как научиться уверенно управлять движениями своей руки? Упражнение «Два пальца» Ребёнку предлагается положить выпрямленные указательный и средний пальцы правой руки (остальные пальцы прижаты к ладони правой руки) на раскрытую ладонь левой руки. Потом – поменять положение рук. Вариант усложнения: Выпрямлены указательный палец и мизинец Выпрямлены указательный палец, средний и безымянный Выпрямлены указательный палец, средний и мизинец

Слайд 17

Если Вы выберете хотя бы по одной игре из каждого раздела и регулярно будете играть в них с ребёнком, он постепенно научится доводить начатое до логического завершения. Если же Вы мягко, но настойчиво будете требовать от ребёнка исполнения всех ваших просьб и завершения всех его бытовых дел и обязанностей , эффект наступит гораздо быстрее.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты и упражнения для будущих первоклассников

Все родители хотят видеть своих детей умными, способными, но, к сожалению, действительность не всегда оправдывает их ожидания. Не все дети одарённые, есть со средним и низким интеллектуальны...

Игры и упражнения для будущих первоклассников

Современная школа предъявляет большое требование к детям , поступающим в первый класс. На первом этапе обучения дети чаще всего испытывают затруднение с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая ...

Тесты и упражнения для будущих первоклассников.

рекомендации для родителей будущих первоклассников...

Полезные игры и упражнения для будущих первоклассников

Полезные игры и упражнения для будущих первоклассников...

игры и упражнения для будущих первоклассников

игры и упражнения для будущих первоклассников...

Игры и упражнения для будущих первоклассников

Игры и упражения для развития познавательных процессов, интеллектуальной сферы психики старших дошкольнтков...