Коррекционная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ограниченными зрительными возможностями (амблиопия и косоглазие) по развитию зрительного восприятия сюжетного изображения "Рыбаки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Борисова Анна Витальевна

Данное занятие было показано в ноябре 2007 г. слушателям Всероссийского обучающего семинара "Актуальные проблемы организации обучения детей с нарушением зрения в образовательных учреждениях разного типа", состоявшемся в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartina_RYBAKI.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 24 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений

в физическом и психическом развитии воспитанников

Василеостровского административного района Санкт-Петербурга

Коррекционная образовательная деятельность

с детьми подготовительной группы

по развитию зрительного восприятия

сюжетного изображения

«Рыбаки»

Учитель-дефектолог: Борисова А.В.

28 ноября 2007 г.

Программное содержание:

  1. Продолжать развивать дифференцированность восприятия:
  1. Учить различать похожие позы;
  2. Выделять оттенки желтого цвета;
  3. Узнавать звуки.
  1. Продолжать развивать свойства восприятия:
  1. Осмысленность восприятия;
  2. Целостность и детальность восприятия.
  1. Уточнить и расширить представление детей о видах рыб и местах их обитания.
  2. Совершенствовать навыки пространственной  ориентировки и зрительно-моторной координации:
  1. Закрепление умения ориентироваться от другого человека;
  2. Активизация тонких движений руки.

5.    Активизировать зрительные функции:

  1. Прослеживающую функцию глаза;
  2. Цветоразличение;
  3. Бинокулярное зрение.
  1. Обогащать речь детей за счет обозначения точным словом позы, положения  частей тела рыбаков и названия оттенков желтого цвета. Расширять словарь детей за счет слов: подсачек, спиннинг, рыбак, названия речных рыб ( карась, окунь, щука, лещ), пресноводные рыбы.
  2. Повышать познавательную активность (желание рассматривать картинки, книги).

     

Оборудование:

  1. Картана «Рыбаки» для фронтальной работы и 2 картинки в уменьшенном виде.
  2. Магнитофон с записями разных звуков.
  3. Деревянный человечек и 4 резиновых человечка.
  4. Силуэтное изображение поз 3-х рыбаков и карточки с силуэтным изображением рыбаков.
  5. Набор силуэтов поз на каждого ребенка.
  6. Подставки, фланелеграфы.
  7. Игра «Рыбалка»: синие дорожки (речка), рыбки, удочки (палочки для наматывания веревочки).
  8. Светильник с вращающимися рыбками.
  9. Палитра и набор кружков желтого цвета.
  10. Книги из серии «Волшебные очки».
  11. «Рыбка-сюрприз»

Ход образовательной деятельности:

Ребята, какое сейчас время года? (осень)

А какое время года было до осени? (лето)

Почему многие люди любят лето? Что можно делать летом?

1. Посмотрите на эти окошечки, что вы там видите?

Кто из вас узнал картину, которая висит за этими окошечками? Как она называется? («Рыбаки»)

Кто такие рыбаки? (открываю картину)

Что рыбаки взяли с собой для рыбалки? (спиннинг)

Чем отличается спиннинг от удочки?

А что за предмет лежит за ведром? (подсачек)

Почему он так называется, что им делают?

Ребята, а где рыбаки ловят рыбу? (на речке)

А кроме рыбаков вы видите еще кого-нибудь? (нет)

Почему рыбаки выбрали такое место, где нет никого?

2. Послушайте звуки и скажите, подходят ли они к картине, могли бы эти звуки услышать рыбаки? (ливень, пение птиц, шум машин, лай собаки)

3. Ребята, сколько рыбаков нарисовал художник? (трех рыбаков)

Покажите рыбаков, которые стоят.

А как можно сказать про позу рыбака, который сидит. Какой он? (сидящий)

У меня есть деревянный человечек. Он может принимать любые позы.

Закройте глаза.

А теперь посмотрите, в позе какого рыбака стоит человечек? Иди, покажи его на картине. Как ты догадался, что человечек стоит в позе этого рыбака? (ребенок описывает позу)

Закройте опять глаза.

А теперь, в позе какого рыбака стоит человечек? Иди, покажи его. Как ты догадался?

4. У деревянного человечка есть друзья. (раздаю детям маленьких резиновых человечков)

Сделайте у этих человечков позу третьего рыбака. (сидит)

Какая поза у ваших человечков? (сидящая)

Как расположены руки, ноги, туловище?

5. Ребята, а хотите мы тоже станем рыбаками? Давайте покажем и расскажем, как мы пойдем на рыбалку.

Физминутка:

На рыбалку мы пойдем (дети маршируют)

Друга за руку возьмем (берутся за руки)

Накапаем мы червей (имитируют копание лопатой)

Побежим к реке скорей (бегут на месте)

Червяка насадим крепко (согнутый указательный палец правой руки цепляется за согнутый большой левой)

Спиннинг мы забросим ловко (имитируют движение)

Рыбка, рыбка, не шали (грозят указательным пальцем)

К нам скорее приплыви (ладони соединены, движение кистями влево, вправо)

6. Давайте мы попробуем превратиться в наших рыбаков. Я двоим скажу позу какого рыбака они изобразят, а другие должны отгадать, потом поменяетесь (дети выполняют задание парами)

Настя, позу какого рыбака изобразил Андрей? Как ты догадалась? И т.д.

Молодцы, садитесь за столы.

7. Рыбакам надо быть очень зоркими, чтобы увидеть, где какая рыбка клюет.

Вот сейчас мы и проверим, какие вы зоркие: у вас на карточках нарисована поза. Посмотрите на нее внимательно. Я приоткрою штору на доске, а вы догадайтесь, в каком месте расположена точно такая же поза, как у вас на карточке.

Где расположена твоя поза на доске? Как ты ее узнал?

8. Рыбакам надо быть не только зоркими, но и внимательными.

Посмотрите еще раз на цветную картинку, запомните позы рыбаков. У вас на фланелеграфах лежат силуэты рыбаков. Выберите только те, которые были на картине и расположите их на свободном фланелеграфе точно также.

9. Молодцы, ребята, вы и зоркие и внимательные. Теперь вы точно сможете поймать рыб. (дети идут к условной речке (дорожки) с рыбами)

Возьмите палочку пальцами за кончики. Будем наматывать веревочку на палочку и смотреть на свою рыбку. Кто быстрее поймает рыбку.

Как называется рыбка, которую ты поймал? (карась, окунь, лещ, щука)

Ребята, а какие из этих рыб хищные? (окунь, щука)

Каких рыб называют хищниками? Где они живут? (в реке)

В какой воде? (в пресной)

Как называют таких рыб? (пресноводные)

10. А бывают еще и морские рыбы, они живут в соленой морской воде.

Хотите посмотреть подводный морской мир? (дети рассматривают рыбок в движущимся по кругу светильнике при выключенном свете).

Какие здесь интересные рыбы. А какого они цвета? Какого цвета рыбок больше всего?

11. А на нашей картине краски какого цвета больше всего использовал художник?

Иди, Настя, найди оттенок желтой краски, которую художник использовал, рисуя дальний берег. Положи ее на палитру. (Дети подбирают оттенки желтой краски  к пиджаку, подсачеку, катушке спиннинга).

12. Ребята, а вы знаете, что художники не только рисуют картины, но и оформляют книги?

Я вам принесла интересные книги, не простые, их надо смотреть через волшебные очки. (Дети надевают очки, рассматривают картинки подводного мира).

Кого вы узнали?

Да, их называют морскими обитателями.

Ребята, мы сегодня с вами и картину посмотрели и поиграли в разные игры и книжки посмотрели. Вы очень старались, были внимательными, зоркими, ловкими.

И за это я хочу подарить вам золотую рыбку. Возьмите ее с собой, а в группе посмотрите, что в ней спрятано.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: «Изготовление новогодних шаров в технике «Декупаж»» Цель: развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательная: -практическое закрепление

Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы.Тема: «Изготовление новогодних шаров в технике «Декупаж»»Цель: развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) по образовательной области «Познавательное развитие» «День рождения бабочки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи)по образовательной области «Познавательное развитие»...

Коррекционно – образовательная деятельность с детьми подготовительной группы "Цветик - речецветик"

Коррекция речи детей с фонетико - фонематическим недоразвитием речи....

Коррекционно – образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на тему: «Мы - пожарные»

Формирование у детей навыков безопасного поведения в быту, систематизация знаний об огне, о пожаре, о профессии пожарного....

Конспект итоговой коррекционно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку «Красная Шапочка» на новый лад».

КОНСПЕКТподгруппового логопедического занятияс детьми подготовительной группыТема : «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку «Красная...