«Виртуальная экскурсия по вотчине Деда Мороза» детей старшего возраста.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Набока Ирина Александровна
Составила: педагог-психолог первой квалификационной категории Набока Ирина Александровна.
 
Интеграция образовательных областей: Познавательная сфера, социально-коммуникативная, использование ИКТ. 
 
Цель: Познакомить детей с вотчиной Деда Мороза через виртуальную экскурсию.
 
Задачи:
Обучающие
Расширять кругозор детей.
Расширять представление детей об образе Деда Мороза, о быте русского Волшебника.
Формировать словарь.
Развивающие
Развивать у детей познавательную сферу через игру. 
Развивать у детей внимание, мышление, память.
Воспитательные
Воспитывать у детей желание делать подарки окружающим.
 
Методы и приёмы:
Наглядные: использование презентации.
Словесные: беседа, рассказ воспитателя, вопросы.
 
Предварительная работа:
Разработка презентации, используя информационно-коммуникационные технологии (с целью усиления визуального эффекта у детей).
Чтение сказок: «Мороз Иванович», «Два Мороза», «Дети Деда Мороза» и других сказок на данную тематику.
Беседы на тему: «Дед Мороз и Санта Клаус – что общего и в чём различие»,
«Где живет Дед Мороз»?
Изготовление подарков Деду Морозу.
 
Оборудование и материалы:
Проектор, экран, ноутбук.
Рассказ воспитателя сопровождается показом презентации.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya.pptx2.04 МБ
Файл virtualnaya_ekskursiya_po_votchine_deda_moroza.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виртуальная экскурсия В резиденцию деда мороза Выполнил: педагог-психолог Первой квалификационной категории Набока Ирина Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 16

Слайд 2

Аллея Дом Тронный зал Мастерская игрушек Почта

Слайд 4

назад

Слайд 6

назад

Слайд 8

назад

Слайд 9

назад

Слайд 10

назад



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад 16

«Виртуальная экскурсия по вотчине Деда Мороза» детей старшего возраста.

Составила: педагог-психолог первой квалификационной категории Набока Ирина Александровна.

Интеграция образовательных областей: Познавательная сфера, социально-коммуникативная, использование ИКТ.

Цель: Познакомить детей с вотчиной Деда Мороза через виртуальную экскурсию.

Задачи:

  • Обучающие
  1. Расширять кругозор детей.
  2. Расширять представление детей об образе Деда Мороза, о быте русского Волшебника.
  3. Формировать словарь.
  • Развивающие
  1. Развивать у детей познавательную сферу через игру.
  2. Развивать у детей внимание, мышление, память.
  • Воспитательные
  1. Воспитывать у детей желание делать подарки окружающим.

Методы и приёмы:

  • Наглядные: использование презентации.
  • Словесные: беседа, рассказ воспитателя, вопросы.

Предварительная работа:

Разработка презентации, используя информационно-коммуникационные технологии (с целью усиления визуального эффекта у детей).

Чтение сказок: «Мороз Иванович», «Два Мороза», «Дети Деда Мороза» и других сказок на данную тематику.

Беседы на тему: «Дед Мороз и Санта Клаус – что общего и в чём различие»,

«Где живет Дед Мороз»?

Изготовление подарков Деду Морозу.

Оборудование и материалы:

Проектор, экран, ноутбук.

Рассказ воспитателя сопровождается показом презентации.

ХОД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Деду Морозу.

Мы посетим его Вотчину и поздравим дедушку с Днём рождения.

(1-2 слайды)

Каждый год 18 ноября Дед Мороз празднует свой День Рождения.

Именно с этого числа Зима у него на родине вступает в свои права. К нему на праздник приезжает много гостей: Деды Морозы из разных стран, сказочные персонажи, и, конечно же, дети со всех уголков страны.

Это единственный день в году, когда Дед Мороз не раздаёт подарки, а собирает их.

А где же живёт дедушка Мороз? Кто знает?

(ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы с вами осуществим нашу мечту и побываем в гостях у Дедушки Мороза!

Мы виртуально, но все же посетим вотчину самого доброго волшебника и поздравим его с Днем Рождения!

Нам пора, по заснеженным тропам русская тройка везет нас к резным воротам Вотчины.

(3слайд)

Экскурсовод: Не в тридевятом царстве, не в тридевятом государстве, а на берегу светло струйной реки Сухоны стоит город северный, сказочный – Устюг Великий.

Рядом в бору сосновом, где на колючих ветках звезды качаются, стоит терем сказочный – со стенами бревенчатыми, с крыльцом тесовым, резным, со ступенями белыми да с кружевными наличниками по окнам. Стоит терем, красуется, огнями цветными сверкает.

Здравствуйте, дорогие ребята, добро пожаловать в мир Деда Мороза!

(4 слайд)

Воспитатель: Какая замечательная красавица-елка. Ой что же она не наряженная, давайте поможем ребята. (ответы детей). На слайде представлена игра «Наряди елку» (елочные игрушки развесить на елку, а другие предметы убрать).

(5 слайд)

Экскурсовод: По  Волшебной тропинке отправляемся прямо к Дому Деда Мороза. 

Вотчина Деда Мороза - это, прежде всего место, где он живет и работает. А дом этот необыкновенный.

Среди гигантских и заснеженных елей и сосен стоит великолепный узорчатый терем. В доме, где живёт сказочный волшебник, каждая комната имеет своё волшебное назначение.

(6 слайд)

Воспитатель: Ребята тут тоже нужна наша помощь. Поможем Деду Морозу посчитать мешки с подарками? (ответы детей). На слайде представлена игра «Сосчитай мешки» (сосчитай мешки и расставь соответствующие цифры)

(7 слайд)

Экскурсовод: Это рабочий кабинет. На центральной стене кабинета висит герб зимней сказки со словами “Твори добро”. Тут, за своим рабочим столом, Дед Мороз сидит и читает детские письма и отвечает на них.  

(8 слайд)

Воспитатель: Ой, но что, же такое все перепуталось. Сможем помочь Деду морозу отсортировать письма? (ответы детей). На слайде представлена игра «Письма деда Мороза» (нужно найти письма, которые принадлежат деду Морозу, и убрать не новогодние предметы).  

(9 слайд)

Экскурсовод: Одна из  волшебных комнат в усадьбе  деда  Мороза  – это Мастерская игрушек. Где каждый день трудятся помощники Деда мороза. И готовятся подарки всем ребятам.

Воспитатель: Кажется тут, что-то не так, ребята, все ли на своих местах? (ответы детей). На слайде представлена игра «Убери лишнее» (нужно найти и убрать игрушки, которые не на своем месте).

(10 слайд)

Экскурсовод: Ну а в центре Дома стоит трон, сидя на котором под звон хрустального колокольчика нужно крепко-крепко зажмурить глаза и загадать самое заветное и доброе желание. Оно непременно сбудется.

Потому что именно на этом троне Дед Мороз и творит свое волшебство.

Воспитатель: Ребята, мы можем сейчас  поздравить Деда мороза с Днем Рождением. Может, кто-то хочет что, то ему пожелать?  (ответы детей).

Спасибо за такую замечательную экскурсию, ну а нам пара возвращаться домой и загадывать свои желания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виртуальная экскурсия на родину Деда Мороза в Великий Устюг. (для детей старшего дошкольного возраста)

Данную экскурсию можно провести в декабре, или в январе на Новогодних каникулах.Данное мероприятие может стать началом интересного творческого проекта, серии творческих занятий с детьми по рисов...

ОД детей старшего возраста «Виртуальная экскурсия по вотчине Деда Мороза»

Интеграция образовательных областей: Познание, музыка.Цель: Познакомить детей с новой традицией  празднования дня рождения Деда Мороза.  Задачи:обучающиеРасширять кругозор ...

Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста (на примере ознакомления с достопримечательностями родного края)

Данный материал поможет педагогу организовать и провести виртуальную экскурсию (на примере ознакомления с достопримечательностями родного края). Применение в образовательной деятельности с детьми стар...

«Виртуальные экскурсии, как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста»

Данный материал будет интересен педагогам, которые хотят использовать в своей практической деятельности такое современное средство обучения , как виртуальные экскурсии. Виртуальные экскурсии являются ...

Виртуальная экскурсия, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

В данной разработке представлена методическая рекомендация для педагогов по использованию виртуальных экскурсий в образовательном процессе (на примере ознакомления дошкольников с достопримечательностя...

Мастер – класс: «Создание виртуальной экскурсии, как средство воспитания у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств к Родине»

ect;  Познакомить педагогов с инновационной формой организации воспитательно-образовательного пространства ДОУ – виртуальной экскурсией.§  Способствовать проявлению интереса к н...

Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства....