Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "Огород на окне. Посадка лука."
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Наиболее интересным сенсорным материалом для детей дошкольного возраста являются растения. Одним из важнейших эффектов при работе с растениями – изменение психологического состояния ребенка. Растительная среда существенно снижает тревожность и агрессивность, усиливает эмоциональную устойчивость, пробуждает радость жизни.  При работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, у которых отмечается низкий уровень самоконтроля, слабость познавательных интересов, проблемы в коммуникативной сфере, внедряется в практику работы технология гарденотерапии (садовой терапии).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

составила  учитель-логопед Бояринцева Н.И.

Тема:  Огород на окне. Посадка лука.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель:  Создание огорода на окне, формирование практического навыка  выращивания овощных культур. Активизация и расширение знаний о растениях.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представления об овощных растениях и их семенах;

- расширять  знаний о труде овощевода;

- формировать    практические навыки посадки лука-севка в грунт;

Коррекционные:

-  активизировать словарь по теме «Труд на селе. Овощевод»;

-  развивать фонематические представления, общие речевые навыки;

-  развивать общую, мелкую моторику, координацию движений.

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, уважения к людям труда.

Оборудование:  магнитная доска, предметные картинки: овощевод, лето, зима, теплица, поле; картинки «веселые овощи» для темпо-ритмического упражнения; предметные картинки овощей и их семена в контейнерах;  картинная схема  - алгоритм посадки лука; стаканчики с землей; поддон, лопатки, лейки с водой: лук-севок; влажные гигиенические салфетки; фартуки.

Предварительная работа:  Изучение лексической темы недели «Труд на селе зимой». Подготовка к посадке лука на занятии по ознакомлению с окружающим.

Знакомство  детей с разнообразием семян овощных культур, с  процессом подготовки семян к посеву и условиями,  необходимыми для роста растений.

Ход занятия

1. Оргмомент.  Упражнение для развития темпо-ритмической стороны речи    учитель-логопед

- Повторите стихотворение и прохлопайте ритм (на ударный слог – хлопок в ладоши, на безударный – по коленям)

ЧтО  растЕт нА нАшей грЯдке?

ТЫква, лУк,  горОшек  слАдкий,

ПомидОры  И  шпинАт,

Есть редИска  И салАт –

НАша грЯдка прОсто клАд.

2. Введение в тему    учитель-логопед

- Как одним словом назвать все, что выращивается на грядке в огороде? (Овощи).

- Как называется профессия человека, который выращивает овощи? (Овощевод).

- Посмотрите на картинку и скажите, как и где овощевод  трудится (работает).

 Овощевод                 лето (поле, теплица)                           зима    (теплица).

(Овощевод выращивает овощи в поле или теплице, Он сажает овощи семенами или рассадой, ухаживает за всходами, рыхлит, удобряет землю, поливает растения, оберегает урожай от вредителей, а потом собирает урожай. Зимой он делает все это в теплице).

3. Речь с движением, развитие мимических движений   учитель-логопед

Где весны начало,

Мы узнать хотели.

Дети стоят лицом в круг, на лице – удивление:

Руки развести в стороны, пожать плечами.

Побежали в поле -

Там кругом метели.

Легкий бег на носках,

Помахивание руками, поднятыми вверх.

Мы на луг свернули -

Смена направления движения,

Ходьба на носках.

Там лежат сугробы.

Присесть на корточки,

Обхватить руками колени.

Ручейки под ними

Стоя на месте,

волнообразные движения руками.

Отыщи,  попробуй.

Руки развести в стороны,

приподнять плечами.

- Вы весну искали? –

Встретил нас учитель.

СЛОВА  ПРОИЗНОСИТ  ПЕДАГОГ

- Вы ее в теплице

Лучше поищите.

Встать на носки, потянуться,

Руки сомкнуть над головой «крыша»

Мы зашли в теплицу-

Ходьба по кругу.

Там салат, редиска.

Стоя на месте, руки на поясе, повороты туловища вправо-влево.

Мы весну искали,

А она так близко.

Руки развести в стороны,

Обнять себя за плечи, улыбка.

4. Игра «Поймай слово» (Совершенствование фонематического слуха) 

учитель-логопед

Огород – огород – хоровод – садовод – огород – огородить – огород – бутерброд - огород

5. Объявление темы                воспитатель

- Сегодня мы будем овощеводами и посадим семена овощей в  нашем огороде на окне.

 - Что для этого нам необходимо? (Земля, ящики, семена.)

- Подойдите к столам и посмотрите, что на них лежит. (Дети рассматривают семена овощей.)

- Посмотрите, какие разные семена (дети рассматривают)

- Как вы думаете, почему они не похожи? (Потому что это семена разных растений.)

- Семена, каких овощей  вы узнали? (ответы детей).

-  Найдите изображение овоща  и его название и положите  на коробочку с  семенами. (Дети соотносят семена, изображения и названия овощей).

ДЫНЯ, СВЕКЛА, ОГУРЕЦ, ТЫКВА, ФАСОЛЬ, КАБАЧОК, КУКУРУЗА, БОБЫ, ЛУК, МОРКОВЬ, РЕДИС, ПОМИДОР (ТОМАТ), ГОРОХ, КАПУСТА, САЛАТ, УКРОП

6. Отгадывание ребуса (обучение грамоте)    учитель-логопед

- У нас на столе много семян различных овощей, но сегодня  мы посадим один овощ, а какой, вы узнаете, когда отгадаете этот ребус (Дети отгадывают ребус    ЛУК).

7.Речь с движением  (Вырабатывать четкие, координированные действия во взаимосвязи с речью, развитие воображения )  воспитатель

Дети произносят слова, одновременно выполняя соответствующие движения.

Мы лопатки взяли
землю мы вскопали.

Грабли в руки взяли

Землю разровняли.

В грядки дружно

Посадили лук.

Лейки в руки взяли.

Грядки поливали. 

8. Дидактическая игра «Разложи по порядку»      воспитатель

- Для того чтобы посадить лук, надо правильно разложить картинки, чтобы вспомнить последовательность посева  (дети из картинок составляют алгоритм посева).

9. Пальчиковая  гимнастика    воспитатель

Наш огород в образцовом порядке:

Поочередно положить ладони на стол.

Как на параде построились грядки.

Ладони – на ребро, перемещать ладони по столу.

Словно живая ограда, вокруг-

Ладони повернуть к себе, пальцы сцепить.

Пики  зеленые выставил лук.

Развернуть ладони, пальцы вверх, развести в стороны.

 10Практическая работа (самостоятельная деятельность детей по посадке семян)         воспитатель

-  Мы приступим к работе. Надевайте фартуки и занимайте рабочие места.

 (Дети надевают фартуки и проходят к столам, на которых находится все необходимое для посадки лука).

Воспитатель обращает внимание детей на алгоритм правильной посадки.

- Мы вчера приготовили землю в стаканчиках. Расскажите, какая земля? (Земля черная, влажная, рыхлая.)

- Сейчас каждый из вас возьмет лопатку, сделает углубление в центре стаканчика, и аккуратно поместит туда луковицу. Будьте внимательны. Посмотрите, корешки должны быть снизу, а росток сверху.

Выполняйте задание и рассказывайте, что делаете.

(Дети выполняют задание и комментируют свои действия:

-Мы  и делаем углубления в центре стаканчика, потом мы кладем в землю луковицу ростком вверх.)

- Теперь лопаткой  засыпьте луковицу землей так, чтобы виден был только росток.

(Дети выполняют задание и комментируют свои действия.

-Мы засыпаем луковицы землей так, чтобы из земли виден был только росток.)

- Полейте свои посадки.

        Теперь мы поставим стаканчики на поддон, стоящий на окне. Будем ухаживать за всходами, поливать их, рыхлить землю. Результаты наблюдений вы будете заносить в специальный журнал. И скоро мы с вами попробуем на обед свежий лук.

11.Релаксация  воспитатель

- Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал.

Дети приседают.

Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение.                                                 

Медленно поднимаются и поднимают руки вверх.

Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и опуститесь на пол.                                         

Дети расслабляются

Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку.

поднимаются и поднимают руки вверх.

11. Итог  воспитатель

- Все молодцы, сегодня хорошо потрудились.

Расскажите,  что вам понравилось?

- Расскажем про наш огород на окне. (Дети  рассказывают стихотворение, опираясь   на мнемотаблицу).

Мы маленькие зерна, 

Сидим пока в земле. 

Вот солнце пригревает,

И мы растем в тепле.

Боимся непогоды мы.

Грозы, дождя и вьюг.

Из этих зернышек растут: 

Салат, морковь и лук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 лет "В гостях у бабушки"

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 летВоспитатель: Хайруллина Гулия Шамилевна, 1кв.кат.Орешникова Людмила Алексеевна, 1кв.кат.«В гости к...

Конспект итогового интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 6 - 7лет «Поможем Весне согреть землю»

Цель: закрепить полученные знания.Задачи: Образовательные:ОО «Познавательное развитие»Ø продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;Ø решать примеры в пределах 10;Ø закрепить с ...

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха

интегрированное занятие "Поможем природе" по закрепление математических знаний и правил поведения в природе....

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Осень" (Подготовительная группа)

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Осень" (Подготовительная группа) Цели :Коррекционно-образовательная: - закреплять и...

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в подготовительной группе по теме «Путешествие по России»

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в подготовительной группе по теме «Путешествие по России»Образовательные задачи.Активизация и актуал...