Технология развития фонематического восприятия у детей ДО старшей группы с ОНР.
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

В статье раскрываются особенности проведения логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи в образовательной организации компенсирующего вида. Показаны формы, методы и приемы логопедического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовила: Воспитатель: МАДОУ ЦРР №19 « Лукоморье» Лого-группа. Саакян Алла Павловна.

Слайд 2

фонематический слух фонематическое восприятие

Слайд 3

Это восприятие звуков речи, узнавание и их различие, способность ребёнка к анализу и синтезу речевых звуков.

Слайд 4

Это умение определить последовательность и количество звуков в слове.

Слайд 5

1 этап-узнавание неречевых звуков. 2 этап-различение высоты ,силы ,тембра голоса на материале одинаковых звуков, слов и фраз. 3 этап- дети учатся различать близкие по звуковому составу слова. 4 этап- дети учатся различать слоги. 5 этап- дети учатся различать фонемы родного языка (гласные).

Слайд 7

На столе перед ребенком находятся несколько звучащих игрушек: бубен, колокольчик, погремушка. Взрослый предлагает ребенку послушать и запомнить звучание каждого предмета. Затем ребенку нужно только на слух, без зрительной опоры определить, что звучит .

Слайд 9

Детям раздаются картинки домашних животных и их детенышей – коровы и теленка, козы и козленка, свиньи и поросенка. Взрослый произносит каждое звукоподражание то низким, то высоким голосом. Дети должны, ориентируясь на звукокомплекс и высоту голоса одновременно поднять соответствующую картинку.

Слайд 11

Воспитатель дает ребенку два флажка – красный и зеленый – и предлагает игру: если ребенок услышит правильное название предмета, изображенного на картинке, он должен поднять зеленый флажок, если неправильное – красный (баман , паман, банан, банам, баван … ). Усложнение подобных игр – упражнений состоит в следующем: сначала подбираются слова, легкие по звуковому составу, затем – более сложные.

Слайд 13

Взрослый вызывает водящего и говорит ему на ухо определенный слог, например па. Ребенок вслух повторяет его. Взрослый или называет этот же слог вслед за ребенком, или говорит оппозиционный. Это должно получиться примерно так: па – па, па – ба. Дети должны после каждой пары слогов, произнесенной водящим и взрослым, угадать, одинаковые слоги были произнесены или разные.

Слайд 15

На пятом этапе дети учатся различать фонемы родного языка. Причем начинать нужно обязательно с дифференциации гласных звуков. Воспитатель раздает детям картинки с изображением поезда, девочки, птички и объясняет: « Поезд гудит: у – у – у » , « Девочка плачет: а – а – а » . Затем воспитатель попеременно произносит эти звуки сначала удлиненно: а – а – а – а, или у – у – у – у. Реагируя на названный звук, дети поднимают соответствующие картинки.

Слайд 17

Проведение специальных игр и упражнений способствует успешному развитию фонематических процессов, что является основой для дальнейшего успешного обучения в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты по развитию слухового восприятия у детей средней/старшей группы.

В конспектах представлен начальный этап обучения детей с нарушениями речи развитию слухового восприятия....

Система индивидуальной логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Предлагается система индивидуальной работы по развитию фонематического восприятия,  раскрываются приемы работы на каждом этапе....

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР

В статье описаны игры, задания и упражнения для развития фонематического восприятия дошкольников....

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Отмечаются стойкие ошибки в звуконаполняемости слов, нарушения слоговой структуры в наиболее трудных словах. Наряду с этими нарушениями наблюдается недостаточная дифференциация звуков на слух, что явл...

Технология развития фонематического восприятия у детей дошкольного возраста

в презентации показаны этапы развития фонематического восприятия у дошкольников...

Технология развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи — одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в ДОУ, в семье. Хорошо подгот...