Формы и методы работы с родителями детей с ОВЗ
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

ШМАНИНА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА

Слайд 1

Слайд 2.

Л.С. Выготский подчеркивал значимость адекватного семейного воспитания детей с ограниченными возможностями как залог социальной адаптации их в будущем.

Слайд 3

Проживание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье создает в ней совершенно особую обстановку. Это зависит, прежде всего, от самих родителей, от их установок, формирующихся в отношениях к нему других детей.  

Слайд 4

От отношения к ребенку близких к нему людей зависят, какие чувства будут у него формироваться (чувства любви или же регрессивные реакции с тяжелой нервозностью, способствующие неприязни и эмоциональным взрывам). Все это требует создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие ребенка, как в детском саду, так и дома. Это возможно лишь при тесном взаимодействии педагогов и родителей детей с ОВЗ.

Слайд 5

ФГОС ДО ориентирует нас на активное взаимодействие с родителями, им отведена особая роль: они должны участвовать в реализации адаптированных и общеобразовательных программ, создавать в семье условия благоприятные для общего развития ребенка, взаимодействовать с педагогами по преодоления нарушений в развитии детей.  Они должны стать сотрудниками, коллегами, помощниками друг другу, решающими общие задачи.

Слайд 6

 Таким образом, основными задачами  моей работы с семьями, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья являются:

Установление доверительных и партнёрских отношений с родителями.

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство (формирование у родителей адекватной оценки состояния своего ребёнка; обучение родителей приёмам демократического взаимодействия с детьми; активизация и обогащение воспитательных умений родителей; обучение родителей специальным коррекционным и методическим приемам).

Развитие позитивной самооценки у родителей.

Для реализации этих задач мы проводим целенаправленную и систематизированную работу с семьей, в которой используем разнообразные формы сотрудничества, что способствует осознанию родителями своих функций и роли в воспитании ребенка.

Формы работы с семьями детей с ОВЗ:

Слайд 7

1)Индивидуальные формы работы;

Проводим индивидуальные беседы, консультации с родителями по возникшим вопросам и текущим проблемам. Для этого мы ведем журнал взаимодействия с родителями.

Слайд 8

2) Детские утренники;

Родители с радостью посещают утренники, вместе с детьми танцуют и поют.

Слайд 9

3) Интернет ресурсы (мы ведем сайт нашей группы, где выкладываем консультации, различные памятки для родителей, так же у нас есть группа в вк и в ватсапп, здесь мы делимся новостями группы и фотографиями с различных мероприятий)

Слайд 10

4) Привлекаем родителей к совместной трудовой деятельности на участке, изготовление поделок на выставки и конкурсы);

Слайд 11

Родители принимают активное участие в организации выставок и изготовлении поделок для конкурсов. Помогают на участке детского сада, в уборке листвы, снега.

Слайд 12

5) Проектная деятельность;

В прошлом году родители вместе с детьми принимали участие в проектной деятельности, посвященной празднику Пасхи.

Слайд 13

Ребята выращивали овёс в скорлупках,

 

Слайд 14

родители вместе с детьми изготавливали пасхальные поделки.

Слайд 15

Итогом проекта стал праздник, где дети вместе с родителями рассказывали стихи, танцевали, играли в игры, демонстрировали свои поделки и родители посмотрели презентацию как дети занимались опытно-экспериментальной деятельностью, сеяли, поливали и ухаживали за своими растениями.

Слайд 16

Праздник принёс много радости и детям и родителям.

Слайд 17

6. Почти каждый месяц, мы проводим совместно с детьми и родителями тематические вечера и творческие мастерские.

Слайд 18 Осенью у нас состоялась осенняя мастерская, родители  с детьми из природного материала изготавливали поделки, аппликации.

Слайд 19Перед новым годом мы собрались, чтобы изготовить бусы для украшения нашей группы, Слайд 20 затем наряжали все вместе ёлку.

Слайд 21 К 23 февраля мы устроили в группе праздник для пап, дети с родителями с радостью принимали участие в различных конкурсах.

слайд 22 На таких мероприятиях дети вместе с родителями изготавливают различные поделки, играют в игры, соревнуются. Это помогает  объединить близких людей.

Слайд 23

В результате такой работы, родители видят, что они не одни такие, что вокруг много близких по духу и имеющие похожие проблемы люди. Формируется активная родительская позиция и адекватная самооценка. Используя  перечисленные методы работы с родителями, легче находить подход к особенным детям. Поддержка со стороны родителей заметно улучшает качество коррекционной работы.

Когда  семья становится более сплоченной, а родители и дети испытывают радость в совместной деятельности, это значит, что помощь, оказанная семье, эффективна.

Слайд 24

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_i_metody_raboty_s_roditelyami_detey_s_ovz.pptx1.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель МКДОУ №8 Шманина И.В. Формы и методы работы с родителями детей с ОВЗ Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8» города Сим Ашинского района Челябинской области

Слайд 7

Индивидуальные формы работы

Слайд 8

Детские утренники

Слайд 9

Интернет ресурсы

Слайд 10

Помощь родителей

Слайд 11

Выставки поделок

Слайд 12

Проектная деятельность

Слайд 17

Тематические вечера, осенняя мастерская

Слайд 19

Новогодняя мастерская

Слайд 21

Тематический вечер 23 февраля

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы работы с родителями детей с ОВЗ

Одним из важных направлений в деятельности психолого-педагогической службы является работа с семьями (родителями) детей с ОВЗ. Работе с родителями детей с ОВЗ неслучайно уделяется достаточно бо...

Консультация для воспитателей "Формы и методы работы с родителями по ознакомлению детей с правилами дорожного движения"

Реализация задач, стоящая перед ДОУ, возможна при условии тесного сотрудничества с семьей. Педагоги выступают инициаторами установления этого сотрудничеств. Такой подход позволяет  приобщить роди...

Сообщение к Педагогическому совету Формы и методы работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья

   Одним из важных направлений в деятельности психолого-педагогической службы является работа с семьями (родителями) детей с ОВЗ.     Работе с родителями детей с О...

Эффективные формы и методы работы с родителями детей с ОВЗ

К сожалению, современная семья мало времени уделяет воспитанию и развитию ребенка, а именно семьи, где есть ребенок с ограниченными возможностями здоровья, нуждаются в помощи специалистов. В связ...

Формы и методы работы с родителями детей с ОВЗ

Одним из важных направлений в деятельности психолого-педагогической службы является работа с семьями (родителями) детей с ОВЗ....

Формы и методы работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья

Формы и методы работы с родителями детейс ограниченными возможностями здоровья Работе с родителями детей с ОВЗ уделяется достаточно большое внимание. Для таких детей, контакт которых с окружающим...