Коррекционная образовательная деятельность с детьми старшей группы с ограниченными зрительными возможностями (амблиопия и косоглазие) по формированию предметных представлений по теме "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Борисова Анна Витальевна

В конспекте представлены игры и задания, формирующие представления детей о ферме и ее обитателях в неназидательной игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon FPP_dom._zhiv._st.gr_..doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 24 компенсирующего вида

с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений

в физическом и психическом развитии воспитанников

администрации Василеостровского района

Коррекционная образовательная деятельность

с детьми старшей группы

по формированию предметных представлений

по теме «Домашние животные»

Учитель-дефектолог: Борисова А.В.

2009 г.

Коррекционные задачи

  1. Формировать представления детей о ферме:
  1. Кто  такой фермер и чем он занимается.
  2. Знать название построек, в которых живут домашние животные.
  3. Какую пользу приносят домашние животные.
  1. Продолжать закреплять представления о домашних животных:
  1. Узнавать по внешним характерным признакам.
  2. Узнавать домашних животных по звукам, которые издают животные.
  3. Знать название этих звуков.
  4. Узнавать животных в разных модальностях (объемные игрушки, силуэтные и контурные изображения).
  1. Развивать прослеживающую функцию глаза, сопряженную с движением руки.
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Развивать логическое мышление.
  4. Развивать речь детей за счет слов: фермер, ферма, конюшня, свинарник, коровник, мычит, ржет, хрюкает, кошачий, лошадиный, коровий хвост и т.д., коровье и козье молоко.

Оборудование

  1. Бумажная конструкция построек для животных.
  2. Объемные игрушки домашних животных.
  3. Силуэтные изображения домашних животных (корова, коза, лошадь, овца, кошка).
  4. Картинки, обозначающие пользу животных (бутылка молока, клубок шерстяных ниток, телега, мышь).
  5. Цветные изображения хвостов домашних животных.
  6. Карточки «незаконченное фото».
  7. Тренажер для глаз.
  8. Пластинка-трафарет, мелки, фломастер, лазерная указка, указка.

Ход коррекционной образовательной деятельности

Организационный момент.

К нам в гости пришел мальчик Ваня, и он приглашает нас к себе в гости на ферму. Кто-нибудь знает, что такое ферма? (дети высказывают свои предположения)

Ферва – это большой участок, где живет сам хозяин, которого называют фермер и он разводит много домашних животных. На ферме еще много построек, в которых живут домашние животные.

1.

Давайте посмотрим, кто из животных живет на ферме Вани?

Кого вы узнали? (корову)

 Как вы догадались? (на голове есть рога, есть вымя, на ногах есть копыта)

А вы знаете, как называется домик, в котором живет корова? Корова живет в коровнике, повторите.

Поставьте корову рядом с коровником.

А кто еще может жить в коровнике? (бык)

Как вы догадались, что это бык? (у быка на голове большие рога и нет вымя)

А как называется детеныш коровы и быка? (теленок)

Где живу бык и теленок? (в коровнике).Поставьте их тоже рядом с коровником.

Кто еще бродит по ферме?  (лошади). Как вы их узнали?

Как называется их домик? (конюшня)

Поставьте лошадь рядом с его домом.

А кто еще живет в конюшне? (жеребенок)

Кого же еще мы увидели на ферме? (свинья). Правильно, а как догадались?

(у свиньи нос пятачком, а хвост крючком)

Как вы думаете, как называется домик, где живет свинья? (свинарник)

Почему его так называют?

Поставьте свинью рядом с домом.

Ребята, а как называются эти животные одним словом? (домашние животные)

2.

Молодцы, ребята, вы хорошо знаете домашних животных.

А теперь попробуйте определить, какую пользу приносят домашние животные фермеру? Проведите дорожки от животных к картинкам, обозначающие их пользу.

Расскажите, кто какую пользу приносит фермеру, для чего он выращивает этих животных.

Физминутка

У Вани есть собака, и он очень ее любит. Расскажите ему про собачку.

Вот собака здесь сидит,

На ребят она глядит.

Мы пойдем ее погладим,

И на место снова сядем.

Чтоб к собачке подойти,

Надо речку перейти.

Мы к собачке подбежим,

А залает – убежим.

Дети присели на корточки.

Повороты головой налево, направо.

Встают, «гладят» рукой собачку.

Присели.

Шагают.

Делают широкий шаг вперед.

Бегут на месте.

Разворачиваются, бегут на месте.

Зрительная гимнастика

А теперь мы посмотрим, как собака бегает по двору. Смотрим только глазами, голову не поворачиваем (дети следят за движением лазерной указки по тренажеру).

3.

На ферме очень много животных и они такие непослушные. Посмотрите, они ушли за забор, только хвосты торчат. Давайте поможем Ване найти животных.

Кто их животных спрятался за забором? (лошадь, корова, собака, коза, свинья, кошка)

Как вы догадались, что это хвост лошади? Какой он длины, толщины, цвета? (дети рассказывают про другие хвосты)

Чьи же хвосты торчали из-за забора? (коровий, лошадиный, собачий, поросячий)

4.

Все животные разговаривают, издают звуки. Послушайте внимательно и скажите, какое животное издает такой звук? Как называется звук, что она делает? (Корова мычит, лошадь ржет, свинья хрюкает)

5.

мальчик Ваня очень любит фотографировать своих животных, но вот беда, у него сломался фотоаппарат и фотографии не получились. На каждой фотографии не хватает части тела. Надо фишками отметить недостающую часть тела.

6.

Вы очень понравились Ване, и он дл вас приготовил сюрприз. Возьмите мелок сверху всеми пальцами правой рукой и приложите на лист бумаги. Сильно нажимая проводите по бумаге вверх-вниз, вверх-вниз. Какой рисунок у вас получился. (лошадь, свинья)

Итог

Ребята, а сто вам сегодня понравилось больше всего? Что было самым сложным? Молодцы, вы со всеми играми справились и Ваня дарит вам на память наклейки с животными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ограниченными зрительными возможностями (амблиопия и косоглазие) по развитию зрительного восприятия сюжетного изображения "Рыбаки"

Данное занятие было показано в ноябре 2007 г. слушателям Всероссийского обучающего семинара "Актуальные проблемы организации обучения детей с нарушением зрения в образовательных учреждениях разного ти...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть ча­сти и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) по образовательной области «Познавательное развитие» «День рождения бабочки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи)по образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи).Тема: "Домашние животные"

Приоритетная образовательная область: "Речевое развитие". Инновационные технологии: игровые технологии, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология, технология л...

Календарно-тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности с детьми старшей группы с ОНР

Документ состит из лексических тем и образовательных отраслей,  формировании лексико-грамматических средств языка, формирования связной речи, развитии психических процессов, формировании произнос...

Конспект интегрированной музыкальной коррекционно- образовательной деятельности с детьми старшей группы (ТНР) по лексической теме «Игрушки»

 Цель: Обобщать знания детей об игрушках.     Образовательные задачи: уточнять и развивать знания детей об игрушках.     Коррекционно ...