Формы и методы работы с родителями детей с ОВЗ
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)
Слайд 1
Слайд 2.
Л.С. Выготский подчеркивал значимость адекватного семейного воспитания детей с ограниченными возможностями как залог социальной адаптации их в будущем.
Слайд 3
Проживание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье создает в ней совершенно особую обстановку. Это зависит, прежде всего, от самих родителей, от их установок, формирующихся в отношениях к нему других детей.
Слайд 4
От отношения к ребенку близких к нему людей зависят, какие чувства будут у него формироваться (чувства любви или же регрессивные реакции с тяжелой нервозностью, способствующие неприязни и эмоциональным взрывам). Все это требует создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие ребенка, как в детском саду, так и дома. Это возможно лишь при тесном взаимодействии педагогов и родителей детей с ОВЗ.
Слайд 5
ФГОС ДО ориентирует нас на активное взаимодействие с родителями, им отведена особая роль: они должны участвовать в реализации адаптированных и общеобразовательных программ, создавать в семье условия благоприятные для общего развития ребенка, взаимодействовать с педагогами по преодоления нарушений в развитии детей. Они должны стать сотрудниками, коллегами, помощниками друг другу, решающими общие задачи.
Слайд 6
Таким образом, основными задачами моей работы с семьями, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья являются:
Установление доверительных и партнёрских отношений с родителями.
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство (формирование у родителей адекватной оценки состояния своего ребёнка; обучение родителей приёмам демократического взаимодействия с детьми; активизация и обогащение воспитательных умений родителей; обучение родителей специальным коррекционным и методическим приемам).
Развитие позитивной самооценки у родителей.
Для реализации этих задач мы проводим целенаправленную и систематизированную работу с семьей, в которой используем разнообразные формы сотрудничества, что способствует осознанию родителями своих функций и роли в воспитании ребенка.
Формы работы с семьями детей с ОВЗ:
Слайд 7
1)Индивидуальные формы работы;
Проводим индивидуальные беседы, консультации с родителями по возникшим вопросам и текущим проблемам. Для этого мы ведем журнал взаимодействия с родителями.
Слайд 8
2) Детские утренники;
Родители с радостью посещают утренники, вместе с детьми танцуют и поют.
Слайд 9
3) Интернет ресурсы (мы ведем сайт нашей группы, где выкладываем консультации, различные памятки для родителей, так же у нас есть группа в вк и в ватсапп, здесь мы делимся новостями группы и фотографиями с различных мероприятий)
Слайд 10
4) Привлекаем родителей к совместной трудовой деятельности на участке, изготовление поделок на выставки и конкурсы);
Слайд 11
Родители принимают активное участие в организации выставок и изготовлении поделок для конкурсов. Помогают на участке детского сада, в уборке листвы, снега.
Слайд 12
5) Проектная деятельность;
В прошлом году родители вместе с детьми принимали участие в проектной деятельности, посвященной празднику Пасхи.
Слайд 13
Ребята выращивали овёс в скорлупках,
Слайд 14
родители вместе с детьми изготавливали пасхальные поделки.
Слайд 15
Итогом проекта стал праздник, где дети вместе с родителями рассказывали стихи, танцевали, играли в игры, демонстрировали свои поделки и родители посмотрели презентацию как дети занимались опытно-экспериментальной деятельностью, сеяли, поливали и ухаживали за своими растениями.
Слайд 16
Праздник принёс много радости и детям и родителям.
Слайд 17
6. Почти каждый месяц, мы проводим совместно с детьми и родителями тематические вечера и творческие мастерские.
Слайд 18 Осенью у нас состоялась осенняя мастерская, родители с детьми из природного материала изготавливали поделки, аппликации.
Слайд 19Перед новым годом мы собрались, чтобы изготовить бусы для украшения нашей группы, Слайд 20 затем наряжали все вместе ёлку.
Слайд 21 К 23 февраля мы устроили в группе праздник для пап, дети с родителями с радостью принимали участие в различных конкурсах.
слайд 22 На таких мероприятиях дети вместе с родителями изготавливают различные поделки, играют в игры, соревнуются. Это помогает объединить близких людей.
Слайд 23
В результате такой работы, родители видят, что они не одни такие, что вокруг много близких по духу и имеющие похожие проблемы люди. Формируется активная родительская позиция и адекватная самооценка. Используя перечисленные методы работы с родителями, легче находить подход к особенным детям. Поддержка со стороны родителей заметно улучшает качество коррекционной работы.
Когда семья становится более сплоченной, а родители и дети испытывают радость в совместной деятельности, это значит, что помощь, оказанная семье, эффективна.
Слайд 24
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Индивидуальные формы работы
Детские утренники
Интернет ресурсы
Помощь родителей
Выставки поделок
Проектная деятельность
Тематические вечера, осенняя мастерская
Новогодняя мастерская
Тематический вечер 23 февраля
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/17/picture-269518-1382034550.jpg)
Формы и методы работы с родителями детей с ОВЗ
Одним из важных направлений в деятельности психолого-педагогической службы является работа с семьями (родителями) детей с ОВЗ. Работе с родителями детей с ОВЗ неслучайно уделяется достаточно бо...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/17/picture-707591-1468777229.jpg)
Консультация для воспитателей "Формы и методы работы с родителями по ознакомлению детей с правилами дорожного движения"
Реализация задач, стоящая перед ДОУ, возможна при условии тесного сотрудничества с семьей. Педагоги выступают инициаторами установления этого сотрудничеств. Такой подход позволяет приобщить роди...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-300005-1507571071.jpg)
Сообщение к Педагогическому совету Формы и методы работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья
Одним из важных направлений в деятельности психолого-педагогической службы является работа с семьями (родителями) детей с ОВЗ. Работе с родителями детей с О...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/17/picture-1038166-1526557469.jpg)
Эффективные формы и методы работы с родителями детей с ОВЗ
К сожалению, современная семья мало времени уделяет воспитанию и развитию ребенка, а именно семьи, где есть ребенок с ограниченными возможностями здоровья, нуждаются в помощи специалистов. В связ...
Формы и методы работы с родителями детей с ОВЗ
Одним из важных направлений в деятельности психолого-педагогической службы является работа с семьями (родителями) детей с ОВЗ....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/23/picture-1380305-1642930977.jpg)
Формы и методы работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья
Формы и методы работы с родителями детейс ограниченными возможностями здоровья Работе с родителями детей с ОВЗ уделяется достаточно большое внимание. Для таких детей, контакт которых с окружающим...