Зрительное восприятие с рождения
статья по коррекционной педагогике

Тарасова Елена Сергеевна

Из этой публикации вы узнаете как можно поэтано с помощью заняий и игр развить своего ребёнка с рождения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zrit.vospr_.-e_s_rozhdeniya_.docx29.09 КБ

Предварительный просмотр:

ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ С РОЖДЕНИЯ

1-ый этап

«Ой, люли-люлюшеньки!»

Наклоняйтесь к лицу ребёнка и удаляйтесь от него, напевно произнося слова:

«Ой, люли-люлюшеньки, баиньки-баюшеньки,

Сладко спи по ночам да расти по часам!»

Пощекочите малыша за ушками, погладьте шейку, потормошите его за грудку, улыбнитесь ребёнку, нежно и ласково поговорите с ним. Малыш научится кратковременно удерживать в поле зрения  ваше лицо.

«Вслед за бантом»

Понадобятся разноцветные (красный, фиолетовый, оранжевый, зеленый) банты на лентах длиной 40-50 см. Привлеките внимание малыша к яркому банту, приближая его на расстояние 20-30 см. и удаляя на расстояние вытянутой руки. Убедитесь, что ребёнок кратковременно зафиксировал взгляд на ленточке. После этого медленно перемещайте бант вправо, а затем влево.

«Где же наш малыш?»

Малыш находится на руках у взрослого в позе, которая называется «под грудью». Лучше, если взрослый сидит на стуле, а ноги его расположены на скамеечке. Наклоняйтесь над лицом ребёнка и удаляйтесь от него, напевно произнося слова:

«Где же, где же наш малыш,

Где же, где же наша крошечка,

Где же, где же наш(а)…(имя ребёнка),

Где же, где же наше солнышко!».

Пощекочите малыша за ушками, погладьте шейку, потормошите его за грудку, улыбнитесь ребёнку, нежно и ласково поговорите с ним:

«Вот, вот наш малыш,

Вот, вот наша крошечка,

Вот, вот наш(а)…(имя ребёнка),

Вот, вот наше солнышко!».

Во второй части игры измените свою позу и позу ребёнка – встаньте, поверните малыша лицом к себе. Одну свою руку подложите ему под шею и голову, другой придерживайте его ягодицы. Ребёнок будет в позе, которая называется «на весу». Покачивая малыша вперёд-назад, приближая своё лицо к его лицу и отдаляясь от него, улыбаясь ему, повторите ваши ласковые слова.

                                                 «Вот так кубик!»

Приготовьте пластмассовые кубики красного, зелёного, жёлтого и синего цветов, надетые на палочку длиной 40-50 см. Подложите свою руку под шею и голову малыша, приподнимите его голову своей рукой. Приближайте игрушку к лицу малыша и удаляйте, убедитесь, что он её увидел. Спрячьте игрушку за спину, поговорите с малышом и вновь покажите ему кубик, побуждая его сосредоточить взгляд на игрушке.

«Подвешенная игрушка»

Вам нужно на перекладину между спинками кровати или на стойку в виде буквы «Г» на высоте не ниже 50-70 см. подвесить игрушки для рассматривания, так чтобы они находились у малыша над грудью. Лучше, если это однотонные игрушки, а не пёстрые. Привлеките внимание малыша к подвешенной над ним игрушке, покачайте её вправо-влево, слегка потрясите, извлекая звук, и остановите движение игрушки. Убедитесь, что малыш её увидел. Отойдите от него, дайте ему самостоятельно рассмотреть игрушку. Через 2-3 дня поменяйте игрушку, т.к малыш к ней уже привык и дальше  рассматривать её не будет.

«Ванька-встанька, будь послушен!»

Возьмите малыша на руки так, чтобы одна ваша рука поддерживала его шейку и головку, а другая – ягодицы. Ребёнок будет находиться в позе, которая называется «на весу». В этом положении ваши лица обращены друг к другу, вы легко можете поднести малыша к своему лицу. Читая стишок, приближайте лицо малыша к себе и отдаляйте, отклоняйтесь сами от лица ребёнка вправо-влево:

«Ванька-встанька, Ванька-встанька,

Будь послушен. Ишь какой!

Нам не справиться с тобой!».

«Ты, колечко, покружись!»

Приготовьте кольца от пирамидки, надетые на палочку длиной 40-60 см.

Привлекая внимание малыша к игрушке, вращайте её, потряхивайте. Перемещайте игрушку достаточно медленно и плавно, так чтобы малыш успевал за ней прослеживать, и приговаривайте:

«Ты, колечко, покружись, покружись,

Нашей детке покажись, покажись.

Покружись и так, и сяк,

Не поймать тебя никак!»

 «Веселы все душки»

Взрослый привлекает внимание ребёнка к своему лицу, наклоняется над малышом и отдаляется от него, покачивает его, напевно читает стишок:

«Тюшки-тютюшки, веселы все душки.

Подыму Фролку на крутую горку.

Бух! Покатился, с горки свалился».

«Карусель»

Смастерите для малыша карусель. Вам нужно на перекладину между спинками кровати или на стойку в виде буквы «Г» на высоте не ниже 50-70 см. подвесить карусель для малыша. Обычно такие карусели продаются в отделах игрушек для самых маленьких. Но её можно смастерить и самим. Возьмите пяльцы, просверлите в них дырочки, пропустите сквозь отверстия яркую тесьму, выровняйте карусель и подвесьте её так, чтобы она находилась  у малыша над грудью. К тесьме прикрепите колокольчики, шары и другие игрушки. Привлеките внимание малыша к подвешенной над ним карусели, покачайте её вправо-влево, слегка потрясите, извлекая звук. Убедитесь, что малыш её увидел. Отойдите от него, дайте ему самостоятельно рассмотреть игрушки. Через 2-3 дня поменяйте игрушки на карусели, т.к. малыш к ним уже привык и дольше рассматривать их не будет.

«Рассматривание султанчиков»

Вам понадобятся яркие, шуршащие султанчики – красный, зелёный, фиолетовый, оранжевый. Взрослый привлекает внимание ребёнка к султанчику, потряхивает его, вращает, добиваясь от малыша умения зафиксировать игрушку.

«Где мама?»

Привлеките внимание малыша к своему лицу, высовывая язык, надувая щеки, округляя губы. Возьмите ручку ребёнка, обхватив её за локоток, и проведите ею по своему лицу, дотрагиваясь до губ, щёк, носа и подбородка. Не забывайте разговаривать с ним и ласкать его. Убедившись, что малыш смотрит на вас, отклоняйтесь вправо и влево, напевая какую-либо песенку или мелодию.

«Неваляшка»

Сядьте на пол на коврик так, чтобы ваша спина имела хорошую опору, а ноги были согнуты. Разместите ребёнка у себя на коленях в позе «на спине», так чтобы ваши лица были обращены друг к другу. Вам понадобится неваляшка средних размеров. Между собой и малышом поместите неваляшку. Привлеките внимание малыша к ней: покачивайте, потряхивайте её. Если малыш плохо фиксирует игрушку, погладьте его ручки и положите их на неваляшку. Придерживая ручки ребёнка на игрушке, потряхивайте её, покачивайте, извлекая мелодичные звуки. Далее начинайте медленно перемещать неваляшку со стороны в сторону, вверх-вниз. Медленно поворачивайте голову малыша вслед за игрушкой вправо-влево. Игра проводится 3-4дня. Далее используются варианты игры с другими игрушками: сюжетными погремушками, куклой, геометрическими погремушками и т.д.

«Где папа?.. Где баба?.. Где деда?..»

Поднесите ребёнка к кому-либо из членов семьи, попросите взрослого эмоционально поговорить с малышом, и вы увидите, как он будет внимательно разглядывать лицо человека. Можно ручкой ребёнка провести по лицу взрослого, приближаться к его лицу и отдаляться от него.

«Наблюдение за рожицей»

Приготовьте деревянную неокрашенную ложку, на которой вы нарисуете весёлую рожицу. Малыш так располагается на вашей руке, что его голова опирается на ваше плечо и направлена вперёд. Руки ребёнка с помощью вашего предплечья также направляются вперёд, а обе подошвы его ножек вашей рукой прижимаются одна к другой. В такой «люльке» малыш чувствует себя в безопасности и может рассматривать ложку, которую ему показываете вы или кто-то из членов семьи. Через 3-4дня ложку можно заменить на куклу, зайчика или другую сюжетную игрушку.

«Да, да, я пою детке песенку свою»

Подложите себе под голову валик или подушку, перед тем как лечь на коврик. Положите малыша на животик себе на грудь так, чтобы ваши лица были напротив друг друга. Медленно проведите от шеи ребёнка к его бёдрам, подавливая на мышцы по обе стороны позвоночника. Этот прием поможет малышу приподнять голову. Поговорите с ребёнком, погладьте его, спойте ему песенку, используя самый простой мотив:

«Ля--------ля--------ля--------

 Ля--------ля--------ля--------

 Да--------да--------да--------

Я пою детке песенку свою,

Да------да------да------да

Я пою … (имя ребёнка) песенку свою!».

Такие игровые приёмы будут способствовать развитию умения подолгу лежать на животике, опираясь на предплечья и высоко подняв голову, а также формированию зрительного сосредоточения на лице взрослого и стимулированию звуков гуления. Повторите игру несколько раз, пока ребёнок не устанет лежать на животе.

«Занимательная рукавичка»

Вам понадобятся яркие рукавички, к одной из которых вы пришьёте  колокольчик, а к другой – бубенцы. Подумайте, как еще можно разнообразить эти рукавички. Может быть, вы вышьете на них что-то наподобие лица или пришьёте пуговицы вместо глаз, а нос и рот сделаете из бисера, а может быть, вы придумаете ещё что-нибудь. Наденьте рукавичку себе на руку, позвените колокольчиком, привлеките внимание малыша к ней. Пусть он понаблюдает за рукавичкой, а потом вы можете его погладить этой рукавичкой и снова привлечь его внимание к ней. Через 3-4 дня поменяйте рукавички, можно использовать кукол би-ба-бо, которые надеваются на руки.


2-ой этап

«Колечки»

Сядьте на пол на коврик так, чтобы ваша спина имела хорошую опору, а ноги были согнуты. Разместите ребёнка у себя на коленях в позе «на спине» – лицом к лицу. Вам понадобится плоское кольцо. Это может быть зубное кольцо, продающееся в аптеке, или кольцо из детской игры «серсо». Проделайте в нём отверстия, прикрепив колокольчики и ленту за которое вы будете держать колечко. Покажите малышу колечко, покрутите его, потрясите. Перемещайте его по кругу, наблюдая, следует ли взгляд малыша за движением игрушки. Погладьте кулачки ребёнка игрушкой, добиваясь разведения его пальчиков. Предоставьте ему возможность самому схватить колечко, протянутое над рукой. Если малышу трудно это сделать, помогите ему, подтолкнув его ручку по направлению к игрушке.

«Куклы на моих руках»

Сядьте на пол на коврик так, чтобы ваша спина имела хорошую опору, а ноги были согнуты. Разместите ребёнка у себя на коленях в позе «на спине». Вам понадобятся куклы бибабо, надевающиеся на руку, или маленькие куколки, которые можно надеть на палец. Наденьте куклу на руку или на палец перемещайте её перед малышом вправо-влево, вверх-вниз или по кругу. Каждый раз, когда малыш сумеет проследить за тем или иным движением, начинайте игрушку передвигать по-другому. Во второй части игры протяните куколку малышу, подтолкните его ручку по направлению к ней, помогая ему схватить игрушку.  

«Идёт коза рогатая»

Поднесите малыша к папе, бабушке или дедушке. Попросите взрослого ласково поговорить с ребёнком взять его ручки и провести по своему лицу, подуть на шейку, поиграть в «бодашки»,читая малышу стишок:

«Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая:

Ножками-топ-топ! Глазками хлоп-хлоп!

Кто кашки не ест, того забодает, забодает».

Попросите взрослого несколько раз повторить игровые действия. Ваш малыш научится эмоционально реагировать и узнавать других членов семьи.

«Ку-ку, вот и я»

В эту игру играют два взрослых. Один держит малыша на руках, а другой на его глазах прячется под прозрачным платочком. Пусть малыш потянется к платочку и, захватив его, приоткроет лицо взрослого. Играя в эту игру снова, и снова вы учите малыша узнавать близких людей и радоваться им.

«Посмотри на меня»

Малыш лежит на животе на пеленальном столе у края так, чтобы головка свешивалась. При необходимости другой взрослый страхует его так, чтобы малыш не заваливался на бок или не упал с края стола. Присядьте пред ребёнком так чтобы он видел ваше лицо. Позовите его справа, слева, спойте ему любую песенку, добиваясь поворотов его головы его в вашу сторону.

«Повороты головы»

Приготовьте для игры неваляшку. Положите малыша на живот. Покажите ему неваляшку, дайте ему возможность её увидеть, поднимайте игрушку медленно вверх, а затем опускайте вниз. Повторите игровые действия несколько раз, напевая песенку:

«Мы – милашки, куклы-неваляшки,

Куклы-неваляшки – яркие рубашки!».

Когда малыш вновь зафиксирует взгляд на игрушке, отклоняйте её вправо, потом влево.

«Бабочка, полети на облачко»

Вам понадобятся гимнастический мяч из плотной резины и бабочка из цветной бумаги, перевязанная посередине лентой. Положите малыша животиком на мяч, страхуя его ножки своей рукой. Покачайте его впеpёд – назад несколько pаз. Привлеките его внимание к яркой бабочке, опустите её до самого пола, потом медленно поднимайте её всё выше и выше, а затем опять медленно опускайте её к полу, пpиговаpивая:

«Бабочка – бабочка, полети на облачко,

Там твои детки – на беpёзовой ветке!

Бабочка – бабочка, ветер или дождь?

Полетишь – как ветер, упадёшь – как дождь!».

При движении игpушки вниз, наклоняйте ребёнка, лежащего на мяче, медленно вниз, а при движении бабочки ввеpх, возвращайте в исходное положение.

«Кто у нас красивый?»

Возьмите малыша так, чтобы одна ваша рука поддерживала его шею, а другая – ягодицы. Поднимите его и разверните лицом к себе. Поиграйте с ним в «бодашки», подуйте легко ему на шейку, грудку, читая стишок:

«Кто у нас красивый? Кто у нас пригожий?

Деточка – красивая. Деточка – пригожая».

Повторите игровые действия несколько раз, убедитесь, что они доставляют малышу удовольствие. Потом положите его к себе на руку так, чтобы его голова опиралась на ваше плечо и была направлена вперёд. В такой «люльке» малыш чувствует себя в безопасности и одновременно может разглядывать все вокруг. Поднесите малыша к зеркалу, ласково приговаривая потешку. Дайте ему возможность зафиксировать своё отражение в зеркале, поставьте его ручки на зеркало, постучите пальчиком о зеркало, привлекая внимание малыша к своему отражению.

«Вот какая детка»

Наденьте малышу на голову обруч с бантиком. Поднесите его к зеркалу, ласково спрашивая его: «Кто там?», восклицая: «Вот так детка!» Пpедоставьте малышу возможность зафиксировать своё отражение в зеркале, поставьте его ручки на зеркало. Привлеките внимание малыша к своему отражению, потpогав его бантик или обpуч. Положите pебёнка на ковpик пеpед зеpкалом. Пусть он некотоpое вpемя понаблюдает за своим отpажением.


3-ий этап

«Воздушный шарик»

Вам понадобятся два шарика: жёлтый и синий, которые вы не очень плотно надуете и привяжете к ним тесьму не длиннее 20 см. Покажите малышу жёлтый шарик, легко подбросьте его вверх, сказав: «Вот какой шарик. Шарик желтый».

«Кидаю, смотри – мой шарик, летит!

Лети в высоту – поймай на лету!».

Предоставьте малышу самому взять шарик в руки, потрогать его, сжать в ручках, потянуть его в рот. Поднимите шарик над малышом так, чтобы он смог схватить конец тесьмы и потянуть шарик к себе. Переверните малыша на живот, покажите ему синий шарик, сказав: «Вот другой шарик – синий. Вот такой». Положите шарик так, чтобы малыш мог взять конец тесьмы и притянуть к себе игрушку. Предоставьте ему возможность активно ощупать шар, потянуть его в рот, сжать руками. Покажите вновь желтый шар, побуждая ребёнка притянуть и его. Играя в эту игру, берите шарики и других цветов, предоставляя ребёнку возможность знакомиться с разными цветами.

«Разноцветные игрушки»

Вам понадобятся пластмассовое ведёрко и разноцветные игрушки: шары, кубики, брусочки, кольца (можно использовать пластмассовый конструктор).

Вместе с малышом вынимайте предметы из ведёрка, называя их, ощупывая, перекладывая из руки в руку или в другое ведёрко (коробочку).

«Мамины бусы»

Вам понадобятся бусы с крупными и мелкими бусинками. Перебирайте вместе с малышом бусы, ощупывайте их, называйте каждый раз ту бусинку, которую он ощупывает. Двигайте бусы вправо-влево, привлекая внимание ребёнка к ним.

«Занимательная подушка»

Вам понадобится небольшая подушка с нашитыми на неё большими и маленькими пуговками. Расположитесь рядом с малышом на полу. Пододвиньте к нему подушку. Рассматривайте, ощупывайте пуговицы вместе с малышом. Не забывайте называть ему каждый раз ту пуговицу, которую он ощупывает (её цвет, размер, форму).

«Постукивание» 

Приготовьте кубик, брусок (кирпичик) и бубен. Покажите малышу кубик, постучите им об пол. Передайте кубик малышу, предлагая ему повторить ваши действия. Покажите малышу брусок, выполняя эти же действия. В конце игры достаньте бубен и постучите по нему вначале кубиком, а потом брусочком. Играя в эту игру, вы будете способствовать накоплению сенсорных впечатлений у малыша в процессе манипулирования предметами, разными по форме.

«Кубиком о кубик»

Вам понадобятся два кубика и два брусочка. Покажите малышу, как можно, взяв по кубику в ручку, стучать ими. Пока малыш стучит, вы напевайте что-нибудь, например: «Туки-туки, туки-тук, туки-туки-туки-тук. Ай!». При восклицании «Ай!» задержите ручки малыша. И вновь, начиная петь, поощряйте малыша продолжать постукивание. Через некоторое время малыш поймет, что при восклицании «Ай!» необходимо остановится. Затем покажите малышу два брусочка и повторите игру сначала.

«Петушок»

Сделайте ширму: накройте спинку кроватки платком или пелёнкой. Спрячьтесь за ширмой. Пусть ваш петушок показывается и прячется всё время с одного конца ширмы. Когда петушок появляется, читайте стишок:

«Рано-рано поутру

Петух поёт: ку-ка-ре-ку!».

Спрятав петушка, сделайте паузу и вновь покажите его. Ваш малыш научится ожидать появления игрушки, смотря на одно и то же место ширмы.

«Вышел зайчик погулять»

Сделайте ширму, накрыв платком спинку кроватки. Приготовьте игрушечного зайчика. Спрячьтесь за ширмой, читая стишок: «Раз, два, три, четыре, пять»,- покажите зайчика с одного конца ширмы:

«Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить! Ай!».

При последних словах спрячьте зайчика. И теперь уже за ширмой приговаривайте: «Раз, два, три, четыре, пять». Покажите малышу зайчика с противоположного конца ширмы, читая стишок:

«Вышел зайчик погулять.

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить! Ай!».

И вновь зайчик исчез, а потом опять появился на другом конце ширмы.

Играйте в эту игру, и малыш начнёт ожидать появление игрушки то с одного конца ширмы, то с другого.

 «Шляпа»

Вам понадобится шляпа с широкими полями.

Положите малыша перед зеркалом на животик. Обратите его внимание на отражение, спросите: «Кто там?».

Закройте малыша шляпой, сказав: «Ку-ку, нет детки, спряталась!».

И вновь убрав шляпу, покажите, малышу его отражение, весело воскликнув: «Вот детка!». Играя снова и снова в эту игру, ваш малыш начнёт смеяться, узнавая себя в зеркале.

 «Где ты, носик?» 

Сядьте вместе с малышом перед зеркалом. Показывайте ребёнку в зеркале его отражение, дотрагиваясь до его носика, щёчек, рта, ушек, читая стишок:

«Носик, носик! Где ты, носик?

Ротик, ротик! Где ты,  ротик?

Щёчка, щёчка! Где ты, щёчка?…».


4-ый этап

«Овощи и фрукты»

Вам будут нужны пластмассовые овощи и фрукты, различные по цвету, коробка и корзинка. Принесите коробку, в которой находятся пластмассовые овощи и фрукты. Перекладывайте их совместно с малышом из коробки в корзинку, рассматривая и ощупывая. Обязательно называйте малышу всё, что он берёт в руки. Эта игра будет знакомить малыша не только с цветом овощей и фруктов, но и их названиями.

«Поезд»

Вам понадобятся две коробки, обклеенные цветной бумагой снаружи и внутри, и в тон к ним наборы игрушек. Если ваш поезд будет состоять из двух вагончиков, жёлтого и синего цветов, то и предметы вам придётся подобрать этих же цветов. Соедините коробки тесьмой так, чтобы их было удобно везти. Вывезите из укромного места ваш поезд, приговаривая:

«Вот поезд наш едет, колёса стучат:

Так-так-так, так-так-так.

Все колёсики стучат: так-так-так, так-так-так.

Паровоз идёт потише, остановка, значит, ближе.

Ду-ду-ду, стоп!».

«Поезд» останавливается, и вы вместе с малышом, открывая коробочки, начинаете рассматривать все предметы, собранные в них.

В конце игры соберите игрушки вновь по цвету, разместив каждую в «своём» вагончике. Увезите «поезд», спрятав его до следующего дня.

«Гирлянда из шаров»

Сделайте гирлянду из больших и маленьких пластмассовых шаров, проделав в них по две дырочки и связав их тесьмой. Потяните гирлянду за тесьму. Она будет двигаться по полу, привлекая внимание малыша. Положите её так, чтобы ребёнок мог потянуть за тесьму и достать её. Вместе рассматривайте шары гирлянды, называя их. Пусть малыш перебирает ручками шары, ощупывает их. Через 3-4 игры предложите малышу гирлянду из больших и маленьких поролоновых шаров, которые можно сжимать и разжимать. Для приготовления такой гирлянды советуем использовать поролоновые губки в форме шара.

«Большие и маленькие кубики»

Приготовьте два ведёрка – маленькое и большое, и два набора кубиков – маленькие и большие. Покажите малышу большое ведёрко, предложите ему достать большие кубики и рассмотреть их. Затем достаньте маленькое ведёрко и рассмотрите его содержимое, доставая кубик за кубиком. В конце игры соберите все кубики по ведёркам, вначале большие положите в большое ведёрко, а потом сложите маленькие кубики. Выполняйте все действия вместе с малышом. Малыш будет охотнее собирать маленькие кубики, т.к. их удобнее взять. Поэтому собирайте вместе с малышом большие кубики, а действовать с маленькими кубиками предоставьте малышу самостоятельно.

«Весёлый грузовик»

Привезите игрушечный грузовик, попросив малыша погрузить в него кубики и брусочки. Вначале помогите малышу, а потом побуждайте его подражать вам, беря и укладывая кубики и брусочки в машину. Покатайте эту машину вместе с малышом.

«Выбор»

Вам будут нужны кубики и брусочки (кирпичики) и игрушечный грузовик. Привезите игрушечный грузовик с кубиками и брусочками, выгрузите всё на пол. Скажите малышу, что вы сейчас будете строить башенку из кубиков. Попросите его найти кубик. Сами возьмите кубик из привезённого «строительного материала», покажите его малышу, сказав: «Найди кубик, вот такой!». Побуждайте малыша искать кубики и отдавать их вам. Когда малыш найдёт почти все кубики, постройте из них башню.

«Большой и маленький зайчик»

Сделайте ширму, накрыв платком спинку кроватки. Для игры приготовьте двух зайчиков – большого и маленького. Покажите из-за ширмы большого зайчика, читая стишок:

«Вышел зайчик погулять.

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить!»

Спрячьте зайчика. И теперь уже с другого конца покажите маленького зайчика, проговаривая стишок:

«Снова будем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышел зайчик погулять.

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить!».

Наблюдайте за реакцией малыша. Вы увидите, что он будет удивлен, когда вместо большого зайчика появится меленький.

«Петушок, покажи свой кожушок»

Сделайте ширму из платка и спинки кроватки малыша. Для игры вам понадобятся два петушка: один – объёмный (игрушка), другой – плоский, вырезанный из картона и раскрашенный. Покажите из-за ширмы петушка-игрушку:

«Петушок, петушок, покажи свой кожушок!

Кожушок горит огнём, сколько пёрышек на нём?

Раз, два, три, четыре, пять… невозможно сосчитать!».

При последних словах спрячьте его и с другого конца ширмы покажите плоскостное изображение петушка:

«Петушок, петушок, покажи свой кожушок!

Кожушок горит огнём, сколько пёрышек на нём?

Раз, два, три, четыре, пять… невозможно сосчитать!».

«Рассматривание фотографии»

Обязательно показывайте ребёнку свою фотографию или фотографию вашего мужа. Пусть эти фотографии стоят в комнате на видном месте. Это научит вашего малыша узнавать ваше изображение.

«Фотоальбом»

Специально для малыша купите небольшой, но прочный альбом для фотографий. Вложите туда 3-4 фотографии самых близких родных. Рассматривайте с малышом этот альбом, называя изображённых на фотографиях людей.

«Зеркало»

Вам понадобятся детский крем и расчёска. Выдавите немного крема на носик, на щёчки, лобик и подбородок малыша. Поглаживая лицо ребёнка, приговаривайте:

«Зеркало любит чистые лица,

Зеркало скажет: – Надо умыться!».

Возьмите расчёску, причёсывая малыша, рассказывайте дальше:

«Зеркало даже темнеет от страха,

Если в него поглядится неряха!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ограниченными зрительными возможностями (амблиопия и косоглазие) по развитию зрительного восприятия сюжетного изображения "Рыбаки"

Данное занятие было показано в ноябре 2007 г. слушателям Всероссийского обучающего семинара "Актуальные проблемы организации обучения детей с нарушением зрения в образовательных учреждениях разного ти...

Определение учебно-наглядных пособий с учётом зрительных режимов на занятиях по развитию зрительного восприятия

Критерии подбора учебно-наглядных пособий в зависимости от возраста и характера зрения ребёнка...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей во второй младшей группе "Медвежонок готовится к Дню рождения мамы"

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия детей  «Медвежонок готовится к Дню рождения мамы»Вторая младшая группаТип занятия: Формирование сенсорных эталонов....

Вместе с мамой, вместе с папой.(Технология Ткаченко Т.А. "Использование специальной зрительной символики в работе детей с ОНР при формировании фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза, зрительного восприятия.

Четкое произнесение звука.Артикуляционная гимнастика Выделение начального ударного гласного Выделение звука на слух из ряда гласныхВыделение звука на слух из состава слова Употребление ...

Конспект подгруппового занятия для дошкольников с нарушениями зрения. Тема: «Развитие зрительного восприятия». Игрушки» Тема: «Развитие зрительного восприятия». Игрушки»

Цель: развитие зрительного восприятия.Задачи:Коррекционно-обучающие:1) Закреплять знания воспитанников об игрушках, умение выделять и называть части из которых они состоят.Коррекционно-разви...